Конспект логопедического занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ «Путешествие Колобка по волшебному лесу»

Светлана Лысенко
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ «Путешествие Колобка по волшебному лесу»

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ «Путешествие Колобка по волшебному лесу»

Путешествие Колобка по волшебному лесу”.

Коррекционно-образовательные цели:

Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках.

Закрепить умение выделять заданный звук в слове. Самостоятельно придумывать слова с заданным звуком.

Совершенствовать навыки звукового анализа слов.

Коррекционно- развивающие задачи:

Развитие речевого слуха, памяти, слухового внимания, фонематических представлений, общих речевых навыков.

Развитие тонкой и обшей моторики.

Ход занятия

1. Организационный момент

Дети стоят в кругу.

Логопед: Заходите, малыши, к сказке в гости вы пришли!

Вас встречает Колобок, у него румяный бок!

Логопед показывает игрушечного Колобка.

Психогимнастика:

-Покажите, какие толстые щечки у Колобка (дети надувают щеки).

-Покажите с помощью рук, как катится Колобок.

-А теперь плавно вдохните носиками воздух, надуйте животик, чтобы он был таким же круглым, как и бочок у Колобка.

-А теперь изобразите сначала грустного, а потом веселого Колобка.

-Давайте о Колобке скажем, какой он (дети передают Колобка друг другу и придумывают прилагательные).

-Вот сколько много слов о Колобке мы сказали! (дети садятся на стульчики).

2. Сообщение темы

На мониторе появляется фрагмент сказки “Колобок”.

-Вы помните сказку про Колобка? А чем она закончилась? (ответы детей).

-Грустный конец у сказки… А вы хотите, чтобы лиса не съела Колобка? Тогда поможем Колобку пройти через волшебный лес и возвратиться к бабушке и дедушке. Отправляемся в путь!

3. Упражнение для пальцев “Испугались зайца”.

- Кого первого встретил Колобок? Правильно, Зайца (на экране появляется изображение Зайца).

Ой! Колобок!

Да какой румяный бок!

Можно съесть тебя, дружок?

Логопед. Не ешь его зайка, мы с тобой поиграем.

Ходили Ребёнок показывает шаги пальчиками.

По грибы, Делает руками «гриб».

Зайца испугались. Делает руками «ушки» на макушке.

Убежали за дубы, Ставит ладошки с растопыренными пальцами на

уровне лица.

Потеряли Разжимает кулачки и ставят руки на уровне груди

раскрывая ладошки вперёд.

Все грибы, Ставит руки в положение «гриб».

А потом смеялись: Рисует пальцами улыбку до ушей.

Зайца испугались. «Шевелит» ушками на макушке на каждый слог.

-Как ласково можно назвать зайку? (зайка, заинька и т. д.)

4. Гимнастика для язычка.

Логопед. Покатился Колобок дальше и повстречал на полянке волка (изображение на мониторе).

Я зубами щелк да щелк, ведь я страшный серый волк.

Логово мое в лесу, Колобка я унесу!

Логопед. Не надо уносить нашего Колобка, мы лучше тебе покажем, как умеем делать гимнастику для язычка.

Презентация «Веселый Язычок» (артикуляционная гимнастика)

5. Автоматизация звука (Ш)

- Отгадайте, кто идет к нам навстречу?

Медведь (аудиозапись):

Я люблю в лесу реветь,спать в берлоге,

Я - медведь! Ах, кого же вижу я! Неужели Колобка?

Колобок! Колобок! Полезай-ка ко мне в рот!

Появляется изображение медведя на мониторе.

-Не надо, медведь, есть нашего Колобка! Давай мы с тобой поиграем.

Игра «Эхо»

Логопед. Я буду называть слоги, а вы будите за мной повторять, вы – эхо.

ша – шо – ша, ши-ша-ши, шу-шо-шу и т. д.

Молодцы. Чем вы занимались сегодня?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Невероятное путешествие в волшебный лес». Невероятное путешествие в волшебный лес. Цель: Развитие сенсорного восприятия ребёнка через нетрадиционные формы творчества. Задачи: •.

Конспект логопедического занятия «Путешествие по лесу» возраст 5–6 лет Цель: формирование представлений о диких животных. Задачи: воспитательно-образовательные 1. Уточнить и расширить знания детей о животных.

Конспект логопедического занятия с использованием ИКТ и квест-технологии «Зимующие птицы» Конспект логопедического занятия с использованием ИКТ и квест-технологии Тема. «Зимующие птицы». Цель: закрепить знания детей по теме «Зимующие.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ «Путешествие в сказку» Обучающие задачи: - Закрепить геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник; - Закрепить умение группировать.

Конспект открытого занятия с использованием ИКТ «Путешествие с капелькой» во второй младшей группе Цель: формирование представления у детей о свойствах воды, о значении воды в нашей жизни. Развивающие: развивать познавательные способности.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие к волшебному озеру на поезде» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Ход Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Чувствуете.

Конспект занятия «Путешествие в космос» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности с использованием ИКТ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 103" города Краснодар КОНСПЕКТ.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие колобка по зимнему лесу» Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие колобка по зимнему лесу» Материал: Аудиозапись «Звуки вьюги», мягкие игрушки:.

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе с использованием макета «Костер в лесу»Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе с использованием макета «Костер в лесу» Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Костер в лесу» Составители: Т. В. Тарасова, М. Н. Кирова, воспитатели 1-ой подготовительной.

НОД «Путешествие по волшебному лесу» в подготовительной группе Конспект НОД Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Путешествие по волшебному лесу» в подготовительной группе МДОУ детский.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Осень
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ «Путешествие Колобка по волшебному лесу»
Опубликовано: 2 ноября 2018 в 21:13
+61Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 июля. День воздушных змеев на МААМ

Детской игрушке и древнейшему устройству, которое использовали даже для устрашения врага, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

28 июля. День гусенички на МААМ

В продолжение знакомства детей с миром живой природы предлагаем провести актуальное занятие, посвящённое гусеницам и их превращению в бабочек. Сделать такое занятие полезным и разнообразным поможет опыт...


Горячие темочки