МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по лексической теме «Зима»

Ирина Севостьянова
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по лексической теме «Зима»

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.

Коррекционно – образовательная задача:

1. закрепление представлений о зиме и ее приметах.

2. Закреплять умения подбирать однородные слова.

3. Совершенствование грамматического строя речи.

4. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном числе.

Коррекционно – развивающая задача:

1. Развитие слухового и зрительного внимания.

2. Развитие речевого слуха.

3. Развитие универсальных предпосылок учебной деятельности: умение

слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по лексической теме „Зима“» размещена в разделах

Коррекционно – воспитательная задача:

1. Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к

активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.

2. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания.

Оборудование.

Ход занятия

Оргмомент

Чтобы вежливыми быть,

Нужно «Здравствуй» говорить.

Всем, кого бы ты не встретил

Это знают все-все дети.

Логопед : Тема нашего занятия «Зима». Мы с вами поговорим о зиме. Вспомним признаки зимы и зимние игры. Будем отгадывать загадки. Ребята, Вы любите сказки? Дети: Да

Логопед : Тогда мы с вами отправимся в зимнюю сказку, которая называется

«Снеговик-почтовик». Снеговик попал в беду и прислал нам письмо. Я его прочитала, но не поняла, что нужно сделать, потому что снеговик не умеет писать предложения. Может вы догадаетесь?

Основная часть

Составьте предложения:

Начать, вьюга, сильный. В, попасть, я, сугроб. Ёлка, упасть. Шары, рассыпаться, укатится и. Мороз, дед, расстроится.

Дети: Началась сильная вьюга. Я попал в сугроб. Ёлка упала. Шары рассыпались и укатились. Дед Мороз расстроится.

Логопед : Ребята, мы поможем снеговику собрать все шары. Дети: да

Логопед : Ребята, если мы с вами отправимся в сказку, то шары с елки, тоже сказочные. Просто так они не будут на ней держаться. Для начала нужно выполнить задание, если оно верно, то шарик будет держаться на елке. Но чтобы отправиться в путешествие нужно сделать артикуляционную гимнастику, чтобы мы четко проговаривали звуки и слова, тогда нас будут понимать.

Дыхательная гимнастика

Сдуем снежинку с одной ладошки, затем с другой ладошки. А снежинки легли на плечико, сдуем с одного плеча, с другого (вдох носом, длительный выдох через вытянутые трубочкой губы, (дети парами поворачиваются друг к другу и сдувают воображаемую снежинку)

Вокруг себя обернись

И в снежинку превратись.

Логопед : Представьте себя снежинками.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс снежинок» из балета «Щелкунчик». (Дети импровизируют под музыку).

Логопед : Снежинки летят влево, вправо, вперёд, назад, тихо опускаются на землю. Музыка плавная, нежная. Это звучит музыка Петра Ильича Чайковского «Вальс снежинок».

Логопед : Вот и первый шарик с загадкой и вопросами.

Загадка: Запорошила дорожки, разукрасила дорожки, Радость детям подарила и на санках прокатила. Дети: зима.

Логопед :Как называется первый зимний месяц? Дети: первый месяц зимы декабрь.

Логопед : О чем говорит пословица «Декабрь год кончает, а зиму начинает»? Дети: потому что декабрь — это первый месяц зимы. А в декабре заканчивается год.

Логопед : Какой месяц в середине зимы? Дети: середина зимы в январе.

Логопед : Какой последний месяц зимы? Дети: последний месяц зимы – февраль.

Логопед : Молодцы. Задание закончилось. Шарик держится на елке. Это значит, что задание выполнено правильно.

Логопед : Следующий шарик с игрой «Какая? Какой?» Зима какая? Дети: зима холодная, морозная, снежная, веселая, радостная, долгая, ледяная.

Логопед : снег какой? Дети: снег белый, пушистый, мягкий, чистый, серебристый.

Логопед : мороз какой? Дети: мороз сильный, злой, крепкий, слабый, трескучий, кусачий.

Логопед : Молодцы. Шар держится на елке, значит, правильно выполнили задание.

Давайте немного отдохнем и отвлечёмся.

Физминутка

Мы зимой в снежки играли, мы играли, мы играли. По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем. И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим. На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

Логопед : Пока мы с вами бежали, нашелся третий шар.

Игра «Снежный ком».

Составь предложения со словом «зима». Дети (составляют предложения)

Логопед : Выложите схему предложения. Дети: (выкладывают схему предложений).

Логопед : выполните звуко-буквенный анализ слова «зима». Дети: (выполняют анализ).

Логопед : Молодцы. Задание выполнили полностью. Шар тоже держится, значит, выполнили правильно. Вот четвёртый шар. С каким же он заданием?

Нужно пересказать рассказ.

«Гостья зима».

Кончилась осень. К нам в гости пришла зима. Она покрыла землю белым покрывалом. Воет ветер. Злится вьюга. Трещит мороз. Зима пришла с непустыми руками. Она принесла подарки: снегопады, сугробы, метели, лед. Эти подарки нужны людям для того, что бы кататься на лыжах, коньках, санках. А еще можно слепить снеговика, построить крепость, поиграть в снежки. Это – зимние забавы. Мы очень любим зиму!

Вопросы для пересказа:

- Кто пришел к нам в гости? - Какое время года было перед зимой? - Чем зима накрыла землю? - Что делает вьюга (ветер, мороз? - Какие подарки принесла зима? - Для чего людям нужны эти подарки? - Что такое зимние забавы?

Дети: (отвечают на вопросы и пересказывают).

Логопед : Молодцы. Выполнили сложное задание. Шарик держится на елке, значит все верно.

Вот и последний пятый шарик. Задание: «Закончи предложение».

Зимой бывает снегопад, а осенью? Дети: осенью листопад.

Логопед : зимой бывает снег, а летом? Дети: летом бывает дождь.

Логопед : зимой снег падает, а весной? Дети: весной тает.

Логопед : зимой катаются на санках, а летом? Дети: летом на велосипеде.

Логопед : зимой лес спит, а весной? Дети: просыпается.

Логопед : зимой катаются на коньках, а летом? Дети: на роликах

Логопед : зимой бывает холодно, а летом? Дети: жарко.

Логопед : зимой деревья белые, а осенью? Дети: желтые.

Логопед : зимой растут сугробы, а летом? Дети: летом цветы.

Логопед : зимой насекомые прячутся, а весной? Дети: вылезают.

Логопед : ну вот. Собрали все новогодние шары на елку. Теперь снеговик сможет доставить елку на праздник детям.

Итог.

Логопед : какая тема была на занятии? Дети: тема «Зима».

Логопед : какие задание были? Дети (перечисляют).

Логопед : Молодцы. Все хорошо работали на занятии, отвечали на вопросы полным ответом. Справились со всеми заданиями. Какое самое легкое было задание? Дети (отвечают).

Логопед : какое задание вызывало затруднение? Дети (отвечают).

Публикации по теме:

Фотоотчёт по лексической теме «Рыбы» в подготовительной к школе группе.Фотоотчёт по лексической теме «Рыбы» в подготовительной к школе группе. Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу представить Вашему вниманию фотоотчёт НОД и творческих работ детей подготовительной.

Картотека речевых игр и упражнений по лексической теме «Зима» для детей старшего дошкольного возрастаКартотека речевых игр и упражнений по лексической теме «Зима» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: расширять и активизировать словарь по теме «Зима»; упражнять в составлении предложений; упражнять в подборе прилагательных.

Конспект интегрированного логопедического досуга «Будь внимателен на дороге!» по лексической теме «Правила дорожного движения…»Конспект интегрированного логопедического досуга «Будь внимателен на дороге!» по лексической теме «Правила дорожного движения…» Цель занятия: - Совершенствовать художественно-речевые навыки детей в связной речи. Коррекционно-образовательные задачи: - Активизировать.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звуки [ш], [ж]» по лексической теме «Наш город» Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные задачи.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город. Звуки [ш], [ж]» Конспект занятия №2 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные цели. Активизация.

Логопедическая консультация «Словарная работа по лексической теме «Зима»Логопедическая консультация «Словарная работа по лексической теме «Зима» Словарная работа имеет огромное значение в развитии речи старших дошкольников. Речевые игры и упражнения формируют понимания значения слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по лексической теме «Зима»
Опубликовано: 5 декабря 2022 в 17:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД