Получи документы

Конспект логопедического занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе «Помощники весны»

Светлана Мясникова
Конспект логопедического занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе «Помощники весны»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

образовательные

- Учить детей различать разнообразные интонационные структуры в имперссивной речи;

- Практиковать детей в выделении ударного слога в слове;

- Учить менять ударный слог;

- Закреплять умение выделять главное по смыслу слово.

-Продолжать учить эмоционально и выразительно читать наизусть стихотворение.

коррекционные

- Учить определять и интонировать постепенное движение мелодии снизу вверх, сверху вниз;

- Учить владеть своим голосом, изменять его по высоте;

Публикация «Конспект логопедического занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе „Помощники весны“» размещена в разделах

- Развивать умение изменять окраску голоса в соответствии с предъявленными требованиями и ситуацией; передать голосом эмоциональные переживания и чувства.

воспитательная

- Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи;

Оборудование:

Раздаточный материал: карточки (вопросительный знак, восклицательный знак, точка)

Материал: предметные картинки (гвоздики, кружки, замок,, маски-символы).

ТСО: магнитофон, аудиозапись песни «Весна»

План занятия

I. Организационный момент

II. Основная часть

1. Восприятия интонации

2. Выделение логического ударения

3. Выделение ударного слога в слове

4. Физкультурная минутка

5. Модуляция голоса по высоте

6. Различение и воспроизведения тембра голоса

III. Итог занятия

Ход занятия

I. Организационный момент

Логопед : Ребята, скажите какое сейчас время года? (Весна)

Назовите весенние месяцы? (Март, апрель, май)

Какой у нас сейчас месяц? (Март)

Логопед : Молодцы! Наступила весна, а на улице по-прежнему лежит снег и еще холодно.

Слайд №1. Весна : «Зима никак не дает мне вступить в свои права! Погода постоянно меняется, за короткими оттепелями снова приходят морозы, сырость…. Ребята, помогите мне

Логопед : Зима у нас снежная, холодная, долгая. Другими словами – суровая, сердитая.

А весна у нас в марте, апреле, мае какая? (Ответы детей)

Логопед : Правильно! Весна у нас может быть морозной в марте. Теплой, солнечной, ласковой в апреле.

Мы с вами должны передать настроение всех трех месяцев, и тогда к нам придет настоящая весна.

II. Основная часть

Задание 1.«Восприятия интонации».

1 А. Детям предлагается послушать предложения, которые произносятся с различной интонацией (повествовательной, вопросительной или восклицательной).

Логопед : «Слушайте внимательно, если услышите, что я сообщаю и говорю предложение спокойным, ровным голосом – подними карточку с точкой. Задаю вопрос – подними карточку с вопросительным знаком. Радостно и громко говорю, подними карточку с восклицательным знаком»

Примерный речевой материал:

1. На улице холодно. – На улице холодно?

2. Наступила зима? – Наступила зима!

3. Завтра будет праздник! – Завтра будет праздник.

4. Мама пришла домой. – Мама пришла домой?

5. Мальчик нарисовал дом? – Мальчик нарисовал дом.

2А. Детям предлагается послушать предложения, которые произносятся с повествовательной интонацией и по показу определенной карточки (вопросительный знак, восклицательный знак) поменять предложение на вопросительное или восклицательное.

Логопед : Молодцы ребята, с первым заданием мы справились!

Задание 2. «Выделение логического ударения»

Логопед : «Внимательно слушайте предложение. Назовите, какое слово я выделила в предложении».

Задание 3. «Выделение ударного слога в слове»

На экране появляются картинки. Их необходимо назвать, выделять ударный слог. Затем поменять ударение с первого слога на второй, либо со второго на первый.

Логопед : Молодцы, ребята. С этим заданием мы тоже справились!

4. Физкультурная минутка

Задание 5. «Модуляция голоса по высоте»

Слайд 2. Весна играет с ребятами. Просит назвать дни недели по порядку, при этом меняя высоту голоса.

Весна : «Попробуйте голосом подняться по ступенькам, при этом называя дни недели. Понедельник произносим низким голосам, постепенно повышая его, а когда дойдем до воскресенья, то голос будет тонкий»

Задание 6. «Различение и воспроизведения тембра голоса»

6 А. Логопед произносит одиночные междометия с изменением тембра голоса, выражая голосом разнообразные эмоциональные состояния. Затем логопед предлагает детям рассмотреть картинки с изображением различных человечков – символов-масок, изображающих чувства, и выбрать подходящую (лицо человечка должно выражать соответствующее чувство).

Логопед : «Посмотри внимательно на картинки. Лица этих человечков выражают различные чувства: грусть, удивление, радость, гнев, страх. Теперь я буду произность маленькие слова, а ты подумай, каким тоном голоса я произнесла слово, и покажи подходящего человечка».

1. Ах! – радость восхищение.

2. Ой! – испуг, страх.

3. Ух! – недовольство.

4. О! – удивление.

5. Эх, – грусть, сожаление

6 Б. Логопед : Ребята, какие вы знаете пословицы о весне?

Дети: Ласковое слово – что весенний день.

Марток – надевай двое порток.

Март с водой, апрель с травой.

Май весну кончает, лето начинает.

Потрудись весной – сытым будешь зимой.

Майский мороз не выдавит слёз.

Логопед : А теперь давай те произнесем пословицы и поговорки радостно, грустно, удивленно, со злостью, с испугом. (Дети выполняют задание).

Задание 7. «А что у вас» - Сергей Михалков

III. Итог занятия

Логопед : «Ребята, мы справились со всеми заданиями. Скоро засияет солнышко, и придет настоящая теплая весна»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию интонационной стороны речи «Помогаем Буратино» (подготовительная группа) Конспект занятия по развитию интонационной стороны речи «Помогаем Буратино» (подготовительная группа) Цели: образовательные - Учить детей.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе «Помощники весны»
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 15:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе «Помощники весны»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Мясникова (УИ 109027) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД