МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Вот и осень к нам стучится»

Марина Цыбульская
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Вот и осень к нам стучится»

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме : «Вот и осень к нам стучится»

Республика Хакасия, г. Абакан,

МБДОУ «Детский сад «Аленка»

Учитель – логопед : Цыбульская Марина

Владимировна.

Цель: развитие грамматической стороны речи на материале лексической темы «Осень»

Задачи:

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе „Вот и осень к нам стучится“» размещена в разделах

1. Обучающие: расширять словарный запас по теме; формировать умения образовывать прилагательные от наречий и существительных.

2. Коррекционные: развивать общую и мелкую моторику, слуховое восприятие, внимание, память.

3. Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: аудиозапись «Звуки леса», мультимедийная презентация с изображением: осеннего леса, разноцветных листьев с деревьев, картинки с изображением жилищ животных.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Дети, я предлагаю отправиться на прогулку в осенний лес.

Открыт слайд с изображением осеннего леса, звучит мелодия, дети встают в круг.

Логопед читает стихотворение.

Солнышко усталое, скупо греешь ты!

Желтые да алые кружатся листы.

В шелесте да в шорохе

Наш осенний сад.

На дорожках ворохи пестрые лежат.

Дети, как вы думаете, о каком времени года мы будем сегодня говорить? Почему вы так думаете? Назовите приметы осени.

(Дети отвечают)

2. Развитие общей моторики. Игра «Листопад»

Дети берут осенние кленовые листья, встают в круг.

Листопад, листопад, листья желтые летят.

Махи руками сверху вниз

Под ногами шелестят

Наклоны вперед, махи руками внизу

Желтый клен, желтый бук

Руки вверх, наклоны вправо-влево

Желтый в небе солнца круг

Круговые движения руками над головой

Желтый двор, желтый дом

Вся земля желта кругом.

Руки в стороны, повороты.

3. Развитие мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика

Ветер по лесу летал,

Ветер листики срывал.

Дети выполняют волнообразные движения ладонями

Вот дубовый, вот кленовый, вот рябиновый резной.

И с березки золотой.

Поочередно загибают пальцы рук

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

Спокойно ударяем по коленям ладонями.

4. Звучит спокойная музыка. Дети садятся на стульчики.

Логопед : Скажите, дети, какой будет день, если на улице холодно?

Дети: холодный день;

прохладно – прохладный;

пасмурно – пасмурный

Хмуро – хмурый

Уныло – унылый

5. Давайте, мы с вами сейчас станем волшебниками.

Я буду говорить вам слово, которое обозначает большой предмет, а вы превратите его в маленький предмет.

Туча – тучка

Дождь – дождик

Капля – капелька

Лужа – лужица

Ветер – ветерок

Лист – листик

6. «Угадай, с какого дерева листочек?»

Лист клена – кленовый

Лист дуба – дубовый

Лист березы – березовый

Лист осины – осиновый

7. Ребята, а что у нас делают птицы осенью?

Дети: Птицы улетают в теплые края.

Открывается слайд (птицы стаей улетают в теплые края)

А животные осенью что делают?

Дети: белка запасает орешки на зиму, заяц меняет шубку, медведь ищет себе берлогу, и т. д.

( На слайде появляются жилища животных: берлога, нора, дупло, кусты, логово)

8. Давайте мы сейчас с вами превратимся в животных. Встаньте в круг. Раз, два, три, повернись

И в животных превратись.

В это время на детей надеваются шапочки с изображением животных.

Логопед предлагает детям подойти к своему домику

Чей это домик? – заячий, логово (чье) – волчье

нора (чья) – лисья, берлога (чья) - медвежья

Раз, два, три повернись

И в детей превратись.

9. Составление рассказов об осени с опорой на мнемосхему (на слайде)

Наступила осень. Листья на деревьях становятся разноцветными. Часто идет дождь, дует холодный ветер. Птицы улетают в теплые края. В садах и огородах люди собирают урожай.

10. Итог. Молодцы! Пора нам возвращаться в детский сад.

Я на месте покручусь,

В детский садик возвращусь.

Ребята, вам понравилась наша прогулка в осенний лес?

Что интересного вы увидели?

Что понравилось больше всего на занятии?

Что нового вы узнали об осени?

Литература.

1. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР. Санкт-Петербург, 2006г.

2. Османова Г. А., Позднякова Л. А. Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков.

Санкт- Петербург, 2007г.

3. Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста. Под редакцией Козиной И. В.

Публикации по теме:

Годовой план работы на логопункте Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте МБДОУ д/с №28 на 2012-2013 учебный год I Организация работы на логопункте Сроки, место.

Интегрированное занятие в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Человек. Части тела». В нашем детском саду "Ягодка" г. Жигулевск состоялся окружной семинар-практикум на тему "Интеграция образовательных областей в работе специалистов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Вот и осень к нам стучится»
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 14:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД