Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия «Школьные принадлежности»

Татьяна Захарова
Конспект логопедического занятия «Школьные принадлежности»

Конспект логопедического занятия «Школьные принадлежности»

1. Организационный момент

Логопед : Ребята, покажите свои ладошки, потрите их друг об друга. Что вы чувствуете?

Дети: тепло

Логопед : Это тепло ваших рук! Подарите его друзьям.

- Здравствуй, солнце! Здравствуй, свет!

-Здравствуй добрый мой сосед! (сдувают «тепло» с ладошек)

Публикация «Конспект логопедического занятия „Школьные принадлежности“» размещена в разделах

2. Введение в тему.

Логопед : Нам кто то звонит. Ответим.

Буратино: Ребята, уже скоро вы пойдете в школу. Станете настоящими учениками и отправитесь путешествовать по бескрайним просторам знаний. А я продал свою азбуку, буквы не выучил. Папа Карло расстроится, если узнает об этом.

Логопед : Буратино, то, что ты продал азбуку, очень плохо! Но мы с ребятами можем помочь тебе. Правда, ребята?

Дети: да!

Логопед : Буратино, внимательно смотри, слушай и запоминай.

3. Эмоциональный настрой

Логопед : давайте произнесем наши слова перед работой:

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо!

Ясно, четко говорим,

Потому что не спешим!

4. Упражнение «Подбери слова-действия»

Логопед : Вы скоро пойдете в школу, а какие же предметы вам будут нужны в школе, давайте посмотрим на доску и назовем их.

Дети: (альбом, дневник, ручка и т. д.)

Логопед : Какие еще предметы вам пригодятся в школе?

Логопед : Как можно назвать эти принадлежности, одним словом? Какие они?

Дети: школьные принадлежности

Логопед : А теперь давайте расскажем Буратино, для чего нужны эти предметы в школе.

Книга нужна для того, чтобы читать.

Линейка нужна для того чтобы измерять.

Карандаш нужен для того, чтобы рисовать.

Ручка нужна для того, чтобы писать.

Ножницы нужны для того, чтобы вырезать.

Ластик нужен для того, чтобы править написанное карандашом.

Рюкзак нужен для того, чтобы в нем носить школьные принадлежности.

Пенал нужен для того, чтобы в нем хранить ручки.

Альбом нужен для того, чтобы в нем рисовать.

Логопед : Молодцы ребята! Теперь и Буратино будет знать, для чего нужны школьные принадлежности.

Упражнение «Четвертый лишний»

Логопед : давайте проверим, запомнили ли вы, какие принадлежности нужны в школе, а какие нет.

Логопед : посмотрите на картинки, давайте их назовем и скажем что здесь лишнее и почему?

5. «Сосчитай-ка»

Логопед : Посмотрите, у вас лежат карточки. Нужно сосчитать нарисованные предметы. И сказать, сколько предметов нарисовано.

Логопед : Вадим, сосчитай и назови предметы.

Вадим: три карандаша.

Логопед : Молодцы ребята!

6. Составление слова и предложения со схемой к этому слову.

Логопед : Посмотрите, перед вами стоят контейнеры с различной крупой, в каждом контейнере спрятана буква. Вы должны рукой ее найти и назвать. Затем из букв составить слово.

Логопед : Вадим, какая у тебя буква?

Вадим: буква А

Логопед : Злата, какая у тебя буква?

Злата: буква Г

Логопед : Вова, какая у тебя буква?

Вова: буква К

Логопед : Диана, какая у тебя буква?

Диана: буква И

Логопед : Вова, какая у тебя буква?

Вова: буква Н

Логопед : Составьте из этих букв слово. Какое слова у вас получилось?

Дети: книга.

Логопед : давайте вспомним из чего состоит предложение. (из слов)

Определите сколько слов в предложении.

Назовите первое слово.

Какую схему мы используем для обозначения первого слова?

Маша, покажи у доски.

Что обозначает маленькая вертикальная линия?

Назовите второе слово

Как его обозначим на схеме? Дима покажи. Почему именно эту схему ты выбрал?

Назовите последнее слова. Как мы его обозначим. Семен покажи.

А как показать что предложение закончено?

Покажи на схеме Максим.

Логопед : предлагаю вам составить предложение со словом книга по схеме, которая у вас на столе.

Логопед : Вадим, выходи к доске. Покажи схему и назови предложение.

Сколько слов в твоем предложении?

Что обозначает треугольник в твоей схеме?

Логопед : Молодцы ребята! А сейчас давайте отдохнем.

7. Физкультминутка «Буратино»

8. Упражнение «Назови ласково»

Логопед : А сейчас немного поиграем с мячом. Игра «Назови ласково». Я называю предмет и бросаю мяч. Тот кто поймал, должен назвать предмет ласково. Например: карандаш-карандашик.

Пенал-пенальчик

Тетрадь-тетрадочка

Линейка-линеечка

Рюкзак- рюкзачок

Альбом- альбомчик

Ручка-рученька

Букварь-букварик

Кисть-кисточка

Книга-книжечка.

Логопед : Молодцы ребята! Сейчас тихо, аккуратно и правильно рассаживайтесь по местам.

9. Игра "Скажи наоборот"

Логопед : Ребята, я буду называть предложение, а вы должны его закончить:

Если пенал большой, то ластик… .

Если ножницы тяжёлые, то скрепки… .

Если книга толстая, то тетрадь. .

Если ранец высокий, то портфель… .

Если желтый карандаш острый, то синий … .

Если тетрадь широкая, то линейка… .

Если ручка толстая, то кисточка… .

Если синий карандаш короткий, то красный… .

Если книг много, то карандашей… .

Если зеленая тетрадь чистая, то голубая… .

Если ранец открытый, то портфель… .

Если ранец полный, то портфель… .

Если тетрадь открытая, то книга… .

10. Пальчиковая гимнастика

Логопед : Наши пальчики заскучали, давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Школа»

В школу осенью пойду. (Дети «шагают» пальчиками по столу.)

Там друзей себе найду, (Загибают по одному пальчику.)

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать.

Я таким учёным буду!

Но свой садик не забуду. (Грозят указательным пальчиком правой руки.)

11. Упражнение «Штриховка»

Логопед : пальчики наши поиграли и готовы к работе. У вас карточки. Что на них изображено?

Дети: Книга.

Логопед : Нужно выполнить штриховку по образцу.

Логопед : давайте вспомним правила письма.

Дети: Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я от вас, друзья, не скрою,

Карандашик так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Дети выполняют штриховку.

Логопед : Молодцы ребята! Вы хорошо выполнили штриховку

12. Итог занятия

Логопед : Буратино, теперь ты понял, что нужно много всего уметь и знать, чтобы пойти в школу?

Буратино: Спасибо вам большое, ребята! Вы многому меня научили. Пора мне к Папе Карло. До свидания, ребята! Успехов школе!

Дети: До свидания, Буратино!

Логопед : Ребята, а вам интересно сегодня было работать? Какие задания были для вас самыми интересными? Что вызвало затруднение?

Логопед : Мне очень понравилось как вы все сегодня работали.

Публикации по теме:

Дидактические игры по теме «Школьные принадлежности» для детей старшей группыДидактические игры по теме «Школьные принадлежности» для детей старшей группы Дидактические игры по теме "Школьные принадлежности" для детей старшей группы. Предлагаю Вашему вниманию игры,которые на своей группе.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]»Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]» Цель: дать детям представление о положении речевых органов при произнесении звука. Обучающие: уточнить и закрепить правильное произношение.

Конспект занятия «Школьные принадлежности» по речевому развитию для детей подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей со школьными принадлежностями, учить их сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки.

Конспект занятия «Школа, школьные принадлежности, класс, парты» в подготовительной группеКонспект занятия «Школа, школьные принадлежности, класс, парты» в подготовительной группе Цель: Уточнить и расширить знания детей о школе и школьных принадлежностях; Развивать воображение и творческие способности детей; Воспитывать.

Мини-музей «Школьные принадлежности»Мини-музей «Школьные принадлежности» Многие с детства помнят строки С. Михалкова: «В воскресный день с сестрой моей мы вышли со двора: «Я поведу тебя в музей».

Рекомендации родителям детей подготовительной логопедической группы на неделю «Скоро в школу. Школьные принадлежности»Рекомендации родителям детей подготовительной логопедической группы на неделю «Скоро в школу. Школьные принадлежности» Дистанционное образование: Рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по.

Конспект логопедического занятия «Новогоднее путешествие»Конспект логопедического занятия «Новогоднее путешествие» Тема: «Новогоднее путешествие». Цель занятия: Уточнить и закрепить у детей представление о празднике «Новый год». Задачи: 1. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Школьные принадлежности»
Опубликовано: 18 ноября 2022 в 16:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД