Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «На помощь снеговику»

Анна Жилинская
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «На помощь снеговику»

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.

Коррекционно – образовательная задача:

1. закрепление представлений о зиме и ее приметах.

2. Закреплять умения подбирать однородные слова.

3. Совершенствование грамматического строя речи.

4. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном числе.

Коррекционно – развивающая задача:

1. Развитие слухового и зрительного внимания.

2. Развитие речевого слуха.

3. Развитие универсальных предпосылок учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе „На помощь снеговику“» размещена в разделах

Коррекционно – воспитательная задача:

1. Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.

2. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания.

Оборудование.

Ход занятия

Логопед : Когда я шла к вам в группу, то на подоконнике увидела письмо. Из загадки мы поймем от кого оно!

Что за нелепый человек?

Морковкой нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла? (снеговик)

Открываем конверт, а там картинка «Снеговик-почтовик». Он прислал нам письмо. Я его прочитала, но не поняла, что нужно сделать, потому что снеговик не умеет писать предложения. Может вы догадаетесь?

Составьте предложения:

Начать, вьюга, сильный. В, попасть, я, сугроб, елка, упасть, и. Шары, рассыпаться, укатится и., дед расстроится, Мороз.

Дети: Началась сильная вьюга. Я попал в сугроб, и елка упала. Шары рассыпались и укатились. Дед Мороз расстроится.

Логопед : Ребята, что случилось со снеговиком? Почему и зачем он пишет нам? мы поможем снеговику собрать все шары.

Дети: ответы детей

Логопед : За каждое правильно выполненное задание будем находить по одному новогоднему шарику.

Для начала давайте с вами выполним легкий самомассаж.

Белка

Скачет белка-шалунишка,

(массаж похлопывающими движениями пальцев от лба к подбородку)

Рвет с сосновых веток шишки.

(пощипывание подбородка)

Лапками сжимает ловко

(пощипывание щек)

И несет в свою кладовку.

(поглаживание от лба к подбородку)

Дети выполняют самомассаж.

Логопед : Вот и первое задание с загадками и вопросами. Разделитесь на пары. Отгадал загадку получи и собери разрезную картинку.

Загадка:

Что за звёздочка такая

На жакете, на платке,

Вся сквозная, вырезная,

А сожмешь — вода в руке? (Снежинка)

Бел, да не сахар,

Ног нет, да идет. (Снег)

Запорошила дорожки,

Разукрасила дорожки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (зима)

Логопед : ВОВА Как называется первый зимний месяц?

Дети: первый месяц зимы декабрь.

Логопед : О чем говорит пословица «Декабрь год кончает, а зиму начинает»?

Дети: потому что декабрь — это первый месяц зимы. А в декабре заканчивается год.

Логопед : Какой месяц в середине зимы?

Дети: середина зимы в январе.

Логопед : Какой последний месяц зимы?

Дети: последний месяц зимы – февраль.

Логопед : Молодцы. Задание закончилось. Посмотрите, вот наш первый новогодний шарик. Сейчас немножко отдохнем. Скороговорка с использованием стаканчиков

Купили Егорке

Салазки для горки

Всю зиму Егорка,

Катайся на горке.

Логопед : Снежинки на каждого ребенка. Ваш сосед говорит, что у него нет такого количества снежинок, но зато есть другое количество и так далее.

1 ребенок: У меня есть 2 снежинки.

2 ребенок: У меня нет двух снежинок, но есть пять снежинок.

3 ребенок: У меня нет пяти снежинок, но есть три снежинки.

4 ребенок: У меня нет трех снежинок, но зато есть шесть снежинок. И т. д.

Логопед : Молодцы. Задание закончилось. Посмотрите, вот наш второй новогодний шарик.

Логопед : ребята послушайте, какое сочинение написали лесные животные о зиме, всё ли правильно они написали. А вы знаете, какие животные называются лесными?

Ответы детей.

Наступила холодное лета. Выпал белый снег. Мы с горки катаемся на велосипеде. К нам в лес приходили ребята и играли с медведем. Потом они взяли клюшки и пошли играть в футбол. Как нам нравится лето!

Логопед : Молодцы. Задание закончилось. Посмотрите, вот ещё один новогодний шарик.

Логопед : Давайте немного отдохнем и отвлечёмся.

Физминутка

Мы зимой в снежки играли,

Мы играли, мы играли.

По сугробам мы шагаем,

мы шагаем, мы шагаем

И на лыжах мы бежим

Мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду летим

Мы летим, мы лети.

Логопед : Молодцы. Посмотрите, вот ещё один новогодний шарик.

Логопед : Вот и последнее задание. Необходимо к каждому слову подобрать схему. Разделиться на пару и решить кто сначала будет учителем, а потом учеником.

СНЕГ, ЗИМА, ШУБА, ЛЫЖИ, ЛЕД, САНКИ

С- синий, З- зелёный, К - красный

Логопед : Собрали все новогодние шары на елку. Давайте нарядим нашу ёлочку. Теперь снеговик сможет доставить елку на праздник детям.

Рефлексия

Логопед : какая тема была на занятии?

Дети: тема зима.

Логопед : что мы на занятии повторяли?

Дети: мы повторяли признаки зимы. Зимние забавы.

Логопед : какие задание были?

Дети (перечисляют).

Логопед : Молодцы. Все хорошо работали на занятии отвечали на вопросы полным ответом. Справились со всеми заданиями. Какое самое легкое было задание?

Дети (отвечают).

Логопед : какое задание вызывало затруднение?

Дети (отвечают).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «На помощь солнечным лучам» Цель: Закрепить знания детей, полученные на занятиях в течение учебного года в игровой форме, с использованием ИКТ. Задачи: 1. Применять.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Домашние животные» Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме : «Домашние животные. Задачи: - Закреплять и уточнять знания о домашних.

Конспект логопедического занятия «Фрукты» в подготовительной группе Цель: расширение и уточнение знаний детей по теме. Усвоение категории родительного падежа единственного числа. Обучение составлению предложения.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Школьные принадлежности» Тема: «Школьные принадлежности» Цель: расширить и активизировать словарь по изучаемой теме; систематизировать знания по теме; упражнять.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Строительные профессии» Конспект логопедического занятия учителя-логопеда Бородиной О. М. МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №33» г. Энгельса Возрастная.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Звук [С]» Вводная часть. 1. Организационный момент. Встали прямо, расправили плечи, выпрямили спинки, улыбнулись друг другу и с хорошим настроением.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Спешим на помощь Снеговику-почтовику» Воспитатель: Гаврилова М. Б. Программное содержание: -Закреплять умение считать в пределах 10. -Закреплять умение различать и называть.

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Лето» Открытое подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе. Учитель-логопед Маслова Виктория Леонидовна. 28 мая 2018 года. Тема.

«Транспорт». Конспект логопедического занятия в подготовительной группе Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «ТРАНСПОРТ» Цель: закрепить и обобщить знания детей о транспорте. Задачи:.

Прогулка-развлечение «На помощь снеговику» Виноход Валентина Леонидовна, воспитатель МБДОУ детский сад №28 «Жемчужинка» (г. Саяногорск, Ресбублика Хакасия) Номинация: Прогулка - развлечение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «На помощь снеговику»
Опубликовано: 1 декабря 2018 в 06:53
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД