Людмила Атаханова
Конспект логопедического занятия с элементами драматизации сказки «Три медведя» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия с элементами драматизации сказки (старшая группа)
Программные задачи:
1. Учить детей связно и последовательно отвечать на вопросы по теме весна, употребляя в речи слова - признаки и глагольный словарь.
2. Закрепить знания детей о жизни диких животных (медведей).
3. Воспитывать любовь к животному миру, народному творчеству на примере сказки.
Оборудование: шапочки медведей, корзинка, предметные картинки, мольберт, указка, оборудование для сказки.
Публикация «Конспект логопедического занятия с элементами драматизации сказки „Три медведя“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Ход занятия.
1. Организационный момент. Загадывание загадки.
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой улей – пчела
Первый мед принесла
Кто скажет, кто знает, Когда это бывает?
- Дети - это весна.
Логопед : Правильно - это весной. Куда мы с вами ребята пришли?
- Дети - на весеннюю полянку.
2. Играет музыка - входит весна.
Весна: Я раскрываю почки,
В зеленые листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня (весна).
В: Правильно дети - это я весна.
Что происходит весной с деревьями?
Д: На деревьях набухают почки, и когда солнышко
сильнее начнет пригревать из почек появятся листочки.
В: Ребята, а как мы можем с вами сказать про солнышко, какое оно?
Д: Ласковое, доброе, нежное, теплое, ласкает нас своими лучиками.
В: Давайте, покажите, как солнышко вас согревает своими лучиками.
Д: показывают на себе, имметируют движения лучей солнца.
В: Ребята, а как мы можем сказать о листочках, какие они?
Д: зеленые, молодые, нежные, сочные, клейкие, большие, маленькие, красивые.
В: А теперь давайте закроем глаза, пусть солнышко
погреет нас своими лучиками.
Дети закрывают глаза, звучит музыка, пение птиц.
В: Ребята, чьи голоса вы слышите?
Д: Голоса птиц.
В: Птицы, откуда возвращаются к нам?
Д: Из теплых краев (показ на кольцах движения полета птиц).
Логопед : Каких птиц вы знаете?
Д: грачи, ласточки, журавли, скворцы, соловьи.
В: Ребята, а где птицы вьют себе гнезда?
Д: под крышей домов, на деревьях.
Логопед : Покажите, как вьют птицы гнезда, что они
откладывают в гнезда?
Д: Показать на кольцах, как вьют птицы гнезда, как
откладывают яйца.
Логопед : что появляется из яиц?
Д: из яиц появляются птенчики
Логопед : Как они чирикают?
Д: чик - чирик
В: Ребята, а еще где птицы вьют свое гнездышко?
Д: в скворечнике (показать на кольцах скворечник)
В: А кто для птиц строит скворечники? Д: Взрослые, дети
Логопед : Ребята, а какую пользу приносят нам птицы?
Д: Они спасают деревья от гибели, уничтожают вредных насекомых.
3. В: Природа ожила весной, птицы прилетают из теплых краев, а кто в лесу просыпается после зимней спячки?
Д: Медведи.
Логопед : Где спали медведи зимой? Д: Медведи спали в берлоге. Логопед : Чем питались медведи зимой? Д: Медведи сосали лапу.
4. Играет музыка - входит неуклюжей походкой медведица.
М. - Ребята, вы узнали меня?
Д: Да, это медведица.
М. Ребята, а знаете ли вы, как зовут моего детеныша?
Дети: Да, детеныша медведицы зовут медвежонок.
М. Показывает картинку медвежонка. Медвежонок какой?
Д: Косолапый, бурый, маленький, добрый, веселый, озорной, подвижной, смешной, неуклюжий.
М. - Молодцы, правильно описали моего медвежонка. А теперь представьте себе, что вы медвежата, как ходят медвежата?
Играет музыка - дети имитируют движение медведей.
5. Логопед : Молодцы ребята, хорошо имитируете движения медведей, устали, давайте присядем на полянку и послушаем сказку, которую расскажет нам медведица.
М. рассказывает сказку. - Жила - была Машенька, пошла однажды она в лес и заблудилась в лесу. Долго бродила по лесу, но не набрела на домик. Устала Маша, зашла она в домик отдохнут. Домик принадлежал трем медведям : Михаил Потаповичу, Настасье Петровне и маленькому мишутке. Трех медведей не было дома, и Машенька решила похозяйничать в доме. Она сделала им большой беспорядок.
Логопед : Медведица, мы с весной хотим, чтобы наши ребята помогли сказочным героям навести порядок в сказке.
Весна: Давай Медведица выбери себе помощников. З. Н. Анжела, Дима, Сережа, Аида.
6. Игра: «Расставим картинки по порядку».
В. надевает маски ребятам и спрашивает, кто кем стал, дети перечитывают свои роли, из корзинки раскидывают картинки.
М. - Ребята, расставьте картинки по порядку.
Дети проигрывают, каждый свою роль. У меня большой
стул, кровать, маска и т. д.
7. Физкультминутка. Под. игра «Веснянка». Солнышко, солнышко, золотое донышко, гори, гори ясно, чтобы не погасло. Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей, а сугробы тают, тают, а цветочки подрастают, (под музыку со словами и движениями).
8. Собрать разрезанную картину из четырех частей.
Весна: Ребята, в моей корзинке весенний есть волшебный конверт, давайте посмотрим что в нем: открываю, достаю картинку (разрезные части, что нужно сделать, чтобы получилось целая картинка?
Д: Собрать её
В: Давайте соберем её.
Логопед : Собрали, кто изображен на картинке?
Д: Медведь.
Логопед : Медведь, какой?
Д: большой, неуклюжий, бурый, (большой, косолапый)
Логопед : Что это у медведя
Д: голова
Логопед : Что находится на голове?
Дети: уши, глаза, нос, рот, лоб
Логопед : А что это? Д: туловище.
Логопед : Чем покрыто туловище?
Д: шерстью
Логопед : шерсть, какая?
Д: бурая.
Логопед : правильно ребята, шерсть у медведя бурая. Как можно ласково назвать медведя? Д: медведюшка, медведик.
9. Итог занятия. О ком и о чём мы сегодня говорили на занятии?