Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия в группе детей с ТНР 5 лет «Фрукты»

Миронова Ирина
Конспект логопедического занятия в группе детей с ТНР 5 лет «Фрукты»

Тема:

«Фрукты»

Мироновой Ирины Алексеевна

Возраст: 5 лет старшая группа

Форма проведения: фронтальная

Цель: Развитие лексико-грамматический строй речи через специальные упражнения,Ласковые слова», «Чего не стало», «Поваренок»

Образовательные задачи:

1. Расширять представление детей об овощах и месте их произрастания.

2. Уточнить и расширить словарь по теме «фрукты» прилагательными и глаголами

Публикация «Конспект логопедического занятия в группе детей с ТНР 5 лет „Фрукты“» размещена в разделах

3. Закреплять умение отвечать развернутым предложением на вопросы педагога

4. Совершенствовать образование существительных единственного числа родительного падежа, уменьшительно-ласкательной формы.

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Развивать крупную моторику, тактильные ощущения, диафрагмальное дыхание, артикуляционный аппарат.

2. Развивать целостное восприятие изображения, через составление разрезанной картинки.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать правильное отношение к здоровому образу жизни

2. Воспитывать навыки сотрудничества на занятии, умение слушать ответы друг друга, отвечать полным ответом.

Предварительная работа:

Беседа о фруктах, рассматривание макетов фруктов, отгадывание загадок (фрукты)

Оборудование:

Натуральные фрукты, конверт с разрезанными картинками фруктов,

Речевой материал: апельсин, яблоко, банан, персик, лимон, виноград большой, маленький, круглый, овальный, свежий, твердый, шероховатый, сладкий, кислый, кисло-сладкий, жарят, консервируют, собирают, срезают, краснеет, зеленеет, созревает, сладкий, лимончик, яблочко, виноградик, бананчик, апельсинчик, фруктовый, яблочный, лимонный, апельчиновый, банановое.

Ход

Организационный этап:

Дети входят в логопедический кабинет, педагог предлагает пройти детям и сесть.

- Здравствуйте, ребята! Вот закончилось лето и наступила осень.

Я летом ела много полезных и вкусных фруктов. И принесла их вам.

Что это у меня? - Ответ детей (апельсин, банан, лимон)

-Проходите, садитесь к зеркалу

Дети проходят к зеркалу, садятся перед ним на стулья.

Артикуляционная гимнастика

Давайте начнем с Вами занятие с артикуляционной гимнастики.

1. Улыбочка

2. Хоботок (трубочка)

3. Заборчик.

4. Лопатка.

Держим улыбочку, и я считаю до десяти

Держим хоботок, и я считаю до десяти

Сделали все заборчик и снова держим, а я считаю

Лопатка, давайте и ее подержим

Дальше сделали лопатку и прижали ее зубками, давайте подуем на нее холодным воздухом и заморозим ее!

1. Рассматриваем овощи (раздать по одному овощу детям)

-Проходим на стулья, садимся.

-Вот посмотрите!

-Что видите? Какие фрукты?

-Знаете, где они растут?

-Возьмите каждый себе по одному фрукту.

-Посмотрите, потрогайте, понюхайте.

- У меня апельсин он круглый, шероховатый, кисло-сладкий

- Теперь Вы мне опишите свой фрукт. Образец на доске.

На магнитной доске располагается схема из 4-х элементов

Геометрические фигуры (описание формы)

Кляксы цветные (описание цвета)

Картинка рук (описание тактильных ощущений)

Картинка губ (описание вкуса)

Саша опиши полным ответом.

Женя-

Даша-

Платон-

2. Как мы готовим фрукты? «Поваренок»

Подходим к столу с фруктами, где стоит салатник, кастрюля, банка.

-На столе у нас стоит кастрюля, салатник и банка.

-Что делаем в кастрюле? Ответ детей (варим)

В кастрюле варим компот, в банке консервируем.

-Теперь давайте каждый из Вас повторит полным предложением, что он будет делать со своим овощем.

Дима - Персики будем консервировать

Лера – Из яблок буду варить компот

Саша –

Марк -

Дыхательная гимнастика

Берем яблоко нарезаем его

-Ребята что я делаю?

Я нарезаю яблоко!

Каждому раздать по ломтику огурца.

-Понюхаем его.

-Посмотрите на меня внимательно, как я буду его нюхать.

Я носиком вдыхаю, плечи держу, не поднимаю, надуваю животик, губки трубочкой и выдыхаю!

Давайте повторим вместе, понюхаем и подуем яблочко.

Далее дыхательная гимнастика

3. Игра «Чего не стало?»

Выложить на стол фрукты и убирать по одному овощи. Спрашивать детей, чего нет.

Инструкция:

- Мы поиграем, я буду убирать один фрукт, а Вы скажете, какого фрукта не хватает. Каждый отвечает по очереди, остальные слушают. Отвечаем полным ответом.

Смотрим внимательно!

Ответы детей : Не стало банана. Не стало апельсина. Не стало винограда. Не стало персика. Не стало лимона

4. Динамическая пауза (огородники)

- Сейчас разомнемся! Встаем и повторяем за мной движения.

Движения имитируют собирание яблок, варки компота, нарезания салата

Яблоки собрали.

Мы ножи взяли

Фрукты все нарезали.

Компот помешали и остудили.

И его попили.

- Ребята, чтобы собрать урожай, нам что нужно сделать?

Ответ детей (Посадить, полить, собрать)

5. Составление картинки по частям

Подходим к столу и из разрезанных картинок собираем целую.

(каждому ребенку по картинке)

-К нам сегодня в детский сад доставили почтальон письма для Вас.

-Давайте посмотрим, что у нас в конвертах.

Ребята сейчас каждый соберет из частей целую картинку, и назовет свой фрукт и скажет какой он. Смотрим на нашу подсказку на доске.

Полным ответом, У меня яблоко, круглое и красное.

Проходим на стулья

- Проходите и садитесь.

6. Упражнение «Ласковые слова»

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Ласковые слова» я называю овощ, а вы его ласково

Ответы детей :

Яблоко – яблочко

Банан – бананчик

Лимон – лимончик

Виноград - виноградик

7. Упражнение (Относительные прилагательные)

-Сейчас я Вам приведу пример, а вы мне будете поочередно отвечать!

- Компот из яблок- яблочный

- Сок из винограда- Ответ детей (виноградный)

- Сок из апельсина - Ответ детей (апельсиновый)

- Пюре из банана - Ответ детей (банановое)

- Салат из фруктов - Ответ детей (фруктовый)

Заключительный этап:

- Ребята, Какой Ваш овощ любимый?

-Что нового узнали?

- Какой фрукт у Вас самый любимый? (спросить каждого)

Публикации по теме:

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ТНР Итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с ТНР (ОНР) «Аленушка и друзья» (по мотивам русской народной сказки.

Конспект фронтального логопедического занятия «Овощи-фрукты» в старшей группе Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Овощи-фрукты» в старшей группе. Цели: Образовательные: закрепить знания об овощах.

Конспект логопедического подгруппового занятия «Овощи и фрукты» для детей старшей группы Логопедическое занятие Лексическая тема «Овощи. Фрукты» Занятие проводится с подгруппой детей (4 человека). Цель: расширение активного и.

«Фрукты». Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы .

Конспект логопедического занятия с использованием ИКТ-технологий «Фрукты, овощи, ягоды» «Фрукты, овощи, ягоды» План-конспект. Цель: закрепить знания детей о фруктах, овощах, ягодах. Задачи: - расширять, обогащать и активизировать.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Фрукты» К -№ Тема : «Фрукты». Задачи: закрепить и уточнить знания детей о фруктах; образовывать прилагательные от существительных; уменьшительно.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме «Фрукты» Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе. Тема. Фрукты. Цели: коррекционно-образовательные: • Закрепить в речи.

Конспект логопедического занятия «Звук [Ж] и буква Ж» в подготовительной группе для детей с ТНР Цель: формирование четкого произнесения и различения [ж]. Задачи: Образовательные: 1. Развивать умение предварительного планирования хода.

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Фрукты» Тема занятия: "Фрукты" Цель: Активизация речи детей с ТНР для преодоления речевого негативизма в условиях общения со сверстниками перед.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе детей с нарушением слуха по теме «Овощи и фрукты» Тема: Овощи и фрукты. Цель: развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в группе детей с ТНР 5 лет «Фрукты»
Опубликовано: 30 октября 2019 в 15:34
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД