Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Дифференциация звуков [Н], [Н᾽]»

Наталья Савельева
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Дифференциация звуков [Н], [Н᾽]»

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе.

Тема: «Дифференциация звуков Н, Н».

Цель: закрепление знаний о звуках [н], [н'].

Задачи:

- развивать фонематический слух;

-учить выделять звуки из состава слова,

- дифференцировать звуки по признаку твердости-мягкости;

-формировать навыки звукового анализа;

-формировать и уточнять словарь;

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе „Дифференциация звуков [Н], [Н᾽]“» размещена в разделах

- знакомить с переносным значением слова «насолить»;

- учить образовывать относительные прилагательные от существительных;

-развивать общую, пальчиковую, артикуляционную моторику,

- дифференцировать ротовое и носовое дыхание, физиологическое и

речевое дыхание;

- развивать голос, внимание, память, мышление.

Оборудование: ноутбук с презентацией, магнитный театр «Три поросёнка», кукла, магнитная доска, мягкие магниты «Продукты питания»; символы звуков и слогов, карандаши, листочки с печатным текстом для корректурной пробы, листочки с иллюстрациями к сказке «Три поросёнка».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Звучит песенка из мультфильма «Три поросенка. (Слайд 1)

- Чья это песенка? (Песенка трёх поросят.)

- Правильно. Это песенка трёх поросят. Поросята были розовенькие, с одинаковыми хвостиками и пятачками. Имена у них тоже похожи.

- Как их звали? (Наф-Наф, Нуф-Нуф, Ниф-Ниф.)

Логопед демонстрирует слайд с изображением трех поросят. (Слайд 2)

2. Основной этап.

1) Сообщение темы занятия.

- Одинаково ли звучат первые звуки в словах Наф, Ниф? Какой первый звук в их именах? ([н], [н'])Чем различаются эти звуки? Сегодня мы с вами будем повторять эти звуки и букву, которой они обозначаются на письме. А ешё мы отправимся на новоселье к этим поросятам.

2) Словарная работа. Уточнение значения слова «новоселье».

С какого звука начинается слово «НОВОСЕЛЬЕ»?

- Что означает это слово? (Ответы детей). Новоселье — праздник, в честь обновления (ремонта) или покупки нового жилого помещения (квартира, дача, дом). Как называются люди, которые празднуют новоселье? (Новосёлы).

3)Словообразование. Упражнение на развитие фонематического слуха и формирование лексико-грамматического строя речи.

-Весёлые поросята построили разные дома.

- Ниф-Ниф построил свой домик из соломы, значит у него домик какой? (соломенный))

- Ниф-Ниф просит вас повторить так, как он стучал молоточком. А

молоточком он стучал вот так:

ни – ни – Ни

- Нуф-Нуф построил свой домик из веток и тонких деревьев, значит у него домик (деревянный)

Он стучал молоточком вот так:

Ну – ну – ну

- Наф-Наф построил свой домик из чего? (из камней)

- И у него домик получился какой? (каменный)

Он стучал своим молоточком вот так:

на – На – на

3)Звуковой анализ слов. Упражнение в определении наличия и места заданных звуков в слове.

- Ну, а какой же праздник без гостей? Наши поросята пригласили в гости сказочных героев, в названии которых есть звуки [н], [н']. (Показ слайдов: Красная Шапочка (Слайд 3, Серый Волк (Слайд 4, Карлсон (Слайд 5, Незнайка (Слайд 6, Буратино (Слайд 7), Чиполлино (Слайд 8)

-Есть ли в названии героя звуки [н], [н']? Определите место звука в слове. А ещё в гости к поросятам пришла красивая кукла. (Слайд). Есть ли в слове «кукла» звуки [н], [н']? (Нет) Поросята тоже удивились приходу гостьи, но кукла сказала, что в её имени есть оба эти звука. Догадались как зовут нашу гостью (Нина) Производится слого-звуковой анализ слова «Нина», определяется ударный звук.

-Гости принесли угощение новосёлам. Братья-поросята решили поделить подарки. Наф-наф и Нуф-Нуф сказали, что возьмут себе подарки со звуком [н], а Ниф-Ниф захотел взять подарки со звуком [н']. (Мягкие магниты, дети по очереди подходят и прикрепляют их на магнитную доску рядом с нужным героем).

4) Знакомство с переносным значением слова «насолить».

Кого не пригласили поросята на свой праздник (Волка (Слайд 9) Рассердился Волк, и решил поросятам насолить. Как вы понимаете значение этого слова? Насолить-т. е. навредить.

5) Динамическая пауза

-Тем временем, ничего не подозревающие поросята продолжали веселиться. Давайте и мы свами поиграем.

Поросёнок Пятачок

Отлежал себе бочок.

Встал на ножки,

Потянулся, посмотрел на потолок,

А потом присел, нагнулся,

Осмотрел свой правый бок,

Улыбнулся и немножко

Поскакал на правой ножке,

И на левой поскакал,

И на место пошагал,

А потом опять прилёг,

Но уже на левый бок.

6) Выработка воздушной струи.

-Увидел Волк как резвятся поросятки, набрал полную грудь воздуха и дунул изо всех сил. Давайте покажем как он это сделал.

7) Слогослияние.

-Только домик у поросят крепкий, прочный. Лишь из печной трубы вылетело два кирпича и она стала похожа на какую-то букву. (Слайд 10) Не подскажете на какую (Н) Обрадовались поросятки новой букве и решили подружить её с гласными буквами. Давайте поможем им. (Слайды 11-22) Дети читают слоги.

8)Развитие мелкой моторики, зрительного внимания.

а) Пальчиковая гимнастика.

-Букве Н понравилось играть с поросятками и она решила поиграть с ними в прятки. Давайте поможем её отыскать, но сначала нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика “Поросята”.

Этот толстый поросенок (показываем мизинцы) целый день хвостом вилял,

Этот толстый поросенок (показываем безымянные пальцы) спинку об забор чесал

Ля-ля-ля, лю-лю-лю, (сжимаем и разжимаем кулачки) поросяток я люблю.

Этот толстый поросенок (показываем средние пальцы) носом землю ковырял,

Этот толстый поросенок (показываем указательные пальцы) что-то сам нарисовал.

Ля-ля-ля, лю-лю-лю, (сжимаем и разжимаем кулачки) поросяток я люблю.

Этот толстый поросенок (показываем большие пальцы) лежебока и нахал,

Захотел спать в серединке (руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь) и все братьев растолкал.

б)Корректурная проба.

-Найдите и подчеркните букву Н в словах.

3. Заключительный этап.

-Понравилось вам, ребята в гостях у поросят? О каких звуках мы сегодня говорили? Какой буквой будем их обозначать на письме? К сожалению, наш весёлый праздник подошёл к концу и нам пора прощаться с весёлыми поросятами. На прощание поросята хотят сделать вам подарок. Они решили каждому из вас подарить иллюстрации из сказки «Три поросёнка». Но они не цветные. На вечернем занятии с воспитателем вы аккуратно раскрасите свои странички, потом соберёте их по порядку, аккуратно склеите и у вас получится книга «Три поросёнка», сделанная своими руками. (Слайд 23)

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Дифференциация звуков [Н], [Н᾽]»
Опубликовано: 26 октября 2020 в 21:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД