МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Спасаем новый год»

Наталья Гузенко
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Спасаем новый год»

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе

«Спасаем новый год».

Цель: автоматизация звука [Р] в словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• закрепить навык четкого произношения звука [Р] в словах и предложениях;

• закрепить навык употребления существительных во множественном числе;

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе „Спасаем новый год“» размещена в разделах

• закрепить элементы подготовки к обучению грамоте;

• закрепить умения фонематического анализа и синтеза;

• - актуализация знаний по теме «Зима», «Новый год».

Коррекционно-развивающие:

• развивать артикуляционный аппарат;

• развивать тонкую моторику рук, с использованием Су-Джок мяча;

• формировать правильное речевое дыхание;

• развивать тактильную чувствительность;

• развивать общую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

• воспитывать чувство сопереживания и взаимопомощи;

• формировать контроль за собственной речью.

Оборудование: ортопедические коврики; снеголеп, бумажные снежки с наклейками упражнений артикуляционной гимнастики, письмо,

пипетка, бумажные салфетки, вода, бумажные снежинки, коктейльные трубочки, бумажные санки, белая атласная лента,Су-Джок мячи, сухой бассейн с манной крупой, деревянные фигурки на звук Р, картинки с изображением предметов со звуком Р, ноутбук, карточки с буквами и слогами.

Организационный момент.

В кабинете логопед размещает на ковре фигурку мамы-мышки.

Логопед с ребенком заходят в кабинет, в кабинете раздается, плачь.

Ход занятия.

Логопед и ребенок заходят в кабинет, на столе их ждет письмо.

Логопед : Очень удивительно, откуда здесь письмо?

Логопед открывает, читаем содержимое письма.

Здравствуйте.

Вам пишет Снеговик. У нас случилась беда. Снежная королева похитила праздник Новый год. Помогите, пожалуйста, нам вернуть праздник, чтобы он пришел 1 января в каждый дом. Снежная королева приготовила задания, которые нам нужно выполнить. После правильного выполнения каждого задания Снежная королева будет отдавать нам часть словосочетания Новый год. Когда нам удастся собрать все выражение Новый год, Снежная королева вернет нам праздник. Но выполнить эти задания сможет только смелым, ловкий и сильный ребенок, я знаю, что ты именно ты сможешь с этим справиться, поэтому обратился за помощью к тебе.

С уважение ваш Снеговик.

Логопед : Вот так ситуация. Я предлагаю помочь Снеговику, ты со мной?

Ответ ребенка.

Логопед : К письму прилагается список заданий, я предлагаю начать.

1. Игра «Собери снежки»

Логопед : Обрати внимание на полу разложены кочки,на кочках лежит снеголеп, тебе нужно собирать снежки снеголепом и выполнять упражнения артикуляционной гимнастики, прежде чем ты пригнешь на следующую кочку, и возьмешь следующий снежок.

Ребенок прыгает по кочкам и выполняет упражнения артикуляционной гимнастики в зависимости от формируемого уклада. Снежки ребенок складывает в корзину. На последнем снежке приклеен слог НО.

Логопед : Молодец, тебе удалось выполнить первое задание, в награду ты нашел снежок с первым слогом нашего праздника Новый год. Какой слог тебе удалось найти?

Ребенок: Это слог НО.

(Если ребенок не умеет читать, логопед называет буквы вместе с ребенком, затем читают слог).

Логопед : Обрати внимание, на столе уже готовы предметы для выполнения следующего задания.

2. Игра с пипеткой «Растопи снег»

Логопед : Снежная королева устроила метель, снегом замело все тропки и дорожки, под снегом остались картинки, которые нам нужно назвать. Давай растопим снег пипеткой и назовем картинки.

На подносе разложены белые салфетки, под салфетками лежат картинки на автоматизируемый звук, ребенок капает водой из пипетки на салфетку, картинка проявляется, ребенок называет картинки. Логопед предлагает назвать ребенку изображения в единственном и множественном числе. Под последней салфеткой проявляется слог ВЫ.

Логопед : Умница, тебе удалось выполнить следующее задание и найти следующий слог. Какой слог ты нашел под снегом?

Ребенок: Это слог ВЫ.

Логопед : Следующее задание, которое приготовила нам Снежная королева, называется «Порхающие снежинки».

3. Упражнение «Порхающие снежинки»

Логопед : Посмотри, какие снежинки у меня есть, опиши какие они.

Ребенок: Белые, пушистые, хрупкие.

Логопед : Правильно, я предлагаю положить снежинки на ладошки и отправить их в полет.

Ребенок и логопед кладут снежинки на ладони и сдувают их. Логопед напоминает ребенку технику правильного вдоха и выдоха.

Логопед : Молодец, наши снежинки улетели далеко, у нас появился следующая буква нашего словосочетания. Какая это буква?

Ребенок: Это буква Й.

4. Игра «Покатай звук на саночках»

Перед ребенком и логопедом лежат три дорожки из белой атласной ленты, на дорожках лежат бумажные саночки.

Логопед : Следующее задание Снежной королевы называется «Покатай звук на саночках». Нам нужно определить где мы слышим звук [Р] в словах: в начале, в средине или в конце. Если звук в начале слова, дуем из коктейльной трубочки на первые саночки, чтобы они поехали вперед, если звук в средине на вторые саночки, если в конце, то на третьи. Начнем?

Ответ ребенка.

Логопед : Первое слово рак.

Ребенок: В слове рак я слышу звук [Р] в начале слова.

Ребенок дует на первые саночки, они двигается вперед.

Логопед : Забор.

Ребенок: В слове забор я слышу звук [Р] в конце слова.

Ребенок дует на последние саночки.

Упражнение выполняется несколько раз.

Логопед : Молодец, ты выполнил еще одно задание и получаешь новую букву. Какую?

Ребенок: Это буква Г

Логопед : К нам прикатились два ежонка, они очень замерзли, давай согреем их в своих ладонях и расскажем им стихотворение.

5. Упражнение с Су-Джок мячем «Греем ежат»

Логопед и ребенок произносят стихотворение.

Ежик смотрит на снежинки. Катаем Су-Джок мяч в ладонях.

«Это, - думает, - ежинки…

Белые, колючие Катаем мяч по поверхности левой ладони.

И к тому ж – липучие». Катаем мяч по поверхности правой ладони.

Одна снежинка Надеваем массажное колечко

Две снежинки на каждый пальчик.

Три снежинки

Все снежинки

Получили снежный ком.

Логопед : У тебя очень хорошо получилось согреть ежат, они благодарят тебя и дают тебе следующую букву.

Ребенок: Это буква О. Спасибо ежата.

6. Упражнение «Спрятались в сугробе»

Логопед ставит перед ребенком сухой бассейн с манной крупой, в крупе спрятаны деревянные фигурки.

Логопед : Тебе осталось выполнить последнее задание Снежной королевы. Перед тобой большой снежный сугроб, в сугробе спрятаны фигурки. Попробуй отыскать фигурки и с каждой составить предложение.

Ребенок опускает руки в бассейн и достает фигурку рыбы.

Ребенок: Это рыба. Рыба плавает в воде.

Далее ребенок достает все фигурки, и выполняет упражнение по образцу.

На дне бассейна лежит последняя буква, ребенок достает ее и называет.

Ребенок: Это буква Д.

Логопед : Молодец, ты выполнил все задания Снежной королевы и собрал название праздника. Давай составим с тобой словосочетание.

Логопед и ребенок составляет словосочетание Новый год.

Логопед : Что у нас получилось?

Ребенок: Новый год.

На экране монитора появляется Снеговик. В видео обращении он благодарит ребенка за проделанную работу и говорит, что приготовил ему награду за выполнение заданий.

Логопед отдает ребенку подарок от Снеговика.

Логопед : Тебе понравилось помогать Снеговику?

Ответ ребенка.

Логопед : Кто похитил праздник Новый год?

Ответ ребенка.

Логопед : Какое задание тебе понравилось больше всего?

Какое задание вызвало затруднение?

Ответ ребенка.

Логопед прощается с ребенком и отводит его в группу.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на лексическую тему «Наша армия»Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на лексическую тему «Наша армия» 1. Организационный момент. Ребята, скажите, а какой праздник мы отмечаем 23 февраля? Правильно, это праздник, посвященный защитникам Отечества.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «8 Марта — Международный женский день»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «8 Марта — Международный женский день» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Расширять, уточнять, активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в согласовании прилагательных.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках» Тема: «Осень. Деревья в наших лесах, парках. Заучивание стихотворения И. Михайловой «Как обидно». Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Спасаем новый год»
Опубликовано: 27 ноября 2022 в 12:02
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД