МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия «Фрукты» в подготовительной группе

Елена Никишова
Конспект логопедического занятия «Фрукты» в подготовительной группе

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе

Цель: расширение и уточнение знаний детей по теме. Усвоение категории родительного падежа единственного числа. Обучение составлению предложения. Закрепление относительных прилагательных по теме. Согласование существительных с прилагательными. Развитие внимания и памяти.

Оборудование: Предметные картинки, муляжи фруктов, натуральные фрукты.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Сядет тот, кто догадается, какой фрукт нарисован на данной схеме.

- Круг, цвет красный (яблоко, гранат).

Публикация «Конспект логопедического занятия „Фрукты“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Овал, цвет жёлтый (лимон, груша).

- Овал, цвет коричневый (ананас, киви).

- Круг, цвет оранжевый (апельсин, мандарин).

- Овал, цвет зелёный (груша, виноград).

2. Изучение нового материала.

Лексико-грамматические игры и упражнения.

А). Логопед с детьми рассматривает фрукты, повторяет обобщающее слово «фрукты», обращает внимание детей на их форму, размер, цвет и вкус; рассказывает, где и как растут фрукты, какие блюда можно приготовить из них.

Б). Игра «Какого фрукта не стало

На доске четыре- пять картинок с изображением фруктов. Логопед незаметно убирает одну картинку и спрашивает: «Какого фрукта не стало Дети отвечают: «Не стало лимона» и т. д.

В). Игра «Подбери признак».

Логопед предлагает детям подобрать как можно больше признаков к фруктам.

- Яблоко (какое)- … (красное, сладкое….).

- Банан (какой)-(жёлтый, спелый).

- Груша (какая)-(вкусная, сочная).

- Лимон (какой)-(кислый, желтый).

Г). Игра «Составь предложение»

На доске- три картинки с изображением фруктов. Логопед задаёт детям вопрос : «Что ты съешь сам, что отдашь другу, а что положишь в вазу? Дети по очереди отвечают. «Яблоко съем, грушу отдам другу, а банан положу в вазу». И т. д.

Физкультминутка.

Считалка под мяч «Мы делили апельсин».

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один:

Эта долька- для ежа,

Эта долька- для чижа,

Эта долька- для утят,

Эта долька- для котят,

Эта долька- для бобра,

А для волка- кожура!

Он сердит на нас- беда!

Разбегайтесь кто куда!

Д). Игра «Четвёртый лишний».

- По картинкам.

- На слух: яблоко, груша, лимон, помидор.

Ананас, киви, апельсин,ваза и т. д.

Е). Игра «Узнай по описанию».

Логопед просит самостоятельно составить описательную загадку об фрукте, а другие дети отгадать её.

4. Итог занятия.

- О чём говорили на занятии? (об фруктах)

- Где они растут? (в саду, на деревьях)

- Назовите фрукты.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Звук [Р]» 1. Организационный момент Ребята! Вы любите путешествовать! Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие, где живёт звук, а какой вы.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «На лесной опушке» Тема занятия: звуки Т Т’, буква Т Лексической тема недели: дикие животные наших лесов Цель: знакомство детей с согласными звуками [т].

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Мамин праздник» Тема: «Весна. Мамин праздник.» Цель: расширить активный словарь по изучаемой теме, упражнять в подборе признаков к предмету, упражнять.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Домашние животные» Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме : «Домашние животные. Задачи: - Закреплять и уточнять знания о домашних.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «8 марта» Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: 8 марта. Цель: развивать активный словарь. Задачи: ЗАДАЧИ: Образовательные:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Звук [С]» Вводная часть. 1. Организационный момент. Встали прямо, расправили плечи, выпрямили спинки, улыбнулись друг другу и с хорошим настроением.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Овощи, фрукты (классификация)». .

Конспект подгруппового логопедического занятия «Фрукты-овощи»Конспект подгруппового логопедического занятия «Фрукты-овощи» Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся об овощах и фруктах. Задачи: Коррекционно-образовательные: • активизировать и расширить.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Овощи и фрукты – полезные продукты» Задачи: Интеграция образовательных.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Фрукты» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности на логопедическом занятии. Задачи: 1. Создать условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Фрукты» в подготовительной группе
Опубликовано: 25 сентября 2018 в 18:47
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД