Приложение МААМ

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Животные Севера»

Бзарова Тамара Николаевна
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Животные Севера»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: воспитывать речевую культуру детей, уточнить и обобщить представления детей о животных Севера.

Задачи:

1. продолжать учить составлять сравнительный рассказ с опорой на графическую схему;

2. развивать слуховое внимание, зрительный гнозис;

3. продолжать формировать слухо-моторную координацию;

4. уточнить и обобщить представления детей о животных (белом и буром медведях);

5. закреплять правильное произношение звуков в речи;

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе „Животные Севера“» размещена в разделах

6. продолжать развивать навыки звукового анализа, синтеза, слогового анализа;

7. воспитывать желание общаться, работать сообща.

8. воспитывать интерес к окружающему миру;

9. воспитывать активность, внимательность, самостоятельность, инициативность;

10. развивать общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве

Оборудование: предметные картинки («утка», «мышь», «кот», «апельсин», разрезные картинки с изображением бурого и белого медведей на магнитной основе, графическая схема для составления связного рассказа, тренажёр «Умные кубики» (по количеству детей, доска, письмо, листочки в клетку (по количеству детей и родителей, простые карандаши (по количеству детей).

Предварительная работа: знакомство с внешним видом, образом жизни животных Севера; чтение и пересказ рассказов о животных; инсценировка сказки «Встреча бурого и белого медведей»; заучивание стихотворений и загадок о птицах и животных Севера; просмотр познавательных видеофильмов, мультфильма «Умка».

Дети проходят в группу и садятся за столы.

I. Организационный момент

игра «Хорошо - плохо» Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Назовите приметы зимы. А где всегда бывает много снега, холодно, морозно? Как вы думаете, что хорошего, а что плохого на Севере?

Дети. Хорошо: красиво, все белое блестящее, можно увидеть животных и птиц, которых не увидишь у нас,. Плохо: очень холодно, не погуляешь долго, короткий день, много снега

II. Основная часть. Введение в тему.

t Логопед (в руках конверт). Сегодня нам пришло письмо. От кого оно, догадайтесь?

( достает из конверта письмо и предметные картинки: «удочка», «мак», «кот», «апельсин»).

Чтение письма логопедом :

«Здравствуйте, ребята. Я живу на Севере, здесь очень интересно, все кругом белое, красивое, блестящее, холодное. Я очень хочу подружиться с вами. До свидания. PS : моё имя вы узнаете, если возьмёте от каждого слова по первому звуку».

Логопед. Кто же написал это письмо?

Дети определяют первые звуки в словах, названиях предметных картинок: утка, мышь, кот, апельсин. Получается - «УМКА».

Логопед. Давайте составим схему слова УМКА. (Звуковой анализ слова.)

- Сколько слогов? Сколько звуков в слове? Какой первый! Дайте характеристику. Какой второй звук в слове? Дайте характеристику. Какой третий звук? Расскажите о нем. Назовите четвёртый звук. Охарактеризуйте его. Сколько гласных? Сколько согласных? (работа со звуковыми пеналами)

Логопед. Теперь давайте это слово сложим из букв. (Работа с тренажёром «Умные кубики»)

2. Физминутка

Логопед. На чем мы попасть к Умке? (На вертолете, на ледоколе).

(Дети встают в круг и выполняют упражнение «Ледокол»- упражнение на развитие общей и мелкой моторики, ориентировки в пространстве).

Речь с движением «Ледокол»

Мы плывем на ледоколе ладони сложить лодочкой

Ледокол идет по льду

Ледяное поле колет выполнять покачивание руками, сложить руки ладонями вниз

И ледовую гряду

Слева льдины проплывают Справа айсберги встают

А друзья не унывают

И по-прежнему плывут. руки сжать в кулаки левая рука в сторону правая рука в сторону ладони сложить лодочкой выполнять покачивание руками.

3. Игра «Радисты» (Повторение детьми ритма за логопедом по цепочке, с использованием карандаша) :

Логопед. Давайте отправим сообщение о том, что мы получили письмо.

Внимание! Внимание!

Сообщение получайте,

Слушайте внимательно,

Другим передавайте.

4. Игра «Собери из частей целое». Развитие целостности восприятия, концентрации внимания, мелкой моторики

Логопед. Умка прислал вам 2 фотографии, но от дальней дороги они развалились на части. Давайте соберем фотографии.

Деление на команды с помощью разрезного материала (2 разрезные картинки, с изображением белого медведя и бурого медведя, дети берут части - делятся на 2 команды и собирают)

5. Составление сравнительного рассказа с помощью схемы. Развитие связной речи. Коммуникативных навыков. Наглядное моделирование.

Дети: У белого медведя белая шуба, а у бурого - коричневая.

Белый медведь не ложиться в спячку, бурый медведь спит всю зиму в берлоге

Белый медведь питается рыбой, тюленями, а бурый ягодами, рыбой.

Шерсть белого медведя покрыта слоем жира, а у бурого нет.

6. Подвижная игра «Рыбалка» Дети, изображающие медведей, берутся за руки и делают ворота. Дети-«рыбки» перебегают круг через ворота. Как только стихотворение заканчивается «ворота» закрываются. «Медведи» считают, сколько «рыб» они поймали.

Много рыбы в океане.

Рыба плещется в воде.

А медведи эту рыбу

Караулят в полынье.

7. Графический диктант «Рыбка»

Логопед. Давайте сделаем подарки Умке. Проходите за столы, возьмите листы бумаги и найдите в верхнем левом углу листа точку. Я буду диктовать, как двигается карандаш по клеточкам. Вы слушаете внимательно и выполняете действия карандашом. Что у вас получилось?

Дети. Рыбка.

Логопед. Отправим ваши работы Умке. (Дети складывают получившиеся рисунки в конверт).

III. Подведение итогов.

* Рефлексия.

Логопед. Какое задание для вас было трудным? С чем справились хорошо? Спасибо.

Вы были молодцы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы «Животные Севера» Задачи: ОО «Познавательное развитие». - Познакомить с климатическими условиями крайнего Севера, с животным миром. - Пополнить знания и представления.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Животные Севера — белые медведи»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Животные Севера — белые медведи» Цель: Познакомить и обобщить знания детей о белом медведе и его образе жизни (крупные сильные животные, живут на Севере, питаются рыбой,.

Конспект занятия по Лего-конструированию «Животные Севера» (старшая группа)Конспект занятия по Лего-конструированию «Животные Севера» (старшая группа) Тема: «Животные Севера». Цель: Учить детей индивидуальному и совместному конструированию, закрепить представления о животных Севера. Задачи:.

Видео и конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Животные Севера» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема занятия: «Животные севера» Цель: Расширять представления детей об животных Арктики.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Животные севера» Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с животными.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему «Животные жарких стран» Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Животные жарких стран». Выполнила: Черяпкина Е. М. учитель – логопед.

Конспект логопедического занятия «Животные Севера» в подготовительной к школе группе Конспект логопедического занятия: «Животные Севера» в подготовительной к школе группе Цели: уточнить и расширить словарь детей о животных.

Конспект занятия по развитию речи «Животные севера» Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей по развитию речи. Вторая младшая группа. Тема: Животные Севера. Цели: Совершенствование.

Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим миром «Животные Крайнего Севера» в подготовительной группе Цель: уточнять и расширять знания детей о животном мире Крайнего Севера. Задачи: Образовательные: - познакомить детей с природой Крайнего.

Конспект занятия «Животные севера» "Животные крайнего севера" конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Воспитатель: Коннова О. И. МДОУ "ДСКВ №62".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Животные Севера»
Опубликовано: 11 марта 2019 в 23:34
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Животные Севера»» (включая файлы) размещена пользователем Бзарова Тамара Николаевна (УИ 1854650) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД