Елена Сергеева
Логопедическое занятие по формированию общественного поведения в подготовительной группе «Ждем в гости домовенка Кузю»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
детский сад №7 комбинированного вида Выборгского района
Санкт-Петербурга
Конспект
по образовательной деятельности «Социализация»
с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация» в группе компенсирующей направленности подготовительной к школе группе с ОНР
на тему: «Ждем в гости Домовенка Кузю».
Воспитатель: Сергеева Е. В.
2014 год.
Публикация «Логопедическое занятие по формированию общественного поведения в подготовительной группе „Ждем в гости домовенка Кузю“» размещена в разделах
Программное содержание:
1. Развивать у детей ценные качества общественного поведения.
2. Закрепить умение использовать в своей речи «обращение» к кому-либо.
3. Формировать способность задавать вопрос и отвечать на поставленный вопрос полным предложением.
4. Совершенствовать грамматический строй речи.
5. Формировать согласование существительных с прилагательными и глаголами в единственном и во множественном числе женского, мужского и среднего рода; и в единственном и во множественном числе женского, мужского и среднего рода.
6. Обогатить знания детей о культуре поведения в гостях, за столом.
7. Формировать способность принять общую цель, умение обосновать свое мнение.
8. Воспитывать у детей доброжелательное уважительное отношение к окружающим, желание помогать.
Материал и оборудование:
• конверт с письмом;
• мяч;
• два альбомных листа с изображением празднично накрытого стола;
• два набора с контурами животных (волк, заяц, лиса, коза, медведь, мышь, тигр, слон, лиса);
• таблица с пустыми клетками, над которыми приклеены картинки;
• именные карточки, с именами детей;
• накрытый скатертью стол;
• плакат с правилами поведения за столом;
• чистый конверт, лист бумаги, ручка.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Приключения Домовенка Кузи» З. Александровой,
беседы с детьми об этикете,
разучивание стихов «Гостеприимство» О. Григорьевой,
И. Рахилло «Игра в гостей»,
изготовление именных карточек.
Ход занятия:
Воспитатель читает письмо:
«Я хочу прийти к Вам в гости, но как себя вести в гостях я не знаю. Помогите мне, пожалуйста.
Домовенок Кузя».
- Ребята, давайте поможем Кузе.
- Ребята, вы любите ходить в гости? Давайте поиграем в гостей.
Выходит несколько ребят, и показывают импровизацию стихотворения
И. Рахилло «Игра в гостей», одни изображают хозяев, другие гостей.
- Здрасьте, здрасьте, мы вас ждём!
- Намочило нас дождём.
- Ожидали мы гостей!
- Мы промокли до костей.
- Где ваш зонтик?
- Потеряли!
- Где калоши?
- Кот унёс!
- Где перчатки?
- Скушал пёс!
- Это, гости, не беда, заезжайте в ворота,
Поднимайтесь на порог, к нам на яблочный пирог.
-Как вы думаете, ребята, какие правила нарушили гости?
Ответы детей: (Опоздали гости, хозяева их заждались. Приходить нужно вовремя, а если опаздываете, то предупредить хозяев по телефону. Приходить в гости нужно аккуратным, в чистой одежде и обуви. А гости всё растеряли, промокли).
- А Вы знаете как себя вести в гостях? Я предлагаю вам вспомнить правила поведения с помощью волшебного мяча.
Воспитатель проводит игру с мячом
- У кого мяч тот и задает вопрос о правилах поведения в гостях и передает другому, тот отвечает и задает вопрос следующему.
Воспитатель предлагает детям сесть на стулья.
Воспитатель: - Кто всегда встречает гостей?
Ответы детей: (Хозяин, хозяйка).
Воспитатель: - Ребята, скажите, хозяева должны учитывать мнение гостей рассаживая их за столом? (Да).
- Давайте мы с вами попробуем рассадить животных, которые изображены на картинках.
Дети делятся на две команды
. Каждой команде воспитатель даёт лист с изображением праздничного стола, контуры животных; волка, зайца, лисы, козы, медведя, мыши, тигра, слона, лисы. Дети должны расположить вокруг стола картинки с животными так, чтобы это не было опасно для их жизни. Объяснить свой выбор.
Воспитатель: - Вот также нужно обдумывать, как рассадить гостей, чтобы гостям было интересно общаться с соседом. Для того чтобы рассадить гостей по интересам можно изготовить именные карточки.
Воспитатель предлагает сесть за столы по именным карточкам.
Воспитатель: - Дети, а вы помните как надо вести себя за столом?
Посмотрите на плакат, который весит перед вами, давайте еще раз вспомним о правилах этикета.
(ответы детей с опорой на плакат).
- Хозяева должны развлекать гостей. Я предлагаю вам поиграть в игру «Слово в ладошке». Хотите поиграть?
Игра «Слово в ладошке»
- Пусть каждый вспомнит «вкусное» слово, «положит его на ладошку и угостит соседа» К примеру, мармелад. Любите? Кладу его на ладошку и угощаю: «Кушай Катя, пожалуйста, мармелад». Она поблагодарит, наверное, да? «Съест» мармелад и угостит своего соседа, чем-нибудь другим.
Игра идёт по кругу. Угощения не повторяются. Как только «все съели» дети выходят из-за стола и возвращаются на стульчики.
Воспитатель: А сейчас мы отправимся в гости к другой девочке.
Выходит пятеро детей, и показывают импровизацию стихотворения «Гостеприимство» О. Григорьевой.
Встаньте с этого дивана,
А не то там будет яма.
Не ходите по ковру –
Вы протрёте там дыру.
И не трогайте кровать –
Простынь можете помять.
И не надо шкаф мой трогать
У вас слишком острый коготь.
И не надо книги брать –
Их вы можете порвать.
И не стойте на пути….
- Ах, не лучше ль нам уйти?
Воспитатель: - Скажите, вам понравилось поведение хозяйки? (Нет).
- Почему дети решили уйти?
- А вам бы захотелось остаться в этом доме? Почему?
(ответы детей)
- Действительно хозяева должны быть щедрыми и тактичными.
- Как должны поступить хозяева или гость, если он нечаянно опрокинул вазу или что-то разбил, уронил?
Ответы детей: (Не обращать внимания, сделать вид, что не заметили, но гости тоже должны извиниться.)
Воспитатель: - Ребята в конверте есть ещё карточка, и вы сможете прочитать, что на ней написано, если выделите первые звуки в словах.
Дети определяют первый звук в слове на картинке и ставят его в пустую клетку (получается слово «в о с п и т а н н ы й»).
Воспитатель: - Ребята, придумайте предложения с этим словом.
Ответы детей.
- Случайно ли оно оказалось в конверте? (ответы детей)
- О чем мы сегодня говорили? Что вспомнили? Что усвоили для себя?
Ответы детей.
Воспитатель: - Мне кажется, что вы очень хорошо знаете правила этикета при приеме гостей, мы сейчас напишем ответ Кузе, и их еще раз перечислим.
Дети и воспитатель садятся и пишут ответ, закрепляя все правила этикета. Отправляют письмо.