Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Лес. Грибы и ягоды»

Елена Никишова
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Лес. Грибы и ягоды»

Цель: активизация и расширение словаря по изучаемой теме, упражнять в подборе глаголов к существительным, упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных, упражнять в употреблении распространённых предложений и предлогов «в, за, из», развитие связной речи.

Оборудование: предметные картинки, иллюстрации, муляжи грибов.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Садится тот. Кто назовёт лиственные деревья. (Берёза, дуб, рябина, осина, липа, ива)

2. Постановка цели занятия.

Логопед предлагает отгадать загадки.

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР „Лес, Грибы и ягоды“» размещена в разделах

Стоит Антошка на одной ножке,

Его ищут, а он не откликается. (Гриб)

У девчонки- тонконожки

Ярко- красные серёжки.

Под листочек загляни-ка,

Там краснеет (земляника)

- Сегодня на занятии поговорим о грибах и ягодах.

3. Знакомство с новым материалом.

Логопед читает стихотворение «Грибы».

Мы идём дорожками, мы идём тропинками,

Мы идём с лукошками, мы идём с корзинками.

Прямо за опушкою вдруг нашли волнушки мы.

И пенёк с опёнками под рябиной тонкою,

Крепкий подберёзовик вырос под берёзою,

Красный подосиновик вырос под осиною.

Детям демонстрируются картинки с грибами и ягодами. Логопед рассказывает про них.

- Бывают грибы съедобные и несъедобные (Мухомор, бледная поганка, лживые опята демонстрируются картинки). А также бывают несъедобные (волчья ягода). Будьте внимательны и осторожны.

- Про какие грибы говорится в стихотворении? (Про волнушки, про опята, про подберёзовик, про подосиновик).

- Какой гриб растёт под берёзой? (Подберёзовик).

- Какой гриб растёт под осиной? (Подосиновик)

А). Дидактическая игра «Узнай по описанию».

Логопед раскладывает предметные картинки с грибами, описывает их внешний вид, а ребёнок их называет «Растёт возле пней на длинных ножках с коричневыми шляпками» (Опята)

Б). Игра «Подбери слово».

- Что можно делать с грибами? (Искать, собирать, срезать, мыть, чистить, варить, жарить, сушить, солить, есть и т. д.)

- Что можно делать с ягодой? (Срывать, пробовать, есть, искать, варить) .

В). Игра «Что приготовим?»

- Из малины- малиновое варенье.

- Из клюквы- клюквенный морс.

- Из клубники- клубничный джем.

- Из земляники- земляничное варенье.

- Из грибов- грибной суп, соус.

Г). Игра «Съедобные- несъедобные».

Логопед называет грибы и ягоды, а дети отвечают, можно их есть или нет: опёнок, мухомор, сыроежка, бледная поганка, брусника, земляника, волчья ягода, клубника, ложные опята, шиповник)

Физкультминутка.

Мы с друзьями в лес пойдём,

Ягоды, грибы найдём,

Их в корзинки соберём

И домой мы принесём.

Мы кричим в лесу «Ау!»

Эхо там живёт в бору.

Логопед вместе с детьми импровизирует движения в такт стихотворению. Затем спрашивает каждого ребё нка: «Зачем ты пойдёшь в лес? Дети отвечают, опираясь на предметные картинки: «Я пойду в лес за малиной, земляникой, опятами и т. д.»

Мы пришли из леса. Логопед спрашивает : «Откуда ты принёс клубнику, сыроежку?» (Я принёс сыроежку, клубнику из леса) .

Д). Развитие связной речи.

Составление рассказа «Грибы и ягоды».

Мухомор- это гриб. Он растёт в лесу. Мухомор несъедобный. Он ядовитый. Он морит мух своим ядом, поэтому он так и называется. У него красная шляпка с белыми пятнышками и белая ножка с воротничком.

Шиповник- это ягода. Он растёт в лесу на кустах. Кусты колючие, у них шипы. Шиповник красный, внутри у него- меленькие косточки. Он очень полезный, в нём много витаминов.

4. Подведение итогов занятия.

- О чём говорили на занятии? грибах и ягодах)

- Где растут грибы и ягоды? (В лесу)

- Назовите несъедобные грибы, ягоды. (Мухомор, бледная поганка, ложные опята, волчья ягода)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного логопедического занятия «Игра-путешествие для детей подготовительной группы с ОНР» МБДОУ №234 г. Ростов-на-Дону Учитель-логопед Багаева С. В. 2018г. Цель: обобщение знаний детей по темам транспорт, лесные звери, животные.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес по грибы и ягоды» Цель: Развитие познавательных интересов. Задачи: Закрепить знания детей об осеннем лесе, уточнить названия основных деревьев, грибов.

Конспект итогового логопедического занятия «Путешествие в страну Грамматику» в подготовительной группе детей с ОНРКонспект итогового логопедического занятия «Путешествие в страну Грамматику» в подготовительной группе детей с ОНР Задачи: Коррекционно-образовательные: Закрепить умение выполнять задания на интерактивной доске по программе SMART Notebook. Продолжать.

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы с ОНР «Приставочные глаголы» Тема: Приставочные глаголы. «Помоги Незнайке» Цели: 1. Коррекционно-обучающие: -учить образовывать приставочные глаголы; - практически.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «8 марта» К - № Тема: «8 марта». Задачи: Образовывать и употреблять притяжательные прилагательные с суффиксом –ин. Упражнять в постановке вопросов.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Я и мое тело» Тема: «Я и мое тело». Задачи: - познакомить детей с частями тела человека; - научить образовывать существительные множественного числа;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Профессии работников детского сада» Тема: «Профессии работников детского сада». Цель: Систематизация и закрепление знаний о профессиях работников детского сада. Задачи: 1.

Конспект выпускного логопедического занятия в подготовительной к школе группы для детей с ОНР «Транспорт» Тема: «Транспорт» Разработано: учителем-логопедом Воргановой А. А. Цель: обобщить и систематизировать у детей полученные знания о звуках,.

Конспект занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Лес. Грибы и ягоды» "Лес. Грибы и ягоды". Цель:продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и ягод и месте их произрастания; Задачи: Образовательные:.

Занятие по природоведению «Лес. Деревья. Грибы. Ягоды» Лес. Деревья. «И всюду звук, и всюду свет, И всем мирам одно начало, И ничего на свете нет, Чтобы природой не дышало…» Алексей Толстой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Лес. Грибы и ягоды»
Опубликовано: 23 октября 2018 в 16:51
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД