Ульяна Матвеева
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами на материале лексической темы «Осень. Периоды осени. Осенние месяцы. Деревья осенью»
Цели
Образовательная:Уточнять и расширять словарь по теме «Осень». Закрепить названия осенних месяцев; закрепить характерные признаки осени. Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, составлять предложения с противопоставлением. Развивать длительный и плавный выдох. Совершенствовать навык слогового анализа слов.
Коррекционная: Развивать зрительное восприятие, мышление, общую и мелкую моторику.
Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитательная: Воспитывать навыки учебной деятельности, умение отвечать полными ответами.
Общие речевые навыки Упр. «Осенние листочки». (развитие длительного плавного выдоха).
«Медленно набираем воздух через нос. Следим, чтобы во время вдоха не поднимались плечи. Вытягиваем губы трубочкой, не надувая щек, дуем на листочки». (Повторяем 3-5 раз).
Лексика Беседа «Что бывает осенью?». Осенние месяцы.
Грам. строй Упр. «Назови ласково»
(образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).
Общая моторика Физминутка «Листики осенние».
Мелкая моторика Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик».
Развитие ВПФ Игра «Найди половинку листочка».
Слоговая структура Игра «Спрячь слоги в ладошки» (ритмический рисунок слов ненастье, листопад).
Связная речь «Посмотри и расскажи» (составление предложений спротивопоставлением).
Развитие навыков языкового анализа и синтеза Слоговой анализ слов – названий овощей.