Елена Шадрина
Конспект логопедического занятия в средней группе «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Мишка говорит, что сегодня к нему из леса пришло письмо, а в нем фотография всей его семьи (педагог на доске показывает «фотографию» : на большом листе нарисовано 4 медведя: бабушка, дедушка, папа и мама у каждого либо на коленях что-то лежит, либо кто-то что-то держит в руках). Как вы думаете, кто из них мой папа? мама? бабушка? дедушка? Как вы об этом догадались? Кто выглядит моложе: бабушка или мама? А кто бабушка для мамы? Кто я (Мишка) для мамы? папы? дедушки и бабушки? (следующие вопросы носят описательный характер, например, в какой руке держит цветок бабушка?.) при этом проработать с детьми «зеркальность».
Публикация «Конспект логопедического занятия в средней группе „Семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
2. Скоро они приедут к нему в гости и ему надо подготовиться: привести все в порядок. Вы ведь ему поможете? Сначала начнем с одной картины (пособие для дошкольников «по дороге к азбуке» 1 часть рис. на стр. 9, Мишка считает, что все нарисованное там правильно. А как вы думаете? (дети отвечают, что у нарисованных персонажей не хватает глаз, ушей, руки-лапы, носа, волос). Это надо исправить (дети либо дорисовывают недостающие части, либо приклеивают их; на усмотрение педагога: либо у каждого свой экземпляр картинки, либо дети исправляют одну картинку). А зачем нужны разные части тела? Зачем нужны руки, ноги, пальцы и т. п. (желательно, чтобы дети сами называли часть тела, а потом ее назначение). А давайте немного поиграем, но сначала сделаем небольшую зарядку:
Руки вверх, в кулачок,
Разжать, на бочок.
Руки в стороны, в кулачок,
Разжать, на бочок.
Руки вниз, в кулачок,
Разжать, на бочок.
и
Дядя Степа длинноногий
По дороге зашагал.
Мальчик Петя вслед за дядей
По дорожке побежал.
Давайте с Мишкой поиграем в игру, которая называется «Один - много», давайте встанем в круг, я буду бросать вам мяч и говорить «один – у вас много», я говорю «рука» - у вас «руки», я говорю «нога», а вы? – правильно «ноги» (после того как дети поняли правила, начинается игра). Слова: плечо, нос, волос, палец, голова, щека, ухо, живот, глаз, спина. Молодцы! А теперь, я буду бросать вам мяч, говорить слово, а вы скажите это слово ласково. Слова: рука, нога, плечо, нос, уши, палец, ухо, щека, ноги, волосы…
3. А теперь составим мишутке компанию: пойдем в его сад и нарвем красивых цветов для его мамы и бабушки. Рядом с садом растут деревья (педагог прикрепляет на доску елку). Что это за дерево? Сколько елок? (одна, (затем педагог прикрепляет березу). А это что за дерево? Сколько березок растет здесь? (одна) А похожа ли березка на елочку? (есть корни, ствол, ветки) А чем они отличаются? (у елки иголки, а у березки листочки, которые осенью опадают). Поровну ли елок и березок или чего-то больше? (один и один - поровну). (педагог добавляет еще одну елку). Выросла еще одна елочка. А сейчас елок и берез поровну? (нет) Чего больше? Чего меньше? Как проверить? (надо елочки выставить в ряд, а напротив их выставить ряд березок и посмотреть, что останется без «пары», того и больше; лучше всего вырезать на каждого ребенка по 2 елки и по 2 березки, чтобы дети выполняли задание на сравнение вместе с педагогом: он на доске, дети – на своих столах). Елок больше. Посчитаем елки (одна, две). Как сделать так, чтобы елок и берез стало поровну? (либо добавить одну березку, либо спилить одну елку). Приходим к выводу, что один и один – поровну, два и два – поровну. А теперь займемся цветами. (детям раздаются листы бумаги формата А4 с нарисованными 2 розами и 1 ромашкой). Что это нарисовано? (цветы) Как они называются? Что у них общего и чем они отличаются? Чего больше роз или ромашек? Как проверить? (нарисовать линии, соединяющие цветы в пары: розу с ромашкой, что останется, того и больше). Посчитали количество роз и количество ромашек. Как сделать так, чтобы их было поровну? («посадить» еще одну ромашку). Делаем ромашку из пластилина.