Получи документы

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Домашние птицы»

Этери Эжишвили
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Домашние птицы»

Задачи:

Коррекционно-образовательные: расширить и систематизировать знания детей о рыбах, их видах и строении.

Коррекционно-развивающие: выработка умения синхронизировать дыхание с голосом и движениями; продолжение развития силы, высоты, тембра голоса, голосовых модуляций, интонационно-мелодической речи; обучение мышечной релаксации по представлению; закрепление умений и навыков общего и речевого поведения: совершенствование речевых навыков и социально-личностно значимых ситуациях; обучение умению отвечать на вопросы кратко и развернуто, составлять рассказы, предложения по вопросам, предметной и сюжетной картинке; задавать вопросы; пользоваться объяснительной речью. Практическое усвоение и употребление имен существительных в дательном падеже. Работа над сложноподчиненным предложением с союзами что - чтобы.

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе „Домашние птицы“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные: воспитывать любовь к природе

Оборудование: картинки по теме.

Словарь: Птица, петух, курица, цыпленок, гусь, гусыня, гусенок, селезень, утка, утенок, индюк, индейка, индюшонок, птенец, птичник, яйцо, наседка, корм, перепонки, польза, насест, оперение, курятник, птичница, птицефабрика. Домашний, ловкий, пестрый, заботливый, драчливый, водоплавающий, птичий, разноцветный, задиристый, желторотый, утиный, гусиный, куриный, петушиный, индюшиный, перепончатый. Кукарекать, кудахтать, квохтать, крякать, гоготать, пищать, шипеть, болтать, высиживать, вылупляться, нахохлиться, нырять, выращивать, разводить, ухаживать, оберегать, щипать, хлопать, выводить, разгребать, кормить, заботиться. Важно, медленно, быстро, полезно.

Ход:

Коррекционная часть

Упражнение «Кулачки»

Сожмите пальцы в кулачок покрепче. Чтобы косточки побелели. Вот как напряглись кисти рук! Сильное напряжение! Нам неприятно так сидеть. Руки устали. Перестаньте сжимать пальцы, распрямите их. Вот и расслабились руки. Отдыхают. Кисти рук потеплели. Легко, приятно стало. А теперь слушайте и делайте как я. Спокойный вдох носом – выдох, еще раз: вдох – выдох…

Руки на коленях,

Кулачки сжаты.

Крепко, с напряженьем,

Пальчики прижаты.

Пальчики сильней сжимаем –

Отпускаем, разжимаем.

Знайте, девочки и мальчики:

Отдыхают ваши пальчики! (выполняется 3 раза)

Упражнение «Олени»

Представим себе, что мы олени. Вот такие рога у оленя! И вы поднимите так руки! Напрягите руки. Руки стали твердыми как рога у оленя.

Нам трудно так держать руки. Напряжение неприятно. Быстро опустите руки. Уроните их. Расслабились руки, отдыхают. Слушайте и делайте, как я. Вдох – выдох!

Посмотрите: мы олени,

Рвется ветер нам навстречу!

Ветер стих, расправим плечи,

Руки снова на колени,

А теперь немного лени…

Руки не напряжены и расслаблены…

Упражнение «Не урони вазу»

Упражнение «Эхо»

Сейчас мы будем играть в эхо. Я говорю слоги, а вы повторяете его за мной, следя за моей рукой.

МА МО МЫ МИ; НА НО НУ НЫ НИ; ВА ВО ВУ ВЫ ВИ; ПА ПО ПУ ПЫ ПИ.

Упражнение «Звуковые клубочки»

Организационный момент

Беседа по вопросам

– Ну, вот мы и на птичьем дворе. Чей это дом? (Домашних птиц)

– А что еще называют их домом? (Птицеферму)

– Кто здесь ухаживает за домашними птицами? (Птичница)

– Еще кто-то может? (Птичник)

– А что делают птичница и птичник? (Кормят, поят, убирают, ухаживают)

– Из чего едят здесь птицы? (Из кормушки)

– Из чего пьют? (Из поилки)

– Что едят домашние птицы? (Специальный корм, зерно, пшено, хлебные крошки, червяков, мошек, жучков, гусениц)

Игра "Посмотри и назови"

– Каких же домашних птиц мы здесь встретили

– Давайте вспомним, что есть у петуха. (Логопед показывает на картинке части тела петуха, а дети называют: голова, туловище, хвост, лапы, шпоры, когти, клюв, перья, крыло, глаза, гребешок, бородка)

Игра "Кто как разговаривает?"

– Ребята, а как же птицы разговаривают друг с другом?

петух – кукарекает,

курица – кудахчет, квохчет,

цыпленок – пищит,

утка – крякает,

гусь – шипит,

индюк – болбочет,

голубь – воркует.

Игра "У кого кто в семье?"

– А теперь давайте вспомним членов семьи каждой домашней птицы.

петух – курица – цыпленок. Где они живут? (В курятнике)

гусь – гусыня – гусенок;

утка – селезень – утенок;

индюк – индюшка – индюшонок;

голубь – голубка – голубок. Где они живут? (В голубятне)

Игра "Один – много"

– На птичьем дворе я увидела курицу, а когда их будет не одна, то как скажем?

курица – курицы, куры,

петух – петухи,

цыпленок – цыплята,

гусь – гуси,

гусыня – гусыни,

гусенок – гусята,

утка – утки,

селезень – селезни,

утенок – утята,

индюк – индюки,

индюшка – индюшки,

индюшонок – индюшата,

голубь – голуби,

голубка – голубки,

голубок – голубята.

Игра "Что сначала, что потом?".

– Ребята, давайте заглянем в курятник и посмотрим, как появляются детки у кур.

Образец: насест – гнездо – яйцо – птенец.

– Что курица сначала делает? (Откладывает яйца)

– А дальше? (Высиживает птенцов)

– А потом? (Выводятся, вылупляются птенцы)

– А затем? (Выкармливает птенцов)

Итог

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках» Тема: «Осень. Деревья в наших лесах, парках. Заучивание стихотворения И. Михайловой «Как обидно». Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их детеныши» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Домашние птицы»
Опубликовано: 24 февраля 2020 в 23:16
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД