МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия с элементами драматизации сказки «Три медведя» (старшая группа)

Людмила Атаханова
Конспект логопедического занятия с элементами драматизации сказки «Три медведя» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия с элементами драматизации сказки (старшая группа)

Программные задачи:

1. Учить детей связно и последовательно отвечать на вопросы по теме весна, употребляя в речи слова - признаки и глагольный словарь.

2. Закрепить знания детей о жизни диких животных (медведей).

3. Воспитывать любовь к животному миру, народному творчеству на примере сказки.

Оборудование: шапочки медведей, корзинка, предметные картинки, мольберт, указка, оборудование для сказки.

Публикация «Конспект логопедического занятия с элементами драматизации сказки „Три медведя“ (старшая группа)» размещена в разделах

Ход занятия.

1. Организационный момент. Загадывание загадки.

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой улей – пчела

Первый мед принесла

Кто скажет, кто знает, Когда это бывает?

- Дети - это весна.

Логопед : Правильно - это весной. Куда мы с вами ребята пришли?

- Дети - на весеннюю полянку.

2. Играет музыка - входит весна.

Весна: Я раскрываю почки,

В зеленые листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня (весна).

В: Правильно дети - это я весна.

Что происходит весной с деревьями?

Д: На деревьях набухают почки, и когда солнышко

сильнее начнет пригревать из почек появятся листочки.

В: Ребята, а как мы можем с вами сказать про солнышко, какое оно?

Д: Ласковое, доброе, нежное, теплое, ласкает нас своими лучиками.

В: Давайте, покажите, как солнышко вас согревает своими лучиками.

Д: показывают на себе, имметируют движения лучей солнца.

В: Ребята, а как мы можем сказать о листочках, какие они?

Д: зеленые, молодые, нежные, сочные, клейкие, большие, маленькие, красивые.

В: А теперь давайте закроем глаза, пусть солнышко

погреет нас своими лучиками.

Дети закрывают глаза, звучит музыка, пение птиц.

В: Ребята, чьи голоса вы слышите?

Д: Голоса птиц.

В: Птицы, откуда возвращаются к нам?

Д: Из теплых краев (показ на кольцах движения полета птиц).

Логопед : Каких птиц вы знаете?

Д: грачи, ласточки, журавли, скворцы, соловьи.

В: Ребята, а где птицы вьют себе гнезда?

Д: под крышей домов, на деревьях.

Логопед : Покажите, как вьют птицы гнезда, что они

откладывают в гнезда?

Д: Показать на кольцах, как вьют птицы гнезда, как

откладывают яйца.

Логопед : что появляется из яиц?

Д: из яиц появляются птенчики

Логопед : Как они чирикают?

Д: чик - чирик

В: Ребята, а еще где птицы вьют свое гнездышко?

Д: в скворечнике (показать на кольцах скворечник)

В: А кто для птиц строит скворечники? Д: Взрослые, дети

Логопед : Ребята, а какую пользу приносят нам птицы?

Д: Они спасают деревья от гибели, уничтожают вредных насекомых.

3. В: Природа ожила весной, птицы прилетают из теплых краев, а кто в лесу просыпается после зимней спячки?

Д: Медведи.

Логопед : Где спали медведи зимой? Д: Медведи спали в берлоге. Логопед : Чем питались медведи зимой? Д: Медведи сосали лапу.

4. Играет музыка - входит неуклюжей походкой медведица.

М. - Ребята, вы узнали меня?

Д: Да, это медведица.

М. Ребята, а знаете ли вы, как зовут моего детеныша?

Дети: Да, детеныша медведицы зовут медвежонок.

М. Показывает картинку медвежонка. Медвежонок какой?

Д: Косолапый, бурый, маленький, добрый, веселый, озорной, подвижной, смешной, неуклюжий.

М. - Молодцы, правильно описали моего медвежонка. А теперь представьте себе, что вы медвежата, как ходят медвежата?

Играет музыка - дети имитируют движение медведей.

5. Логопед : Молодцы ребята, хорошо имитируете движения медведей, устали, давайте присядем на полянку и послушаем сказку, которую расскажет нам медведица.

М. рассказывает сказку. - Жила - была Машенька, пошла однажды она в лес и заблудилась в лесу. Долго бродила по лесу, но не набрела на домик. Устала Маша, зашла она в домик отдохнут. Домик принадлежал трем медведям : Михаил Потаповичу, Настасье Петровне и маленькому мишутке. Трех медведей не было дома, и Машенька решила похозяйничать в доме. Она сделала им большой беспорядок.

Логопед : Медведица, мы с весной хотим, чтобы наши ребята помогли сказочным героям навести порядок в сказке.

Весна: Давай Медведица выбери себе помощников. З. Н. Анжела, Дима, Сережа, Аида.

6. Игра: «Расставим картинки по порядку».

В. надевает маски ребятам и спрашивает, кто кем стал, дети перечитывают свои роли, из корзинки раскидывают картинки.

М. - Ребята, расставьте картинки по порядку.

Дети проигрывают, каждый свою роль. У меня большой

стул, кровать, маска и т. д.

7. Физкультминутка. Под. игра «Веснянка». Солнышко, солнышко, золотое донышко, гори, гори ясно, чтобы не погасло. Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей, а сугробы тают, тают, а цветочки подрастают, (под музыку со словами и движениями).

8. Собрать разрезанную картину из четырех частей.

Весна: Ребята, в моей корзинке весенний есть волшебный конверт, давайте посмотрим что в нем: открываю, достаю картинку (разрезные части, что нужно сделать, чтобы получилось целая картинка?

Д: Собрать её

В: Давайте соберем её.

Логопед : Собрали, кто изображен на картинке?

Д: Медведь.

Логопед : Медведь, какой?

Д: большой, неуклюжий, бурый, (большой, косолапый)

Логопед : Что это у медведя

Д: голова

Логопед : Что находится на голове?

Дети: уши, глаза, нос, рот, лоб

Логопед : А что это? Д: туловище.

Логопед : Чем покрыто туловище?

Д: шерстью

Логопед : шерсть, какая?

Д: бурая.

Логопед : правильно ребята, шерсть у медведя бурая. Как можно ласково назвать медведя? Д: медведюшка, медведик.

9. Итог занятия. О ком и о чём мы сегодня говорили на занятии?

Публикации по теме:

Как животные к зиме готовятся Цель: формирование знаний у детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни, как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах.

Перспективный план кружковой работы сентябрь — декабрь 2014–2015 уч. год Перспективный план кружковой работы сентябрь - декабрь 2014 – 2015 уч. год Месяц № Тема Задачи Сентябрь 1 Пересказ рассказа «Мамины помощники».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия с элементами драматизации сказки «Три медведя» (старшая группа)
Опубликовано: 10 февраля 2015 в 09:51
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия с элементами драматизации сказки «Три медведя» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Атаханова (УИ 306968) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД