Логопедическое занятие по формированию общественного поведения в подготовительной группе «Ждем в гости домовенка Кузю»

Елена Сергеева
Логопедическое занятие по формированию общественного поведения в подготовительной группе «Ждем в гости домовенка Кузю»

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

детский сад №7 комбинированного вида Выборгского района

Санкт-Петербурга

Конспект

по образовательной деятельности «Социализация»

с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация» в группе компенсирующей направленности подготовительной к школе группе с ОНР

на тему: «Ждем в гости Домовенка Кузю».

Воспитатель: Сергеева Е. В.

2014 год.

Программное содержание:

1. Развивать у детей ценные качества общественного поведения.

2. Закрепить умение использовать в своей речи «обращение» к кому-либо.

3. Формировать способность задавать вопрос и отвечать на поставленный вопрос полным предложением.

4. Совершенствовать грамматический строй речи.

5. Формировать согласование существительных с прилагательными и глаголами в единственном и во множественном числе женского, мужского и среднего рода; и в единственном и во множественном числе женского, мужского и среднего рода.

6. Обогатить знания детей о культуре поведения в гостях, за столом.

7. Формировать способность принять общую цель, умение обосновать свое мнение.

8. Воспитывать у детей доброжелательное уважительное отношение к окружающим, желание помогать.

Материал и оборудование:

• конверт с письмом;

• мяч;

• два альбомных листа с изображением празднично накрытого стола;

• два набора с контурами животных (волк, заяц, лиса, коза, медведь, мышь, тигр, слон, лиса);

• таблица с пустыми клетками, над которыми приклеены картинки;

• именные карточки, с именами детей;

• накрытый скатертью стол;

• плакат с правилами поведения за столом;

• чистый конверт, лист бумаги, ручка.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Приключения Домовенка Кузи» З. Александровой,

беседы с детьми об этикете,

разучивание стихов «Гостеприимство» О. Григорьевой,

И. Рахилло «Игра в гостей»,

изготовление именных карточек.

Ход занятия:

Воспитатель читает письмо:

«Я хочу прийти к Вам в гости, но как себя вести в гостях я не знаю. Помогите мне, пожалуйста.

Домовенок Кузя».

- Ребята, давайте поможем Кузе.

- Ребята, вы любите ходить в гости? Давайте поиграем в гостей.

Выходит несколько ребят, и показывают импровизацию стихотворения

И. Рахилло «Игра в гостей», одни изображают хозяев, другие гостей.

- Здрасьте, здрасьте, мы вас ждём!

- Намочило нас дождём.

- Ожидали мы гостей!

- Мы промокли до костей.

- Где ваш зонтик?

- Потеряли!

- Где калоши?

- Кот унёс!

- Где перчатки?

- Скушал пёс!

- Это, гости, не беда, заезжайте в ворота,

Поднимайтесь на порог, к нам на яблочный пирог.

-Как вы думаете, ребята, какие правила нарушили гости?

Ответы детей: (Опоздали гости, хозяева их заждались. Приходить нужно вовремя, а если опаздываете, то предупредить хозяев по телефону. Приходить в гости нужно аккуратным, в чистой одежде и обуви. А гости всё растеряли, промокли).

- А Вы знаете как себя вести в гостях? Я предлагаю вам вспомнить правила поведения с помощью волшебного мяча.

Воспитатель проводит игру с мячом

- У кого мяч тот и задает вопрос о правилах поведения в гостях и передает другому, тот отвечает и задает вопрос следующему.

Воспитатель предлагает детям сесть на стулья.

Воспитатель: - Кто всегда встречает гостей?

Ответы детей: (Хозяин, хозяйка).

Воспитатель: - Ребята, скажите, хозяева должны учитывать мнение гостей рассаживая их за столом? (Да).

- Давайте мы с вами попробуем рассадить животных, которые изображены на картинках.

Дети делятся на две команды

. Каждой команде воспитатель даёт лист с изображением праздничного стола, контуры животных; волка, зайца, лисы, козы, медведя, мыши, тигра, слона, лисы. Дети должны расположить вокруг стола картинки с животными так, чтобы это не было опасно для их жизни. Объяснить свой выбор.

Воспитатель: - Вот также нужно обдумывать, как рассадить гостей, чтобы гостям было интересно общаться с соседом. Для того чтобы рассадить гостей по интересам можно изготовить именные карточки.

Воспитатель предлагает сесть за столы по именным карточкам.

Воспитатель: - Дети, а вы помните как надо вести себя за столом?

Посмотрите на плакат, который весит перед вами, давайте еще раз вспомним о правилах этикета.

(ответы детей с опорой на плакат).

- Хозяева должны развлекать гостей. Я предлагаю вам поиграть в игру «Слово в ладошке». Хотите поиграть?

Игра «Слово в ладошке»

- Пусть каждый вспомнит «вкусное» слово, «положит его на ладошку и угостит соседа» К примеру, мармелад. Любите?Кладу его на ладошку и угощаю: «Кушай Катя, пожалуйста, мармелад». Она поблагодарит, наверное, да? «Съест» мармелад и угостит своего соседа, чем-нибудь другим.

Игра идёт по кругу. Угощения не повторяются. Как только «все съели» дети выходят из-за стола и возвращаются на стульчики.

Воспитатель: А сейчас мы отправимся в гости к другой девочке.

Выходит пятеро детей, и показывают импровизацию стихотворения «Гостеприимство» О. Григорьевой.

Встаньте с этого дивана,

А не то там будет яма.

Не ходите по ковру –

Вы протрёте там дыру.

И не трогайте кровать –

Простынь можете помять.

И не надо шкаф мой трогать

У вас слишком острый коготь.

И не надо книги брать –

Их вы можете порвать.

И не стойте на пути….

- Ах, не лучше ль нам уйти?

Воспитатель: - Скажите, вам понравилось поведение хозяйки? (Нет).

- Почему дети решили уйти?

- А вам бы захотелось остаться в этом доме? Почему?

(ответы детей)

- Действительно хозяева должны быть щедрыми и тактичными.

- Как должны поступить хозяева или гость, если он нечаянно опрокинул вазу или что-то разбил, уронил?

Ответы детей: (Не обращать внимания, сделать вид, что не заметили, но гости тоже должны извиниться.)

Воспитатель: - Ребята в конверте есть ещё карточка, и вы сможете прочитать, что на ней написано, если выделите первые звуки в словах.

Дети определяют первый звук в слове на картинке и ставят его в пустую клетку (получается слово «в о с п и т а н н ы й»).

Воспитатель: - Ребята, придумайте предложения с этим словом.

Ответы детей.

- Случайно ли оно оказалось в конверте? (ответы детей)

- О чем мы сегодня говорили? Что вспомнили? Что усвоили для себя?

Ответы детей.

Воспитатель: - Мне кажется, что вы очень хорошо знаете правила этикета при приеме гостей, мы сейчас напишем ответ Кузе, и их еще раз перечислим.

Дети и воспитатель садятся и пишут ответ, закрепляя все правила этикета. Отправляют письмо.

Публикации по теме:

Мои достижения отмеченные грамотами… Хотя лично мне дороже любовь детей! Видео Педагогические достижения: – Методическая разработка «Приобщение дошкольников к экологической культуре» в 2005 году. – Разработала «Тематическое.

Счастливый день!Счастливый день! Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №106 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Логопедическое занятие по формированию общественного поведения в подготовительной группе «Ждем в гости домовенка Кузю»
Опубликовано: 24 апреля 2014 в 11:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День муравьев на МААМ

Самым большим труженикам из мира насекомых посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о муравьях и увлечь их интересным...

17 мая. Международный день детского телефона доверия

«Доверься! Скажи о чём молчишь» – под этим девизом ежегодно проходит Всемирный день детского телефона доверия. Если возникли трудности, о которых не хочется говорить с членами своей семьи или друзьями, то...


Горячие темочки