Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в солнечную страну. Звук [С]»

елена степанова
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в солнечную страну. Звук [С]»

Конспект логопедического занятия «Путешествие в солнечную страну. Звук С» (старшая группа)

Конспект составил : учитель-логопед Степанова Е. Г.

Цель: Закрепление правильного произношения звука С.

Задачи:

1. Выделение звука С в начале и в конце слова.

2. Звуковой анализ открытых и закрытых слогов.

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе „Путешествие в солнечную страну, Звук [С]“» размещена в разделах

3. Согласование существительных с прилагательными в роде и числе.

4. Составление предложений с предлогами С,СО.

5. Развитие фонематического слуха.

6. Развитие слухового внимания, памяти.

Материалы и оборудование:

1. Карта, солнце, солнечный гномик (картинка)

2. Символ звука (насос, символы гласных звуков (синий и красные кружочки)

3. Предметные картинки (звук С в начале и в конце слова)- автобус, ананас, поднос, стакан, самолет, санки, коляска.

4. Предметные картинки синего цвета – санки, стул, кресло, сапоги, сумка, сито.

5. Мнемотаблица на стихотворение «Солнечный лучик».

6. Раздаточный материал:

а) звуковые решетки, звуковые фишки;

б) картинки - пирожки с начинкой.

Активный словарь:

Существительные: санки, стул, кресло, сапоги, сумка, сито, автобус, ананас, поднос, стакан, самолет, солнце, солнышко, коляска.

Глагол: греет, светит, сверкает, сияет, слепил, закружился, заиграл.

Прилагательное: ласковое, яркое, синий.

План занятия

1. Организационный момент.

Логопед : Отгадайте мою загадку: «Светит, сверкает, всех согревает». Что это?

Дети: Солнце.

Логопед : Как ласково называем его?

Дети: Солнышко.

Проведение психогимнастики:

Представьте, что солнышко согревает ваше лицо, руки, вам приятно. Расслабление.

Подул холодный ветер, вам холодно. Напряжение.

Опять засверкало солнышко. Расслабление.

Логопед : Расскажите, что солнышко делает?

Дети: Согревает, светит, сверкает, сияет.

Логопед : Солнышко какое?

Дети: Ласковое, яркое, теплое.

Логопед : В солнечном царстве у Солнышка пропали все лучики. И теперь там темно и холодно. Жители этой страны просят нас о помощи.

К нам прилетел Солнечный Гномик, он принес с собой карту. На карте задания, выполняя их, мы возвращаем солнышку лучики.

Дети садятся за парты.

(На доске вывешивается карта с заданиями, солнце без лучей. Выполняя задания, солнцу возвращается луч)

Логопед : Прежде, чем отправится в путешествие, покажем Солнечному Гномику как мы занимаемся.

• Проведение самомассажа, артикуляционной гимнастики.

Самомассаж

Ручки растираем и разогреваем,

И лицо теплом мы умываем.

Грабельки прогонят все плохие мысли.

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро.

Щечки разминаем, чтобы надувались.

Губки разминаем, чтобы улыбались.

Артикуляционные упражнения:

«Улыбка», «Хоботок», «Заборчик», «Язычок чешет спинку»

• Задание № 1. Сообщение темы занятия. Анализ артикуляции звука.

На доску вывешивается символ звука.

Логопед : Послушайте? как насос накачивает воздух – С-С-С-С. Повторите песенку насоса.

Дети: С-С-С-С

Логопед : Сегодня на занятии мы будем изучать звук С. Какой звук мы будем изучать?

Дети: Звук С.

Логопед : Как называется это звук? Почему?

Дети: Согласный, потому что его нельзя петь.

Логопед объясняет детям артикуляцию звука [С] :

губки в улыбке;

зубки сближены;

широкий кончик языка находится за нижними зубами, боковые края язычка прижаты к верхним зубам;

холодный воздух идет по центру язычка (рука для контроля у рта);

горлышко «молчит».

Характеристика звука : согласный (язычок создает преграду воздуху, твердый, глухой. Обозначение: синий кружок.

Солнцу возвращается 1-й луч.

• Задание № 2. Фонетическое упражнение. Игра «Попугайчики»

Логопед : Мы не мальчики, мы не девочки, мы веселые попугайчики.

Попугай не зевай, вслед за мной повторяй.

СА-СО-СЫ СО-СЫ-СА АС-ОС-УС ….

Дети повторяют за логопедом хором и индивидуально.

Солнцу возвращается 2-й луч.

• Задание № 3. Упражнение на развитие звукового анализа и синтеза. Игра «Подружи звуки».

На доску выставляются символы звуков, составляя открытые и закрытые слоги: АС, СО, ИС, СУ.

Дети проводят звуковой анализ и синтез открытых и закрытых слогов.

Солнцу возвращается 2-й луч.

• Задание № 3. Определение звука С в начале и в конце слова. Игра «Где живет звук в слове.

Перед упражнением проводится пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Логопед : В следующем задании вам надо показать где живет звук С в словах : санки, стакан, самолет, ананас, поднос, автобус.

Логопед выставляет на доску предметную картинку, дети определяют место звука С, выставляя синий кружок на звуковую решетку.

Солнцу возвращается 3-й луч.

• Задание № 4. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе. Игра «Синий город»

Логопед : Мы с вами попали в «Синий город», в этом городе все предметы синие:

На доске выставляются предметные картинки по одной. Логопед спрашивает каждого ребенка индивидуально.

Логопед : Санки какие? (Сумка какая? Коляска какая? Стул какой? Кресло какое? Сито какое)

Дети: Синие санки (синяя сумка, синяя коляска, синий стул, синее кресло, синее сито)

Игра «Исправь логопеда»

Логопед называет неправильное согласование существительных с прилагательными, дети исправляют логопеда.

Логопед : Синяя санки (синий коляска, синий кресло)

Дети: Синие санки (синяя сумка, синяя коляска, синий стул)

Солнцу возвращается 4-й луч.

• Задание № 5. Физминутка «Надуй шарик»

Дети встают в круг.

Один ребенок выбирается «Насосом», он накачивает шарики воздухом, проговаривая С-С-С-С, остальные дети «Шарики», они изображают, как шарик надувается. «Насос» перестал качать и «шарики» сдуваются, произнося С-С-С.

Дети садятся за парты

Солнцу возвращается 5-й луч.

• Задание № 6. Лексико -грамматические упражнение, составление предложений с предлогами с, со. Игра «Испечем пироги».

Перед упражнением проводится пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Месим тесто».

Быстро тесто замесили

На кусочки разделили (имитируем замес теста и разделку его на кусочки)

Раскатали все кусочки (раскатываем тесто)

и слепили пирожочки (защипываем пирожочки)

пирожки с вареньем

всем на удивленье (лепим пирожочки)

У детей на столах картинки пирожков с начинкой. Логопед спрашивает индивидуально каждого ребенкаю

Логопед : С чем ты слепил пирожок?

Дети: Я слепил пирожок с капустой (сливой, смородиной, абрикосом, сыром, фасолью, ананасом, персиком)

Солнцу возвращается 6-й луч.

• Задание № 7. Заучивание стихотворения с опорой на мнемотаблицу.

Логопед выставляет на доску мнемотаблицу, проговаривает стихотворение, затем логопед проговаривает вместе с детьми стихотворение (2 раза). Затем стихотворение повторяют вызываемые дети.

Солнечный, весёлый лучик

Показался из-за тучек.

Нос пощекотал щеночку,

Тихо переполз на бочку.

А потом забрался выше.

Глядь, а он уже на крыше.

Закружился, заиграл,

В новый день нам ключик дал.

Солнцу возвращается 7-й луч.

• Задание № 8. Итог занятия.

Логопед : С каким звуком мы сегодня познакомились?

Дети: Со звуком С.

Логопед : Как называется этот звук? Почему?

Дети: Согласный, потому что его нельзя петь.

Логопед : Хлопни в ладоши, если увидишь предмет в названии которого есть звук С

Логопед показывает видеоряд с картинками (слон, ромашка, собака, мяч, солнце, оса, проговаривает слово, если в слове есть звук С, дети хлопают в ладоши.

Солнцу возвращается 8-й луч.

• Проводится музыкальная зарядка «Солнышко лучистое».

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [Т]. Игры с котом Томом»Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [Т]. Игры с котом Томом» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [т] изолированно, в слогах, словах, коротких фразах. • Развивать.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [Н]. Кукла Надя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [н]. • Развивать навыки звукового анализа и синтеза. •.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Программное содержание: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; развивать физические качества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в солнечную страну. Звук [С]»
Опубликовано: 14 февраля 2021 в 18:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД