Наталья Мацакова
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «На лесной опушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: звуки Т Т’, буква Т
Лексической тема недели: дикие животные наших лесов
Цель: знакомство детей с согласными звуками [т] [т'], буквой Т. Задачи:
учить детей выделять на слух звук (т,
закрепить понятие «твердый звук»,
упражнять в определении позиции звука: начало-середина-конец,
совершенствовать умения подбирать слова с заданным звуком.
развитие способности проводить звуковой анализ слов,
развитие фонематического восприятия и слуха;
развитие общей и мелкой моторики;
развитие пространственной ориентации.
Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе „На лесной опушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: плоскостные изображения осенних кустарников и деревьев (развешаны на стенах, магнитная доска, плоскостные изображения животных, индивидуальные картинки-загадки, индивидуальные карточки с текстом, контейнеры с текстом для звукового анализа слов, контейнеры с карандашами, рабочая тетрадь.
Предварительная работа: разучивание стихотворного упражнения «Белка». Ход занятия Организационный момент
Дети приходят в кабинет.
Логопед:
- Ребята, не торопитесь садиться на свои места, посмотрите вокруг - что вы видите?
Примерные ответы детей:
- Деревья и кустарники.
Логопед:
- Как вы думаете, где мы с вами сегодня оказались?
Примерные ответы детей:
- В лесу.
Логопед:
- Правильно, а какое время года сейчас?
Примерные ответы детей:
- Осень.
Логопед:
- Как вы догадались?
Дети должны описать признаки осени. Логопед:
- Скажите дети, а кто живёт в лесу?
Дети перечисляют животных.
- А как мы можем назвать одним словом всех жителей леса?
- Животные.
- Расскажите о том, чем занимаются дикие животные поздней осенью? Постарайтесь рассказать стихотворение чётко и выразительно - следите за своим звукопроизношением.
Собрались и полетели
Утки в дальнюю дорогу
Под корнями старой ели
Мастерить медведь берлогу
Заяц мех оделся белый
Стало зайчику тепло
Носит белка месяц целый
Про запас грибы в дупло.
Рыщут волки ночью тёмной
За добычей по лесам.
Меж кустов к тетерке
Пробирается лиса
- Молодцы, а теперь представьте, что в лицо нам дует осенний ветер.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо
Ветерок все тише-тише
Деревцо все выше-выше
Дети садятся за свои столы.
Основная часть
Логопед:
- Итак, мы с вами оказались в сказочной лесной школе. Здесь все животные обучаются в разных классных комнатах, и мы с вами обязательно побываем в некоторых из них. В какой класс мы сейчас попали? Посмотрите на картинку на доске (на изображении за столами ежи и учительница ежиха)
Примерные ответы детей:
- В этом классе учатся ежи, а учит их ежиха.
Индивидуально каждому ребёнку дается картинка-загадка: развитие зрительного внимания восприятия.
Логопед:
- Найдите животных на этой картинке.
- Молодцы! Какого окраса эти звери? В группе с воспитателем вы раскрасите этих животных, а мы отправляемся дальше, в следующий класс. Кто занимается здесь? Посмотрите на картинку (на доске изображение медвежат за столами и медведица учительница)
Примерные ответы детей:
- В классе медвежата, а учит их медведица.
Логопед:
- Правильно, в этом классе учатся медвежата. Посмотрите на изображение - кто стоит у доски?
Примерные ответы детей:
- Медвежонок.
Логопед:
- Медведица просит медвежонка выполнить задание, а он не может с ним справиться. Давайте ему поможем, а задание такое: нужно определить, кто спрятался за дубом? Из-за дерева будут появляться разные части тела животных, нужно не только узнать животное, но и посчитать количество слогов.
Развитие зрительного внимания и восприятия, совершенствование навыков слогового анализа слов.
Примерные ответы детей:
- Спрятался заяц. В слове заяц два слога и так далее
Логопед:
- Какие вы молодцы, помогли медвежонку! А теперь давайте поиграем вместе с медвежатами.
Подвижная игра «Медвежата» - координация речи с движением, развитие общей моторики.
Медвежата в чаще жили
Головой они крутили
Вот так, вот так
Головой они крутили
(Руки на пояс, повороты головы вправо-влево)
Медвежата отыскали
Дружно дерево качели
Вот так, вот так
Дружно дерево качали
(Ноги на ширине плеч, руки вверх, наклоны туловища вправо-влево, вперёд-назад)
- Вот мы прыгали-прыгали и оказались в классе, где учится… (смена картинки)
Примерные ответы детей:
- Зайчата и учит их зайчиха.
Логопед:
- Тише-тише, посмотрите, зайчата изучают новую букву (на доске изображена буква Т)
Логопед:
- Кто-нибудь знает, как называется эта буква? На что похожа Т? (антенна)
Т в антенну превратилась
И на доме очутилась
Дети заучивает наизусть строчки.
Логопед:
- Т обозначает два звука. Какие звуки? (Т, Т’) На доске звуки в зелёном и синем кружках. Подумайте и скажите: согласные это звуки или гласные? И почему вы так считаете?
Примерные ответы детей:
- Согласные, потому что есть преграда в произнесении Т участвуют зубы и язык.
Логопед:
- Давайте определим: эти звуки глухие или звонкие?
Примерные ответы детей:
- В произношении голос не участвует, значит глухие.
- Итак, дайте характеристику звуку.
- Звук Т согласный, твёрдый, глухой. Звук Т’ согласный, мягкий, глухой.
Логопед:
- Найдите все Т и обведите их простым карандашом.
Индивидуальная работа на карточках.
- Молодцы! (смена картинки – класс белок) Дети, смотрите, белочки! Они тоже изучают букву Т. Чтобы научиться ее правильно писать, нужно размять пальчики.
Сидит белка на тележке
Продает она орешки
Лисичке-сестричке, воробью, синичке
Мишке толстопятому, заиньке усатому
Развития мелкой моторики, навыков письма, ориентировка в тетради.
- Возьмите в руки карандаши и напишите в воздухе эту букву, а теперь откройте тетради и обведите ее.
Работа в тетради.
- На следующий строчке самостоятельно напишите Т. Молодцы! Положите простые карандаши и послушайте следующие задания: перед вами слоги. Прочтите их в слух и найдите слово в котором вы слышите мягкий звук Т и обведите его зелёным цветом, а твердый звук Т обведите синим цветом.
Итог занятия
Итак, ребята, вам понравились наши путешествия в лесную школу? В каких классах мы сегодня были? А может быть, кто-то запомнил, чем вы там занимались?
(Дети перечисляют, чем они занимались в разных классах)
Логопед
- Какие звуки обозначает буква Т? (звуки Т, Т’) Дайте характеристику звуков. Молодцы, все запомнили!