Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Насекомые»

Елена Шарапова
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Насекомые»

Цель: развитие навыка употребления грамматических

категорий на основе лексической темы «Насекомые».

Задачи:

-Уточнить и обобщить знания детей о насекомых;

- Расширять и активизировать словарный запас по теме «Насекомые»;

-Упражнять детей в выделении первого звука в словах;

-Упражнять детей в образовании и употреблении родительного падежа множественного числа; согласовании числительных с существительными;

-Закреплять умение составлять предложения, используя предлоги.

- Формировать навык звукобуквенного анализа слов;

- Развивать координацию движений, мелкой моторики рук;

- Воспитывать познавательный и природоохранный интерес к представителям насекомых;

-Воспитывать усидчивость; умение доводить начатое дело до конца;

Оборудование

Демонстрационный материал: картинки с изображением насекомых, бабочка, цветок.

Раздаточный материал: материал для звуко - буквенного анализа слова, кассы букв.

Ход занятия:

I. Орг. Момент: Сядет тот, кто назовет первый звук в словах (Картинки: стрекоза, паук, оса, муха, пчела, муравей, шмель, жук, комар).

Логопед: - Как можно их назвать одним словом? (насекомые).

II. Основная часть.

1. Сообщение темы, беседа по теме:

-Чем полезны насекомые? (Насекомые опыляют растения; пчёлы собирают нектар и делают мёд; муравьиная кислота используется в медицине; бабочки радуют нас своей красотой; насекомые являются кормом для птиц и некоторых животных).

-Чем насекомые вредны? (Некоторые насекомые являются разносчиками инфекций, гусеницы поедают листья и растения погибают, они уничтожают плоды; саранча губит посевы).

Логопед: Ребята, насекомые приносят как вред, так и пользу. И все они нужны в природе!

2. Пальчиковая гимнастика «Цветок».

Спал цветок волшебным сном. (Кулачок крепко сжат)

Был закрытым. Но потом

Показался лепесток, (Распрямить большой палец)

А за ним его дружок, (Указательный палец)

Вот и третий не проспал, (Средний палец)

И четвёртый не отстал. (Безымянный палец)

Вот и пятый лепесток, (Мизинец)

И раскрылся весь цветок! (Кисти рук виде чашечки, тюльпан)

3. Дыхательная гимнастика.

Логопед: Какие ароматные цветы у нас раскрылись. Давайте их понюхаем

(сделайте вдох носом, затем произнесите на одном выдохе).

-Ах!

-Ах, как пахнет!

-Ах, как приятно пахнет!

5. Упражнение: «Подбери слово-признак»

Логопед: Пчела, какая? (трудолюбивая, полосатая)

Жук, какой? (Большой, рогатый.)

Муха, какая? (Надоедливая, маленькая)

Бабочка, какая? (пестрокрылая, красивая) и тд.

6. Упражнение: «Подбери слово-действие»

Логопед: Комар, что делает? (звенит,надоедает)

Жук, что делает? (ползает, кусает)

Оса, что делает? (жалит, летает)

Муравей, что делает? (трудится, строит) и тд.

7. Упражнение: «Много кого» (Образование и употребление родительного падежа множественного числа).

Логопед: ребята давайте представим, что мы художники. Давайте нарисуем насекомых.

-Я буду рисовать бабочек;

-Аня, кого ты будешь рисовать?

(комаров, стрекоз и т. д.). (Дети отвечают полным предложением).

8. Упражнение: «Сосчитай, что увидел» (согласование числительных с существительными). Ребята, посмотрите, как много насекомых. Будем их считать, пальчики загибать.

-Один маленький комарик, 2…., 3, 4, 5… .

(Полосатая пчела, черный жук, большая оса, красивая бабочка).

9. Д/упражнение: «Бабочка и цветок». (Употребление предлогов).

Вы должны вставить в предложение недостающее маленькое слово.

Бабочка подлетела (к чему) …к цветку.

Бабочка села (куда…на цветок.

Бабочка летает (над чем… над цветком.

Бабочка спряталась (куда) …в цветок.

-Посмотрите, теперь где летает бабочка? …вокруг цветка.

Бабочка выглядывает (откуда…из цветка.

Бабочка сидит (где… под цветком.

-Что сейчас сделала бабочка? …слетела с цветка.

-Молодцы!

10. Физкультминутка: «Стрекоза»

Утром стрекоза проснулась, (потерли кулачками глаза)

Потянулась, улыбнулась. (руки вверх, потянулись)

Раз – росой она умылась, (потерли ладонями щеки)

Два – изящно покружилась, (покружились на месте)

Три – нагнулась и присела (присели)

На четыре – полетела. (помахали руками вверх-вниз)

У реки остановилась, (легкий бег на месте)

Над водою закружилась (присели)

11. Звукобуквенный анализ слова «Оса».

-Ребята, а вы любите разгадывать загадки? Тогда отгадайте, кто это?

«Злюка» тощая такая

Надо мной весь день летает

И ужалит ненароком,

Если я измажусь соком. (Оса)

-А что это такое – «оса» - слово- предложение – слог?

Сколько слогов в слове –«оса»(два)

Сколько гласных звуков, согласных, помогут нам в этом символы звуков и буквы.

Дети выкладывают слово ОСА и выполняют звукобуквенный анализ.

___

___ ___

О О О

III. Итог.

Закончите мою фразу:

Вечером я расскажу родителям (о пчеле, о муравье, о жуке)

Публикации по теме:

«Насекомые и пауки». Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе у детей с ОНР (III уровень) Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе у детей с ОНР (III уровень) по лексической теме «Насекомые и.

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Насекомые» для работы с ребёнком старшего дошкольного возраста Цель занятия – закрепить у ребёнка речевые навыки и умения, формируемые в течение учебного года, обратить его внимание на ещё имеющиеся.

Конспект логопедического занятия по теме «Насекомые» для детей старшей группы с общим недоразвитием речи Задачи: Коррекционно-обучающие: 1. Уточнение знаний о насекомых и их характерных признаках. 2. Актуализация словаря по теме. 3. Образование.

Конспект логопедического занятия «Фрукты» в подготовительной группе Цель: расширение и уточнение знаний детей по теме. Усвоение категории родительного падежа единственного числа. Обучение составлению предложения.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Звук [С]» Вводная часть. 1. Организационный момент. Встали прямо, расправили плечи, выпрямили спинки, улыбнулись друг другу и с хорошим настроением.

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР «Насекомые. Звук [Р]» Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР Тема. Насекомые. Звук Р Цель. Автоматизация.

«Насекомые». Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи Конспект группового логопедического занятия в старшей группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи по лексической теме «Насекомые» Задачи:.

Конспект занятия по теме «Насекомые» в подготовительной группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «НАСЕКОМЫЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ. Цели: расширение и уточнение словаря по теме:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Насекомые»
Опубликовано: 19 декабря 2018 в 16:33
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 июля. Международный день шахмат

Спорт, игра, наука, искусство — все это шахматы. Эта древнейшая игра сегодня отмечает свой праздник. В этот день в 1924 году была образована международная спортивная организация ФИДЕ, объединившая всех...

19 июля. День точечной живописи на МААМ

Среди нетрадиционных техник рисования, удобных для освоения детьми, особенное место принадлежит пуантилизму – точечной живописи. Для этого можно использовать и кисточку, и пальчик, и ватную палочку. Любой...

Консультация для родителей «Для чего нужны игрушки»
Мало какая детская игра проходит без использования игрушек. Они служат эффективным воспитательным средством, благодаря которому закладываются нравственные...
Эссе «Детский сад — островок счастья»
Каждое утро в городах и селах нашей страны загораются огни в бесчисленных детских садах. Среди них наш детский сад – уютный теплый дом, для любознательных...
Опыт работы с детьми с ОВЗ «Школа — как мир жизни»
«Школа – как мир жизни» Мир «особого» ребёнка безобразен и красив. Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт. Мир «особого» ребёнка. Иногда он нас...