МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «На лесной опушке»

Наталья Мацакова
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «На лесной опушке»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия: звуки Т Т’, буква Т

Лексической тема недели: дикие животные наших лесов

Цель: знакомство детей с согласными звуками [т] [т'], буквой Т. Задачи:

учить детей выделять на слух звук (т,

закрепить понятие «твердый звук»,

упражнять в определении позиции звука: начало-середина-конец,

совершенствовать умения подбирать слова с заданным звуком.

развитие способности проводить звуковой анализ слов,

развитие фонематического восприятия и слуха;

развитие общей и мелкой моторики;

развитие пространственной ориентации.

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе „На лесной опушке“» размещена в разделах

Оборудование: плоскостные изображения осенних кустарников и деревьев (развешаны на стенах, магнитная доска, плоскостные изображения животных, индивидуальные картинки-загадки, индивидуальные карточки с текстом, контейнеры с текстом для звукового анализа слов, контейнеры с карандашами, рабочая тетрадь.

Предварительная работа: разучивание стихотворного упражнения «Белка». Ход занятия Организационный момент

Дети приходят в кабинет.

Логопед:

- Ребята, не торопитесь садиться на свои места, посмотрите вокруг - что вы видите?

Примерные ответы детей:

- Деревья и кустарники.

Логопед:

- Как вы думаете, где мы с вами сегодня оказались?

Примерные ответы детей:

- В лесу.

Логопед:

- Правильно, а какое время года сейчас?

Примерные ответы детей:

- Осень.

Логопед:

- Как вы догадались?

Дети должны описать признаки осени. Логопед:

- Скажите дети, а кто живёт в лесу?

Дети перечисляют животных.

- А как мы можем назвать одним словом всех жителей леса?

- Животные.

- Расскажите о том, чем занимаются дикие животные поздней осенью? Постарайтесь рассказать стихотворение чётко и выразительно - следите за своим звукопроизношением.

Собрались и полетели

Утки в дальнюю дорогу

Под корнями старой ели

Мастерить медведь берлогу

Заяц мех оделся белый

Стало зайчику тепло

Носит белка месяц целый

Про запас грибы в дупло.

Рыщут волки ночью тёмной

За добычей по лесам.

Меж кустов к тетерке

Пробирается лиса

- Молодцы, а теперь представьте, что в лицо нам дует осенний ветер.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо

Ветерок все тише-тише

Деревцо все выше-выше

Дети садятся за свои столы.

Основная часть

Логопед:

- Итак, мы с вами оказались в сказочной лесной школе. Здесь все животные обучаются в разных классных комнатах, и мы с вами обязательно побываем в некоторых из них. В какой класс мы сейчас попали? Посмотрите на картинку на доске (на изображении за столами ежи и учительница ежиха)

Примерные ответы детей:

- В этом классе учатся ежи, а учит их ежиха.

Индивидуально каждому ребёнку дается картинка-загадка: развитие зрительного внимания восприятия.

Логопед:

- Найдите животных на этой картинке.

- Молодцы! Какого окраса эти звери? В группе с воспитателем вы раскрасите этих животных, а мы отправляемся дальше, в следующий класс. Кто занимается здесь? Посмотрите на картинку (на доске изображение медвежат за столами и медведица учительница)

Примерные ответы детей:

- В классе медвежата, а учит их медведица.

Логопед:

- Правильно, в этом классе учатся медвежата. Посмотрите на изображение - кто стоит у доски?

Примерные ответы детей:

- Медвежонок.

Логопед:

- Медведица просит медвежонка выполнить задание, а он не может с ним справиться. Давайте ему поможем, а задание такое: нужно определить, кто спрятался за дубом? Из-за дерева будут появляться разные части тела животных, нужно не только узнать животное, но и посчитать количество слогов.

Развитие зрительного внимания и восприятия, совершенствование навыков слогового анализа слов.

Примерные ответы детей:

- Спрятался заяц. В слове заяц два слога и так далее

Логопед:

- Какие вы молодцы, помогли медвежонку! А теперь давайте поиграем вместе с медвежатами.

Подвижная игра «Медвежата» - координация речи с движением, развитие общей моторики.

Медвежата в чаще жили

Головой они крутили

Вот так, вот так

Головой они крутили

(Руки на пояс, повороты головы вправо-влево)

Медвежата отыскали

Дружно дерево качели

Вот так, вот так

Дружно дерево качали

(Ноги на ширине плеч, руки вверх, наклоны туловища вправо-влево, вперёд-назад)

- Вот мы прыгали-прыгали и оказались в классе, где учится… (смена картинки)

Примерные ответы детей:

- Зайчата и учит их зайчиха.

Логопед:

- Тише-тише, посмотрите, зайчата изучают новую букву (на доске изображена буква Т)

Логопед:

- Кто-нибудь знает, как называется эта буква? На что похожа Т? (антенна)

Т в антенну превратилась

И на доме очутилась

Дети заучивает наизусть строчки.

Логопед:

- Т обозначает два звука. Какие звуки? (Т, Т’) На доске звуки в зелёном и синем кружках. Подумайте и скажите: согласные это звуки или гласные? И почему вы так считаете?

Примерные ответы детей:

- Согласные, потому что есть преграда в произнесении Т участвуют зубы и язык.

Логопед:

- Давайте определим: эти звуки глухие или звонкие?

Примерные ответы детей:

- В произношении голос не участвует, значит глухие.

- Итак, дайте характеристику звуку.

- Звук Т согласный, твёрдый, глухой. Звук Т’ согласный, мягкий, глухой.

Логопед:

- Найдите все Т и обведите их простым карандашом.

Индивидуальная работа на карточках.

- Молодцы! (смена картинки – класс белок) Дети, смотрите, белочки! Они тоже изучают букву Т. Чтобы научиться ее правильно писать, нужно размять пальчики.

Сидит белка на тележке

Продает она орешки

Лисичке-сестричке, воробью, синичке

Мишке толстопятому, заиньке усатому

Развития мелкой моторики, навыков письма, ориентировка в тетради.

- Возьмите в руки карандаши и напишите в воздухе эту букву, а теперь откройте тетради и обведите ее.

Работа в тетради.

- На следующий строчке самостоятельно напишите Т. Молодцы! Положите простые карандаши и послушайте следующие задания: перед вами слоги. Прочтите их в слух и найдите слово в котором вы слышите мягкий звук Т и обведите его зелёным цветом, а твердый звук Т обведите синим цветом.

Итог занятия

Итак, ребята, вам понравились наши путешествия в лесную школу? В каких классах мы сегодня были? А может быть, кто-то запомнил, чем вы там занимались?

(Дети перечисляют, чем они занимались в разных классах)

Логопед

- Какие звуки обозначает буква Т? (звуки Т, Т’) Дайте характеристику звуков. Молодцы, все запомнили!

Публикации по теме:

Коллективная работа из ткани «Фонарик на лесной опушке»Коллективная работа из ткани «Фонарик на лесной опушке» В январе по плану в саду проходит выставка поделок из ткани. Мы с ребятами долго думали, что мы можем сделать из ткани для сада. Сначало.

Конспект логопедического занятия «На лесной полянке» Конспект логопедического занятия «На лесной полянке». Цель:Совершенствование лексико-грамматического строя речи и связной речи. Задачи:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема: Образование сложных слов. Цели занятия: учить детей образовывать сложные слова путём слияния имен существительных с глаголом «разводить»,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотаблиц «На лесной опушке в зимнем лесу» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотаблиц «На лесной опушке в зимнем лесу». Цель: Формирование и.

Краткосрочный познавательный проект о жизни диких животных «На лесной опушке» (вторая младшая группа) Вид проекта: познавательный Срок реализации: краткосрочный Участники проекта: дети 2-й младшей группы, воспитатель, родители Цель и задачи.

Мастер-класс «Конструирование из природного материала «На лесной опушке заюшкина избушка»Мастер-класс «Конструирование из природного материала «На лесной опушке заюшкина избушка» Если вы любите сказки, то вам придется по вкусу наша постройка из природного материала «На лесной опушке заюшкина избушка». Это настоящее.

Сценарий новогоднего утренника «Праздник на лесной опушке» для детей подготовительной группы детского сада НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП. Взрослые действующие лица: -Дед Мороз; -Снеговик; -Волшебный Мешок. Роли для детей:.

Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе «На лесной опушке» «На лесной опушке»Действующие лица: Ведущий, Осень, Лесовичок. Реквизиты: костюмы для взрослых – Осень, Лесовичок; метелка для Лесовичка;.

Спортивное развлечение экологической направленности для детей дошкольного возраста «На лесной опушке» Татьяна Сапронова ЦЕЛЬ: Способствовать формированию экологической культуры дошкольников. ЗАДАЧИ: -повторить и обновить экологические знания.

Экологическое занятие «Бабочки и пчёлки на лесной опушке…» в старшей группеЭкологическое занятие «Бабочки и пчёлки на лесной опушке…» в старшей группе Цель: разбудить в детях эмоциональное отношение к насекомым, подвести их к пониманию необходимости бережного к ним отношения. Задачи: -дать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «На лесной опушке»
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 17:40
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «На лесной опушке»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мацакова (УИ 1217392) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД