Получи документы

Логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Федорино горе. Дифференциация звуков [Б]-[П]» (1 фото)

Татьяна Ланда
Логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Федорино горе. Дифференциация звуков [Б]-[П]»

Логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Федорино горе. Дифференциация звуков [Б]-[П]»

Конспект логопедического занятия для старшей группы с использованием здоровье сберегающих технологий.

Тема: «Федорино горе, Дифференциация звуков Б-П, посуда»

Цели:1. Развитие фонематического слуха;

2. Развитие артикуляционной моторики;

3. Развитие мелкой и общей моторики;

Публикация «Логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий „Федорино горе, Дифференциация звуков [Б]-[П]“» размещена в разделах

4. Развитие умения координировать речь и движения;

5. Характеристика звуков Б и П;

6. Дифференциация звуков Б и П изолированно, в слогах, словах, чистоговорках и предложениях;

7. Развитие навыка звукового анализа слов;

8. Развитие творческого воображения;

9. Работа над грамматическим строем речи;

10. Расширение и актуализация словарного запаса;

11. Развитие внимания, памяти, мышления

Оборудование: Мяч, разрезные картинки, зеркала, массажные ежики, предметные картинки (кабан, баран, верблюды, кобра, бобры, бабочка, пудель, цапля, цыпленок, попугай, паук, черепаха, магнитофон и аудиозапись, волшебные кочки, символы звуков, посуда.

Ход организованной образовательной деятельности

1. Орг момент.

Игра с мячом «Что для чего?»

Л: Назовите предмет посуды, предназначенный для сахара – сахарница, для соли – солонка, для хлеба – хлебница, для супа – супница, для перца – перечница, для конфет – конфетница, для селедки – селедочница.

2. Знакомство с темой.

Л: Разделимся на 2 команды.

Детям даются разрезные картинки. Они должны собрать на доске из них половник и бокал. Назвать собранные предметы.

Л: Какой звук слышится первым в слове бокал? (Б)

В слове половник? (П).

Мы сегодня будем учиться различать и правильно произносить звуки Б и П.

Как можно назвать бокал и посуду одним словом? (Посуда) Сегодня мы будем еще говорить о посуде.

3. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика

Л: А сейчас мы отправимся в гости к Бабушке Федоре из сказки К. Чуковского «Федорино горе».

Почему посуда убежала от Федоры?

(Федора была неряхой. Посуду надо мыть.) Давайте отправимся в сказку и попробуем помочь Федоре. Но попадет в сказку тот, кто пройдет по волшебным кочкам и при этом произнесет по очереди звуки Б и П.

Артикуляционная гимнастика «Бабушка Федора»

Проснулась утром бабушка Федора. Открыла окошко (Окошко) и выглянула из него. Посмотрела направо, не бежит ли самовар, посмотрела налево, не возвращаются ли блюдца, посмотрела вверх, не несут ли птицы, пропавшие чашки, посмотрела вниз, не несут ли звери тарелки. Решила Федора посуду вернуть. Села на лошадь и поскакала (Лошадка, через мостик (Мостик, через высокую гору (Грибочек). Наконец увидела она посуду: тарелку, половник, кастрюлю, чашку, бокал, блюдце, сахарницу, сковородку, ложки, вилки. (На название каждого предмета посуды загибаем пальчик).

Сказала Федора : «Здравствуйте мои дорогие ложки, блюдца, тарелки, кастрюли, стаканы» (Пальчики здороваются)

Уж не буду, я посуду, я посуду обижать

Буду, буду я посуду и любить и уважать.

И помыла Федора тарелки (Блинчик, чашки (Чашечка, самовар (надули щечки) и чайник с длинным носиком (Трубочка). Помыла она посуду сверху и снизу (Почистим зубки).

4. Массаж пальцев рук массажными ежиками.

Пригласила бабушка Федора к себе в гости семью ежей, которые жили рядом

Пришел папа-еж, мама-ежиха и детки-ежата. И давай они бегать по дорожкам. (Самомассаж пальцев рук и ладоней массажными ежиками)

5. Характеристика звуков Б и П. А теперь вы должны посовещаться командами и определить, в каком домике живет звук Б, а в каком П.

П – согласный, твердый, глухой Он живет в синем домике.

Б- согласный, твердый, звонкий. В нем звенит колокольчик-голосок. Он живет в синем домике со звоночком.

6. Дифференциация Б и П изолированно и в слогах (с элементами логоритмики).

Л: Теперь бабушка Федора решила стать аккуратной, чистоплотной и у нее появилось много друзей. Чтобы угостить друзей Федора поставила тесто. Когда тесто поднималось в кастрюле оно говорило Пых-пых, С какого звука начинается слово Пых? (П). Пришел кот и уронил ложку со стола. Она упала Бух. С какого звука начинается слово Бух?

Игра «кто внимательный» Дети на звук П поднимают руки вверх, изображая подходящее тесто. На Б опускают руки вниз.

Дифференциация Б и П изолированно : б, р, ж, п, о, а, б, п….

в слогах па, оп, бо, ба, ап, уп….

в словах: булка, кобра, попугай, упал, большой, крупный, улыбаться, упражнение, бутерброд.

7. Дифференциация звуков П и Б в потешках.

Ба-ба-ба-ба - у Федорушки беда.

По-по-по-по - вся посуда далеко.

Ба-ба-ба-ба - возвращайся же сюда

По-по-по-по - вымою тебя легко.

Произносим 2 раза. Без музыки и под музыку

8. Физминутка

Дети изображают Чайник (одна рука на поясе, вторая изображает носик;

блюдца (кружатся, рисуя руками круг); ложка (потянулись, руки сомкнули над головой, как шел по лесам самовар? (руки и ноги в стороны, тяжело идут). Как чашечки поскакали на свои места.

9. Дифференциация Б и П в словах

На праздник в честь того, что Федора стали чистюлей приехали гости. Давайте расселим их в домики со звоночком и без.

(дети подходят к домикам и «селят» в них гостей (предметные картинки)

10. Анализ слова Бух, какое получится слово, если в слове бух б заменить на п?

10. Закрепление употребления предлогов над, под, между.

Л: У бабушки Федоры полка. Давайте поможем ей расставить чистую посуду.

Поставь миску под самоваром и т. д.

11. Итог занятия.

Чтобы попасть домой нужно пройти по волшебным кочкам и вспомнить любое слово со звуком Б, П, название посуды.

Вот мы,наконец, и дома. Какая сначала была Федора? (Неряха, грязнуля, неаккуратная) А потом какой стала? (Чистоплотной, опрятной, аккуратной) Чтобы от нас никогда не ушла посуда, нужно всегда убирать посуду со стола и мыть ее.

Мы закончили. Давайте себе похлопаем, так как все были молодцы!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[С’]» Дифференциация звуков [c][c’](подготовительная группа) Цели: • закреплять навыки четкого произношения звуков и их дифференциацию; • формировать.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ж], [З]» Ф. И. О. : Овчинникова Светлана Владимировна Должность : Учитель - логопед Образовательное учреждение:МДОУ Детский сад "Березка"п. Новая Игирма.

Конспект группового логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [г]-[к]» Групповое логопедическое занятие (2 класс). Грамматическая тема: Дифференциация согласных звуков [Г-К]. Лексическая тема: Деревья. Цель:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [л]-[л’]» Цель: учить дифференцировать звуки [Л]- [Ль]. Задачи: Коррекционно-образовательные: -закреплять умение дифференцировать звуки [Л]- [Ль].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [з] и [ж]» Цель: дифференциация звуков [з] и [ж] в ряде звуков, слогах, словах. Задачи: учить детей различать звуки [з] и [ж]; развивать артикуляционный.

Конспект индивидуального логопедического занятия «В гостях у Шарика и Матроскина». Дифференциация звуков [с]-[ш] Тема: «В гостях у Шарика и Матроскина» Дифференциация звуков [с] и [ш] в слогах, словах, предложениях Коррекционно-образовательные задачи:.

Конспект логопедического фронтального занятия «В гостях у Дина и Дона». Дифференциация звуков [з]-[з’].Конспект логопедического фронтального занятия «В гостях у Дина и Дона». Дифференциация звуков [з]-[з’]. Тема: «В гостях у Дона и Дина». Дифференциация звуков з-зь. Цели: закреплять знания о характеристике звуков «З»- «ЗЬ», тренировать детей.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Д] — [Т]» Цель: - профилактика дисграфии и дислексии; -уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков [д] и [т]; - развитие фонематического.

Конспект логопедического занятия с применением здоровьесберегающих технологий «Путешествие в зимний лес» Задачи: -развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику; развивать речевое дыхание; мимическую мускулатуру; -формировать зрительное.

Конспект открытого логопедического занятия с применением инновационных технологий «Дифференциация звуков [c] — [ш]» Цель:закрепить артикуляционные уклады звуков; закреплять правильное произношение звуков [с], [ш] в слогах, словах, чистоговорках; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Федорино горе. Дифференциация звуков [Б]-[П]»
Опубликовано: 22 ноября 2015 в 15:26
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД