Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Профессии работников детского сада»

Елена Петлякова
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Профессии работников детского сада»

Тема: «Профессии работников детского сада».

Цель: Систематизация и закрепление знаний о профессиях работников детского сада.

Задачи:

1. Воспитательная: прививать уважение к труду взрослых;

2. Развивающая: способствовать совершенствованию навыков составления простых (распространенных) предложений (из 3 слов);

активизировать и актуализировать словарь по лексической теме;

3. Коррекционная: способствовать совершенствованию грамматического строя речи;

расширение и уточнение глагольного словаря;

4. Обучающая: обеспечить обобщение и систематизацию представлений детей о профессиях работников детского сада.

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР „Профессии работников детского сада“» размещена в разделах

Оборудование:

Мультимедиа оборудование, предметные и сюжетные картинки по теме (медсестра, повар, руководитель физ. воспитания, мяч, карточки с изображением рабочих инструментов медсестры, повара, руководителя физ. воспитания, магнитная доска, слайды с изображением сотрудников детского сада, слайды с изображением осени.

Предварительная работа:

Предварительная экскурсия детей с воспитателем по детскому саду.

Ход.

1.. Организационный момент.

Дети с воспитателями и логопедом заходят в зал и садятся на стульчики напротив экрана. Логопед обращает внимание детей на фото детского сада на слайде (слайд № 1, 2, 3, 4).

Логопед:

- Дети, а что изображено на фотографии?

- А как называется наш детский сад? (ответы детей)

2. Беседа по лексической теме.

Логопед:

- Ребята, вчера вы ходили с экскурсией по детскому саду.

-А с кем вы ходили?

- Как называется их профессия?

-Чтобы вы быстрее вспомнили, я загадаю вам загадку:

Кто улыбкой нас встречает,

На вопросы отвечает,

Учит нас считать, лепить

И поделки мастерить?

Дети:

-Это воспитатели.

- Они учат нас считать, рисовать, любить природу, трудиться.

-Их у нас двое : Оксана Петровна и Валентина Сергеевна.

(слайд № 5, 6).

Логопед:

- А теперь давайте вспомним, где вы побывали, что увидели, что узнали нового.

- Каждый из вас должен рассказать об одной части нашей экскурсии.

-Послушайте загадку:

Детский сад весёлый, славный!

Ну, а кто здесь самый главный?

В кабинете кто сидит?

Всеми кто руководит?

Ночами не спящая,

За бюджетом следящая,

С мамами беседующая

Добрая…

Дети:

- Это заведующая. (слайд № 7).

Логопед:

- Молодцы!

-Вы назвали профессию работника детского сада.

- Как зовут нашу заведующую? (ответ детей).

-А теперь Андрюша расскажет нам о посещении кабинета заведующей.

Ребенок:

- Мы побывали в кабинете заведующей.

-Там мы увидели компьютер, принтер, телефоны.

Логопед:

-А зачем нужна техника заведующей?

Дети:

-Техника нужна чтобы руководить детским садом.

- У Анны Анатольевны много важных дел.

Логопед:

- Очень хорошо.

-А теперь следующая загадка:

Ах, какие были муки-

Не давались людям звуки!

Вечные ошибки:

Вместо «рыбки» - «лыбки».

«Миска» вместо «мишка»,

«Фыфка» вместо «шишка»!

Мы откроем вам секрет:

Всем поможет…

Дети:

- Это логопед. (слайд № 8)

Логопед:

-Хорошо!

-Вы назвали профессию работника детского сада.

-А как меня зовут? (ответ детей)

-А теперь Лера расскажет нам о кабинете логопеда.

Ребенок:

- В кабинете логопеда есть зеркало.

- Дети видят себя, когда делают гимнастику.

Логопед:

- Чему еще учит вас логопед?

- Елена Ивановна, вы проводите с нами занятия.

- Вы учите нас чисто и красиво говорить.

- Учите правильно писать.

Логопед:

- Великолепный рассказ! А теперь следующая загадка:

Она молодая, активная,

Любит уроки спортивные!

Может и Осенью быть Золотой,

Клоуном Клепой и Бабой Ягой.

Бегает с нами, в "Ловишки" играет.

Все ребятишки её обожают.

Дети:

- Это руководитель физ. воспитания. (слайд № 9)

Логопед:

-Молодцы.

-Вы назвали еще одну профессию работника детского сада.

-А как зовут руководителя физ. воспитания? (ответ детей)

- Дети, встречайте нашу гостью!

- А кто к нам пришел? (ответ детей).

- Молодцы! Правильно.

- К нам пришла руководитель физ. воспитания Наталья Анатольевна!

- А теперь давайте все вместе пойдем на ковер и поиграем в мяч.

3. Игра с мячом «Какие вы знаете виды спорта?»

Логопед:

- Дети, садитесь на стульчики и попробуйте отгадать еще одну загадку:

Здесь прививки и лекарства

Здесь бинты, зелёнка и йод.

Это гигиены царство

И здоровье здесь живёт.

Дети:

- Это медсестра. (слайд № 10)

Логопед:

- Отлично!

-Вы назвали профессию работника детского сада.

- Как зовут нашу медсестру? (ответ детей)

- А теперь Максим расскажет нам о посещении медицинского кабинета.

Ребенок:

- Мы побывали в медицинском кабинете.

- Медсестра показала нам весы, ростомер.

- Еще там есть шкаф и холодильник с лекарствами.

Логопед:

-А зачем нужен ростомер?

Дети:

- Чтобы мерить рост детям.

Логопед:

-А зачем нужны весы?

Дети:

- Чтобы мерить вес детям.

Логопед:

-Все это оборудование нужно Ларисе Геннадьевне, чтобы следить за вашим здоровьем.

Логопед:

- Очень хорошо!

- Послушайте очередную загадку:

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные.

Пахучие котлеты.

Салаты, винегреты?

Дети:

- Это повар. (слайд № 11).

Логопед:

- Молодцы!

-Вы назвали еще одну профессию работника детского сада.

- Как зовут повара? (ответ детей)

- О посещении кухни расскажет Рома.

Ребенок:

- На кухне нас встретила повар.

- Она готовит для нас завтрак, обед и полдник.

- Она варит каши, делает салаты, печет булочки.

- В центре кухни стоит большая плита.

- На плите в больших кастрюлях варятся суп и компот. Еще в кухне есть пароварка, мясорубка.

-Есть посудомоечная машина.

Логопед:

- Очень хорошо.

- Видите, как много нового и интересного вы узнали сегодня.

- А теперь давайте поиграем еще в одну игру.

4. Игра «Нужные предметы».

Логопед рассыпает на столе маленькие предметные картинки (поварешка, сковорода, кастрюля, скакалка, мяч, обруч, шприц, лекарство, вата).

Логопед:

-Теперь давайте выберем предметы, которыми пользуются работники детского сада.

- Выберите каждый по три предмета, положите их под свою большую картинку и составьте предложение — ответ на вопрос «Кто чем пользуется?»

Ребенок:

- Повар пользуется поварешкой, кастрюлей, сковородой.

Ребенок:

- Руководитель физ. воспитания пользуется обручем, скакалкой, мячом.

Ребенок:

- Медсестра пользуется шприцем, лекарством, ватой.

Логопед:

- Хорошо.

-Теперь я уберу некоторые предметы, а вы ответите на вопрос «У кого чего нет?»

Логопед убирает те предметы, в названиях которых нет звука [с].

Ребенок:

- У повара нет поварешки.

Ребенок:

-У руководителя физ. воспитания нет обруча и мяча.

Ребенок:

- У медсестры нет шприца и ваты.

Логопед:

- Отлично.

- Вы справились с очень трудным заданием.

-Я горжусь вами.

-А теперь, дети, послушайте последнюю загадку:

Музыку слушать, ее понимать,

Весело петь и красиво плясать,

Чайковского кто научил нас любить?

Того нам теперь никогда не забыть!

Дети:

- Это музыкальный руководитель Виктория Викторовна! (слайд № 12).

Входит музыкальный руководитель

Музыкальный руководитель:

- А теперь, дорогие ребята, давайте споем песню об осени (дети встают в круг, берут в руки листья и поют песню). (слайд № 13 - 20).

5. Итог. Сюрпризный момент «Волшебный мешочек».

Детям предлагается мешочек, из которого они достают предметы, которыми пользуются работники детского сада.

Логопед:

- Какой предмет достанет из волшебного мешочка каждый ребенок, тем он и станет, когда вырастет.

Каждому ребенку задаются наводящие вопросы о том предмете, который он достал.

Логопед:

- Дети! С какими профессиями работников детского сада мы сегодня познакомились? (ответ детей)

- Правильно!

- Сколько людей разных профессий работает в детском саду!

- Они учат вас думать, рисовать и считать, петь, танцевать, прыгать и бегать.

- Они воспитывают вас честными, добрыми и справедливыми.

- Еще они готовят вам обед, следят за вашим здоровьем.

- Все работники детского сада делают очень важную и нужную работу. Ваши мамы и папы спокойны за вас, когда уходят на работу и оставляют вас в детском саду.

- А теперь можете взять «волшебные предметы» и поиграть с ними в ролевые игры.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему «Дифференциация звуков [К] — [Т]» Подготовила логопед Багинская А. И. 13.03.2018 г. Конспект логопедического занятия по формированию фонетической стороны речи в старшей группе.

Конспект интегрированного логопедического занятия «Игра-путешествие для детей подготовительной группы с ОНР» МБДОУ №234 г. Ростов-на-Дону Учитель-логопед Багаева С. В. 2018г. Цель: обобщение знаний детей по темам транспорт, лесные звери, животные.

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы с ОНР «Приставочные глаголы» Тема: Приставочные глаголы. «Помоги Незнайке» Цели: 1. Коррекционно-обучающие: -учить образовывать приставочные глаголы; - практически.

Конспект итогового логопедического занятия по закреплению звука [Ш] для детей с ОНР в подготовительной к школе группеКонспект итогового логопедического занятия по закреплению звука [Ш] для детей с ОНР в подготовительной к школе группе Доброго времени суток,уважаемые коллеги,представляю Вашему вниманию конспект логопедического занятия для детей с ОНР в подготовительной.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы с ОНР «Звук [л]-[л’]. Буква Л» Тема: «Звук Л, Ль. Буква Л». Цель:выделение заданного согласного звука в начале, в середине и в конце слов, из потока слов, из текста;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Продукты питания» Конспект занятия в подготовительной логопедической группе "Продукты питания" Учитель- логопед Запащикова Ю. И. Цель занятия: Расширить.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Строительные профессии» Конспект логопедического занятия учителя-логопеда Бородиной О. М. МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №33» г. Энгельса Возрастная.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе детского сада лексической теме «Дикие животные Севера» Коррекционно-образовательные цели: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные наших лесов» (лес, зверь, животное,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Все профессии нужны — все профессии важны» для средней группы детского сада Цель: Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей, познакомить с термином профессия. Задачи: расширить познавательный.

Конспект программы открытого подгруппового логопедического занятия в старшей группе с детьми с ОНР III уровня «Профессии» Тема занятия: «Профессии» Цели: Образовательные: закрепить понятие о профессиях, их деятельности; расширить понятие о пользе профессий для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Профессии работников детского сада»
Опубликовано: 4 июня 2018 в 10:48
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД