Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Продукты питания»

юлия запащикова
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Продукты питания»

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе "Продукты питания"

Учитель- логопед Запащикова Ю. И.

Цель занятия :

Расширить представление о продуктах питания, их значении доя здоровья человека.

Обучение дошкольников образованию относительных прилагательных. Закрепить умение подбирать обобщающее слово.

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР „Продукты питания“» размещена в разделах

Учить дошкольников грамматически правильно строить предложения из 4-5 слов.

Активно использовать и употреблять в речи близкие по значению глаголы: жарить, варить, печь, кипятить.

Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление.

Оборудование:

предметные и сюжетные картинки;

силуэтные, макетные изображения овощей и фруктов;

кукла Незнайка;

печенье, мяч, прозрачные баночки, наполненные крупами.

Ход занятия

1. Орг. момент

Собрались ребята в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

- Пожелайте соседу «Доброе утро» и назовите его ласково

(- Доброе утро, Анюта)

2. Логопед : «Жили – были сыр, котлеты,

Колбаса, батон, конфеты,

Соки, овощи и фрукты,

Называем всё …. (продукты)

Очень любим их всегда, это вкусная … (еда)»

Логопед : Сегодня мы повторим с вами, какие бывают продукты, вспомним, как готовят пищу, будем учиться образовывать новые слова, составлять предложения. Но сначала…

Стук в дверь. Появляется Незнайка.

Логопед :

- Здравствуй, Незнайка! Какой ты бледный, худенький.

Ходит Незнайка, как Кощей

Ни супов не ест, ни щей.

Падает от слабости,

А любит только сладости.

- Как вы думаете, почему Незнайка худой и слабый?

Дети: Потому что человек должен есть разнообразную пищу, чтобы быть сильным и не болеть и т. д. Дети, которые хорошо едят, быстро растут. Если есть одни сладости, то заболят зубы, желудок.

Логопед :

- Сейчас ребята расскажут тебе, Незнайка, какие продукты нужно есть, чтобы быть здоровым.

3. Корзина с картинками, на которых нарисованы продукты.

Дети берут картинку и называют продукты с притяжательными местоимениями

(Это мое мясо)

Логопед :

- Печенье, хлеб, торт сделаны из чего? (из муки, значит это какие продукты? (мучные)

- из чего приготовлены колбаса, котлеты, сосиски? Какие это продукты? (мясные).

- назовите продукты, для приготовления которых используют молоко. Как называются эти продукты? (молочные)

4. «Разложи по полкам»

Верхняя полка для молочных продуктов, средняя для мясных, нижняя – для мучных. Дети раскладывают картинки по полкам.

5. «Магазин»

– Где продают продукты? (в магазине)

- как называют магазин, в котором продаются молоко, сыр, сметана? - МОЛОЧНЫЙ

- колбаса, ветчина, сосиски? - МЯСНОЙ

- хлеб, батон, булочки? – ХЛЕБНЫЙ

6. «Есть - Нет» (с опорой на картинки).

Логопед :

- Для того чтобы приготовить обед нужны продукты. Прежде чем их купить, необходимо выяснить, какие из них у нас уже есть.

Дети:

У меня есть сметана, но нет кефира.

У меня есть кефир, но нет мяса, и т. д.

7. Логопед :

- Продукты мы купили, что же можно из них приготовить?

Д\И «Волшебный мешочек». (Манка, греча, горох, пшено, геркулес, картошка, рыба). Дети вынимают из мешочка емкость с крупой или муляж овощей и отвечают, что из этого можно приготовить.

- у меня рис. Из риса можно сварить рисовую кашу.

8. Упражнение "Пирожки с начинкой"

Дети соотносят предметные картинки с их силуэтным изображением.

Логопед : Суп и кашу мы сварили, а теперь испечем пирожки. С какой начинкой они могут быть?

Дети узнают силуэтное изображение, после чего получают цветную картинку и образуют соответствующее прилагательное.

Дети:

- Это капуста. Мы испечем капустный пирог, морковь – морковный.

Малина - малиновый, земляника – земляничный.

гриб - грибной, рыба - рыбный.

Логопед : (Показывает силуэтные изображения).

- Как назвать, одним словом капусту и морковь?

(Овощи).

Логопед : Начинка из овощей, какая (Овощная)

Логопед : Как назвать, одним словом малину и землянику? (Ягоды)

Логопед : Начинка из ягод, какая (Ягодная)

9. «что лишнее?»

на листе бумаги изображение продуктов, которые необходимы для приготовления салата, компота, супа.

Логопед :

- Незнайка принес с собой свою книгу рецептов. Исправьте ошибки, если они там есть. Работать будем в командах. (Дети зачеркивают лишний продукт)

Проверка выполнения задания. Дети проверяют друг у друга.

Логопед :

-Варим компот. Какой продукт лишний?

-Какой продукт не пригодится для приготовления щей?

- Что не понадобится для заваривания чая?

10. Физ. минутка

Мы приходим в магазин, ходьба на месте

Без лукошек и корзин, сгибают руки в локтях, прижимая кисть к поясу

Чтобы хлеб купить, батон, загибают пальцы правой и левой руки

Колбасу и макарон,

Молоко, кефир, сметану,

Кофе, чай и два банана.

Нам продал их продавец, руки согнуты в локтях,

сгибают и разгибают пальцы рук

Всё купили наконец. рукопожатие.

11. Игра с мячом "Думай и отвечай"

Игра способствует активизации глаголов, близких по значению.

Логопед (бросает мяч ребёнку и задаёт вопросы).

- Котлеты варят или жарят? Назови, что ещё жарят?

Ребёнок. Рыбу, яйцо, картофель.

Логопед :

- Хлеб пекут или тушат? Назови, что ещё пекут?

Ребёнок. Пироги, торты, печенье.

Логопед :

- Молоко кипятят или варят? Назови, что ещё варят?

Ребёнок. Кашу, суп, компот, макароны.

12. Развитие фразовой речи.

Игровой приём "Поможем Незнайке исправить ошибки"

- Незнайка постарался записать то, о чем мы сегодня говорили, но у него не все получилось. предлагаю исправить его ошибки.

Дети составляют предложения из слов, данных в начальной форме.

Лена пить лимон чай. - Лена пьёт лимонный чай.

Ваня готовить овощи салат. - Ваня готовит овощной салат.

Оля есть шоколад торт. - Оля ест шоколадный торт.

Света любить горох суп. - Света любит гороховый суп.

12. Итог.

Логопед вместе с детьми повторяет названия продуктов (молочные, мучные, мясные, уточняет значение разнообразной пищи для здоровья человека и всех людей.

Логопед :

-Незнайка благодарит вас и хочет угостить. (печенье)

Публикации по теме:

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по лексической теме «Продукты питания» Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по лексической теме «Продукты питания» Линник Ирина Владимировна, учитель-логопед,.

«Продукты питания». Картотека игровых занятий для подготовительной группы«Продукты питания». Картотека игровых занятий для подготовительной группы Занятия в подготовительной группе по теме «Продукты питания». Цель: Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания. Оборудование:.

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР на тему «Семья» Тема: «Семья» Цель: Активизация словаря на тему «Семья» Задачи: активизировать в речи детей прилагательные, обозначающие свойства.

Конспект итогового логопедического занятия по закреплению звука [Ш] для детей с ОНР в подготовительной к школе группеКонспект итогового логопедического занятия по закреплению звука [Ш] для детей с ОНР в подготовительной к школе группе Доброго времени суток,уважаемые коллеги,представляю Вашему вниманию конспект логопедического занятия для детей с ОНР в подготовительной.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Одежда» для детей младшей группы с ОНР 1 уровня Развитие предпосылок речи у не говорящих детей. Лексическая тема «Одежда». Тема «Маленькие помощники» Составила учитель-логопед Азанова.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе по теме «Продукты питания» Цель: систематизировать знания детей о продуктах питания Коррекционно – образовательные задачи: актуализировать знания детей о продуктах.

Занятие по развитию речи для детей подготовительной группы с ОНР «Относительные прилагательные. Лексическая тема «Продукты» ТЕМА «ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ» Лексическая тема «Продукты» Конспект занятия для детей подготовительной группы с общим недоразвитием.

Конспект занятия по лексической теме «Продукты питания» Задачи: Обогащать словарный запас детей словами, обозначающими продукты питания; Уточнять знания детей по теме «Продукты питания»; Формировать.

Конспект занятия «Продукты питания» Тема: «Продукты питания». Цель: совершенствовать навыки словообразования, активизировать словарь по теме «Продукты питания», составление.

Занятие для детей дошкольного возраста «Продукты питания» Задачи: 1. Образовательные: Продолжать, расширять и уточнять знания детей об окружающем мире. Расширять представления о продуктах питания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Продукты питания»
Опубликовано: 15 января 2018 в 16:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД