Конспект логопедического занятия в средней группе «Семья»

Елена Шадрина
Конспект логопедического занятия в средней группе «Семья»

Мишка говорит, что сегодня к нему из леса пришло письмо, а в нем фотография всей его семьи (педагог на доске показывает «фотографию»:на большом листе нарисовано 4 медведя: бабушка, дедушка, папа и мама у каждого либо на коленях что-то лежит, либо кто-то что-то держит в руках). Как вы думаете, кто из них мой папа? мама? бабушка? дедушка? Как вы об этом догадались?Кто выглядит моложе: бабушка или мама? А кто бабушка для мамы? Кто я (Мишка) для мамы? папы? дедушки и бабушки? (следующие вопросы носят описательный характер, например, в какой руке держит цветок бабушка?.) при этом проработать с детьми «зеркальность».

2.Скоро они приедут к нему в гости и ему надо подготовиться: привести все в порядок. Вы ведь ему поможете? Сначала начнем с одной картины (пособие для дошкольников «по дороге к азбуке» 1 часть рис. на стр. 9, Мишка считает, что все нарисованное там правильно. А как вы думаете? (дети отвечают, что у нарисованных персонажей не хватает глаз, ушей, руки-лапы, носа, волос). Это надо исправить (дети либо дорисовывают недостающие части, либо приклеивают их;на усмотрение педагога: либо у каждого свой экземпляр картинки, либо дети исправляют одну картинку). А зачем нужны разные части тела? Зачем нужны руки, ноги, пальцы и т. п. (желательно, чтобы дети сами называли часть тела, а потом ее назначение). А давайте немного поиграем,но сначала сделаем небольшую зарядку:

Руки вверх, в кулачок,

Разжать, на бочок.

Руки в стороны, в кулачок,

Разжать, на бочок.

Руки вниз, в кулачок,

Разжать, на бочок.

и

Дядя Степа длинноногий

По дороге зашагал.

Мальчик Петя вслед за дядей

По дорожке побежал.

Давайте с Мишкой поиграем в игру, которая называется «Один - много», давайте встанем в круг, я буду бросать вам мяч и говорить «один – у вас много», я говорю «рука» - у вас «руки», я говорю «нога», а вы? – правильно «ноги» (после того как дети поняли правила, начинается игра).Слова: плечо, нос, волос, палец, голова, щека, ухо, живот, глаз, спина. Молодцы! А теперь, я буду бросать вам мяч, говорить слово, а вы скажите это слово ласково.Слова: рука, нога, плечо, нос, уши, палец, ухо, щека, ноги, волосы…

3.А теперь составим мишутке компанию: пойдем в его сад и нарвем красивых цветов для его мамы и бабушки. Рядом с садом растут деревья (педагог прикрепляет на доску елку). Что это за дерево? Сколько елок? (одна, (затем педагог прикрепляет березу). А это что за дерево? Сколько березок растет здесь? (одна) А похожа ли березка на елочку? (есть корни, ствол, ветки) А чем они отличаются? (у елки иголки, а у березки листочки, которые осенью опадают). Поровну ли елок и березок или чего-то больше? (один и один - поровну). (педагог добавляет еще одну елку). Выросла еще одна елочка. А сейчас елок и берез поровну? (нет) Чего больше? Чего меньше? Как проверить? (надо елочки выставить в ряд, а напротив их выставить ряд березок и посмотреть, что останется без «пары», того и больше; лучше всего вырезать на каждого ребенка по 2 елки и по 2 березки,чтобы дети выполняли задание на сравнение вместе с педагогом: он на доске, дети – на своих столах). Елок больше. Посчитаем елки (одна, две). Как сделать так, чтобы елок и берез стало поровну? (либо добавить одну березку, либо спилить одну елку). Приходим к выводу, что один и один – поровну, два и два – поровну. А теперь займемся цветами. (детям раздаются листы бумаги формата А4 с нарисованными 2 розами и 1 ромашкой). Что это нарисовано? (цветы) Как они называются? Что у них общего и чем они отличаются? Чего больше роз или ромашек? Как проверить? (нарисовать линии,соединяющие цветы в пары: розу с ромашкой, что останется, того и больше). Посчитали количество роз и количество ромашек. Как сделать так, чтобы их было поровну? («посадить» еще одну ромашку). Делаем ромашку из пластилина.

Публикации по теме:

Какая у тебя мама и семья? Лёня. 2012 год Моя мама Олеся. У мамы серые волосы. Мама покупает вещи, работает, отводит меня в садик. Мы летаем с мамой, папой в Египет.

Занятие «Моя семья» инпегрированное занятие для 1 младшей группы. Тема: «моя семья» Цель: уточнить представления детей об их семье (мама, папа, брат, сестра,.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в средней группе «Семья»
Опубликовано: 22 апреля 2014 в 22:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 июня. День самомассажа на МААМ

Что такое самомассаж? Это совокупность поглаживаний, растираний, разминаний, которые человек выполняет сам. Любой самомассаж не способен принести никакого вреда, а только пользу для здоровья. Взрослый...

16 июня. День круговорота воды на МААМ

Очередной тематический день посвящен сложным процессам влагооборота на нашей планете. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о круговороте воды в природе и заняться...


Горячие темочки