Ирина Беззубенко
Конспект логопедического занятия. Тема: Дифференциация звуков Л, Ль. «Поможем Леопольду»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия, проведённого учителем – логопедом Беззубенко Ириной Михайловной.
Тема : Дифференциация звуков Л, Ль.
Задачи:
1. Учить дифференцировать звуки Л – Ль по твёрдости, мягкости.
2. Совершенствовать фонематический анализ и синтез.
3. Развивать мышление, внимание, память.
Публикация «Конспект логопедического занятия, Тема: Дифференциация звуков Л, Ль, „Поможем Леопольду“» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Оборудование: компьютер, компьютерная игра «Учись говорить правильно», песенка Кота Леопольда, сигналики, магнитная доска, картинки, фишки – символы звуков, звуковой паровозик.
Ход занятия.
1. Орг. момент.
2. Повторение и закрепление пройденного
1) Мяч поймал – гласный или согласный звук сказал.
2) Какой гласный звук спрятался?
3) Собери слово из звуков.
4) Карточки возьмите, зашифрованное слово назовите. Кто слово угадает, тот отгадку получает.
5) Посели отгадку в домик.
3. Пришла пора отправиться в страну языка, на стульчик сядет тот чьё имя начинается на звук_ и заканчивается на звук _.
- Вот мы и готовы к новым приключениям в стране языка. Нас уже кто-то ждёт, следите внимательно за двигающимися предметами и увидите нашего гостя. Кто это? (Кот Леопольд).
Кот Леопольд что-то нёс нам на занятие, но вредные мышата обхитрили кота и спрятали, то что он приготовил для нас и ни за что не хотят отдавать. Согласились отдать если кот выполнит их задания, поможем ему?
1) Назови первый звук в имени Леопольда, дать его хар-ку.
2) Назови брата звука Ль, дай хар-ку.
3) Сигнальщики
4) Задание на экране, через пректор "Разложи картинки по коробкам". (в одну со звуком Л, в другую - ЛЬ).из игы "Учись говорить правильно".
Молодцы, справились, мышата увидели, как вы дружно выполняли задания, решили, что больше не будут вредничать и вернули Леопольду то, что у него взяли.
Что это? (игра) Леопольд знает, что мы любим играть и принёс игру, давайте поиграем.
«Игра с парными карточками».(можно использовать любое логопедическое лото на дифференциацию Л-ЛЬ)
- Ребята, а Кот Леопольд узнал, что вы умеете выкладывать слова фишками. Покажете, как вы это делаете? Тогда посмотрите на картинки и скажите, какая из них лишняя? («Четвёртый лишний» - дикие-домашние животные; лишняя – ЛИСА).
- Давайте, выложим фишками слово ЛИСА.
«Звуковой анализ слова»(составление звуковой схемы).
Итог
-Молодцы, отдыхать тот пойдёт, кто слово со звуком Л или ЛЬ назовёт.