Получи документы

Конспект логопедического занятия по формированию знаний о домашних животных «В гости к бабушке»

Ольга Егошина
Конспект логопедического занятия по формированию знаний о домашних животных «В гости к бабушке»

Тема: «В гости к бабушке»

Цель: сформировать формировать знания о домашних животных и их детёнышах

Форма организации : фронтально- подгрупповая

Коррекционно-образовательные задачи:

• Обогащать и систематизировать знания о домашних животных, их детёнышах, их внешнем виде и образе жизни;

Публикация «Конспект логопедического занятия по формированию знаний о домашних животных „В гости к бабушке“» размещена в разделах

Совершенствовать грамматический строй речи:

• учить образовывать притяжательные прилагательные;

• развивать навыки словообразования и словоизменения;

• Образовывать существительные мн. числа и существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

• Согласовывать числительные с существительными в роде, числе. ;

• Образовывать глаголы от звукоподражаний (Гав – гавкать).

Коррекционно-развивающие задачи:

• развивать слуховое и зрительное внимание, память;

• общую и мелкую моторику;

Коррекционно-воспитательные задачи:

• воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое до конца;

• воспитывать уважительное отношение друг к другу и культуру поведения в процессе совместной деятельности, формировать доброжелательные взаимоотношения.

Оборудование: кукла-бабушка, предметные картинки, карточки с наложенными изображениями животных, карандаши.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1. Орг. момент

-Сегодня мы отправимся в гости к бабушке в деревню. Угадайте на чё м мы отправимся туда:

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

- Верно. Садимся все в автобус и поехали.

2. Основная часть

Отгадайте загадки и узнаете кого мы увидим по дороге?

• Отворилась тихо дверь и вошёл усатый зверь,

Сел у печки, жмурясь сладко, и умылся серой лапкой. (Кот)

• Спереди – пятачок, сзади – крючок,

Посередине – спинка, а на ней – щетинка. (Свинья)

• Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается,

На цепи сидит, дом сторожит. (Собака)

• С подстриженной гривой скачет ретиво,

Чуть шпорами тронь, кто же это? (Конь)

• Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку. (Кролик)

• Голодная – мычит, сытая – жуёт. (Корова)

• С бородой, а не старик. С рогами, а не бык. Доят, а не корова. (Коза)

• Он как маленькая лошадь. Он упрямый, но хороший. (Ослик)

• Заплелись густые травы, закудрявились луга.

Да и сам я весь кудрявый, даже с завитком рога. (Баран)

Ответы –картинки выставляются на доску.

- Кто это? (домашние животные). - Почему они называются домашними? (они живут у человека и приносят ему пользу, а человек за ними ухаживает.)

- Какую пользу приносят домашние животные.

• Кошка ловит мышей.

• Корова дает молоко.

• Собака охраняет дом.

• Лошадь возит грузы.

Игра «Кто у кого?»

У детей картинки с детёнышами животных. Соединяют свою картинку с картинкой на доске.

У кошки – 3 котёнка, у собаки – 5 щенков, у коровы- 1 телёнок, у козы- 2 козлёнка и тд.

Физкультминутка «Кошка».

Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать, потянуться и погладить руками живот.

«А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!»

Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом).

Села кошка под кусточек,

Сыра скушала кусочек,

Встала кошка, потянулась,

Ее шерстка развернулась.

Игра «Кто как голос подаёт»

Корова – «МУ» (мычит, кошка – «МЯУ» (мяукает, собака – «ГАВ» (лает, свинья – «ХРЮ» (хрюкает, лошадь – «ИГО-ГО» (ржёт, коза – «МЕ» (мекает) и тд.

Игра «Один – много» (игра на коврике)

Собака – собаки- много собак; ягненок — … жеребенок — … лошадь – … свинья — … овца — … копыто — … рог — … ухо — и тд.

Игра «Назови ласково» (игра с мячом)

Кошка-, собака-, корова-, лошадь-, овца-, свинья., голова., лапа-…., хвост-, нога-,лапы-….,коза-….

3. Итог занятия

Ребята мы приехали. Расскажите бабушке, что мы видели по дороге?

Развитие мелкой моторики. (работа в тетради)

Дети рисуют забор, «чтобы не разбежались домашние животные».

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «В гости к бабушке. Домашние животные» Образовательная область: «Речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие», «познавательное развитие»..

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №2 «Солнышко» с приоритетным осуществлением.

Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке с дедушкой» Конспект итогового занятия по развитию речи во1 младшей группе Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное.

Конспект логопедического занятия в старшей группе с общим недоразвитием речи «В гости к бабушке в деревню» КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ: • расширить и углубить представления детей о домашних животных; КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕЛИ: • развивать.

Конспект открытого занятия в средней группе «В гости к бабушке Матренушке» Конспект занятия в средней группе по теме: «В гости к бабушке Матренушке» Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к народной культуре.

Конспект занятия — подвижные народные игры в средней группе «В гости к бабушке» Программные задачи -Закреплять умение детей играть в знакомые игры. Познакомить детей с новой игрой. -Учить детей выполнять движения согласованно.

Конспект занятия «В гости к бабушке» (ранний возраст) Конспект совместной образовательной деятельности для детей раннего возраста на тему: «В гостях у бабушки». Подготовила воспитатель Ведзижева.

Конспект занятия в средней группе «В гости к бабушке Матренушке» Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к народной культуре. Задачи: Знакомить с русскими народными традициями. Вызвать интерес детей.

Конспект занятия в средней группе «В гости к бабушке» Цель: Воспитывать интерес детей к традициям и к жизни башкирского народа. Программные задачи: Образовательные задачи: Познакомить детей.

Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе «В гости к бабушке» Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе "В гости к бабушке" Цель: Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по формированию знаний о домашних животных «В гости к бабушке»
Опубликовано: 13 декабря 2015 в 13:54
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД