Получи документы

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Цветы Осетии и цветы — «притворщики» (1 фото)

Залина Дзгоева
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Цветы Осетии и цветы — «притворщики»

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ТЕМА: Цветы Осетии и цветы-«притворщики»

ЦЕЛИ: - систематизировать знания детей о цветах; дать понятия «полевые», «лесные», «садовые», «горные» цветы; познакомить их с цветами-«притворщиками»; Закрепить навыки словообразования и словоизменения: совершенствовать навык образования прилагательных от существительных, образования множественного числа имен существительных, согласовывать имена существительные с числительными; развивать умение подбирать прилагательные к существительным;

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе „Цветы Осетии и цветы — „притворщики“» размещена в разделах

- развивать мелкую и общую моторику у детей; неречевые психические функции (слуховое, зрительное внимание, логическое мышление;

- воспитывать бережное отношение к цветам; умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс; коммуникативные навыки; стимулировать формирование интереса к учебной деятельности.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: картинки с изображением поля, леса, сада и гор; макеты «Садовые цветы Осетии», «Полевые цветы Осетии», «Лесные цветы Осетии», «Горные цветы Осетии», «Цветы-притворщики»; несколько рядов картинок с изображением четырех цветков, в котором один цветок лишний (мультимедийные изображения); предметные картинки: цветы Осетии, орхидеи-«притворщики», обезьяна, утка, пчела, цапля, голубь, попугай; мяч; ноутбук, экран, проектор.

Ход НОД

1. Организационный момент, настрой на работу.

- Ребята, посмотрите на меня. Я постараюсь по вашим лицам определить, какое у вас сегодня настроение. Вижу, что у большинства оно хорошее, веселое. У меня сегодня тоже веселое настроение. Давайте же передадим наше веселое настроение друг другу. Посмотрите на того, кто стоит рядом с вами, улыбнитесь ему и мысленно пожелайте что-нибудь хорошее.

Логопед выставляет на доске три картины: поле, лес, сад.

- Ребята, внимательно посмотрите на картины и скажите мне, что у них есть общего?

- Правильно, на всех картинах есть цветы, вот и о них-то мы сегодня и поговорим.

Логопед выставляет еще одну картину – горы

- Как вы думаете, растут ли цветы в горах? (дети высказывают разные предположения)

- Да, в горах тоже растут цветы. Мы и о них сегодня поговорим. А еще мы познакомимся с какими-то удивительными представителями растительного мира. Но об этом немного позже. А пока давайте поработаем немного пальчиками и поможем нашему мозгу лучше думать, а нашим язычкам лучше и правильнее говорить.

2. Пальчиковая гимнастика «Цветы».

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)

Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)

Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

Они тихо засыпают,

И головкою кивают. («кивают» кистями)

3. Беседа о цветах.

- Цветы бывают самые разные : садовые, полевые, лесные, горные, комнатные, декоративные, экзотические, оранжерейные и т. д. и т. д.

- Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них. И начнем мы с садовых цветов.

- Как вы думаете, почему они называются садовыми? Правильно, потому что они растут у нас в саду. Вырастают они из семян или луковиц, сажает их сам человек.

- Давайте посмотрим на садовые цветы на макете «Садовые цветы Осетии» (тюльпан, ирис, роза, астра, пион).

- А теперь давайте познакомимся с полевым цветами. Эти цветы растут у нас в поле, они вырастают сами, без помощи человека. Посмотрим на полевые цветы (макет «Полевые цветы Осетии» : ромашка, колокольчик, клевер, одуванчик, душица).

- А почему же лесные цветы называются лесными?

- Верно, эти цветы растут в лесах, это такие цветы как ландыш, подснежник, лесная фиалка, медуница. (Рассматривают макет «Лесные цветы Осетии»)

- Все эти цветы можно встретить в наших садах, полях и лесах. Но я вам обещала, что мы познакомимся и с цветами, которые растут в наших прекрасных горах. Они растут там, где почти нет почвы, где очень часто бывают холода, сильные ветры и даже толстые покровы снега. Эти цветы – удивительной красоты. Посмотрите, как они прекрасны (макет «Горные цветы Осетии» : рододендрон, азалия, горечавка, эдельвейс)

- А что можно сделать из цветов?

- Из цветов можно составить букет и любоваться их красотой. Еще цветы собирают, чтобы изготовить духи, ароматное мыло, крем и даже для приготовления некоторых лекарств.

4. Игра «Четвертый лишний» (с картинками на экране)

Дети из ряда цветов должны выбрать лишний и объяснить свой выбор.

- Лишняя роза, потому, что роза растет в саду и т. п.

5. Игра «Один – много».

- Посмотрите на наших картинах цветов мало, чтобы их стало больше поиграем в игру «Один-много». Выходите на ковер. Я бросаю вам мячик и называю один цветок, а вы должны бросить мне мячик и назвать много.

Роза – розы

Колокольчик - колокольчики

Тюльпан – тюльпаны

Пион – пионы

Фиалка – фиалки

Азалия – азалии

Ландыш – ландыши

Ромашка – ромашки и т. д…

6. Игра «Один, два, пять» (с использованием карточек с цифрами и предметных картинок) :

- Пять тюльпанов; два колокольчика; одна фиалка, два рододендрона, один эдельвейс и т. п.

7. Физкультминутка «На лугу растут цветы».

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Повороты — руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны)

А потом опять встают,

И по-прежнему цветут.

8. Игра «Какие цветы

- Цветы очень любят, когда их хвалят, говорят красивые, приятные слова.

-Давайте скажем им эти слова. (Красивые, нежные, трепетные, свежие, яркие, пестрые, ароматные, хрупкие, весенние, крупные, мелкие, душистые, прекрасные)

9. Игра «Какой букет?»

- Ребята, мы говорили, что из цветов можно составлять букеты. Давайте мы с вами этим и займемся.

Дети берут по одной картинке с изображением цветка и составляют предложение по типу:

- Букет из роз – розовый букет.

- Букет из фиалок – фиалковый букет.

- Букет из подснежников – подснежниковый букет и т. п.

10. Цветы-«притворщики».

- Все те цветы, с которыми мы сегодня познакомились, можно встретить у нас, в Осетии. А теперь посмотрите, пожалуйста, на доску.

На доске картинки: обезьяна, утка, пчела, цапля, голубь, попугай.

- Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? цветах)

- А почему же я показываю вам эти картинки, разве на них изображены цветы?

- Тогда почему же, как вы думаете? (дети высказывают разные предположения)

- Вот мы и добрались до обещанного мной сюрприза. Оказывается, есть такие растения, которые притворяются разными птицами, насекомыми или животными. Растительный мир нашей планеты – это четыреста тысяч видов живых организмов. Это микроскопические водоросли, похожие на снежинки и гигантские секвойи – деревья сотен метров в высоту. В борьбе за свои права на жизнь и продолжение рода многие растения местами приобрели внешний вид не растений, а животных. Большинство представителей растений, внешне подражающих представителям животного мира, – это орхидеи. Это, так называемые, цветы-«притворщики». К сожалению, у нас в Осетии эти удивительные растения нельзя увидеть, здесь они не растут. А как мы можем познакомиться с ними поближе? (мы можем рассматривать их на фотографиях в журналах, увидеть в передачах или фильмах по телевизору, попросить родителей рассказать о них или найти их в интернете.)

- Отлично. У нас есть масса возможностей. Для начала давайте рассмотрим некоторые из них на нашем макете (рассматривают макет «Цветы-притворщики»)

- А сейчас давайте попробуем угадать, какими животными или насекомыми притворяются некоторые орхидеи.

Дети берут со стола картинки с изображениями «притворщиков» и закрепляют их на доске рядом с тем представителем животного мира, на которого похож цветок. При этом ребенок должен комментировать свой выбор:

Я думаю, что моя орхидея похожа на пчелу. Поэтому я прикреплю ее рядом с изображением пчелы.

Или:

Моя орхидея притворяется цаплей. Поэтому я закреплю ее рядом с цаплей.

Итог:

- Скажите, ребята, о чем мы сегодня говорили?

- Почему садовые (лесные, горные, полевые) цветы называются именно так?

- Кто сажает полевые цветы?

- А кто такие «притворщики»?

- Что вам запомнилось сегодня больше всего?

- Что понравилось? А что не понравилось?

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Цветы Осетии и цветы — «притворщики»
Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы» Цель: знакомство с жостовской росписью.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Весенние цветы»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Весенние цветы» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Весенние цветы» Цель: Создание условий для развитие творческих способностей.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект занятия по аппликации «Цветы для мамы» в младшей группеКонспект занятия по аппликации «Цветы для мамы» в младшей группе Конспект занятия по аппликации в младшей группе " Цветы для мамы" Программное содержание Учить детей составлять изображение из деталей.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы»Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы» Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы». (Кружковая работа) Цель:.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Цветы — космея»Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Цветы — космея» Задачи: Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Продолжать знакомить с акварельными красками. Учить способам работы с.

Конспект занятия по комбинированной лепке «Цветы» во второй младшей группеКонспект занятия по комбинированной лепке «Цветы» во второй младшей группе Цели:выполнение лепки цветов. Задачи: продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром.

Конспект занятия по пластилинографии «Весенние цветы» в старшей группеКонспект занятия по пластилинографии «Весенние цветы» в старшей группе Цель: Развитие творческих способностей посредством пластилинографии. Задачи: Учить детей выполнять задания самостоятельно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Цветы Осетии и цветы — «притворщики»
Опубликовано: 22 декабря 2020 в 00:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД