МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Домашние детёныши и их детёныши»

марина тищенко
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Домашние детёныши и их детёныши»

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе.

Тема: Домашние детёныши и их детёныши.

Цель: развивать активный словарь.

ЗАДАЧИ:

1. Расширить лексический запас по изучаемой теме.

2. Развивать коммуникативно-речевые навыки;

3. Развивать словесно-логическое мышление, воображение, речевое внимание;

Воспитательные:

1. Воспитывать познавательный интерес;

2. Продолжать воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников;

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе „Домашние детёныши и их детёныши“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.

Ход НОД.

1. Дидактическая игра «Назови одним словом»

-Комар, бабочка, муха, кузнечик (насекомые);

-Воробей, ласточка, дятел, сова (птицы);

-Волк, лиса, медведь, еж (дикие животные);

-Сом, карась, щука, судак (рыбы);

-Лошадь, корова, свинья, коза (домашние животные).

2. Назвать силуэты животных изображенных на картинке.

3. Тема занятия….Перечислить домашних животных. Почему они называются домашние.

Ответы детей (домашние животные живут рядом с человеком, человек заботится о них, кормит, создает условия необходимые для жизни)

Вы знаете о том, что домашние животные не всегда были домашними? (ответы детей).

Давным-давно жили на Земле Человек и много разных животных, и были эти животные дикими. Были животные, которые боялись Человека, а были и такие, которых боялся Человек. Как вы думаете, какое животное Человек приручил первым? Правильно, первым домашним животным стала собака. А зачем она была нужна Человеку? Да, верно, она была полезна на охоте, охраняла жилье, а когда домашними стали козы, овцы, коровы - собака помогала Человеку пасти, охранять их. Со временем Человек приручил и других животных. У всех домашних животных остались в дикой природе братья и сестры, давайте вспооомннним каких из них вы знаете?

(Педагог называет домашнее животное, а дети - дикого предка. Собака - волк, кролик - заяц, свинья - кабан, корова - тур, кошка - рысь и т. д.)

4. Если животные называются домашние, то они все должны жить в доме, верно?

Корова живёт в …. сарае, коровнике.

Свинья живёт в ….хлеву, свинарнике, сарае.

Лошадь живёт в ….конюшне.

Овца живёт в … хлеву, овчарне.

Коза живёт в ….хлеву.

Кролики живут в …. Крольчатнике в клетках.

Собака живёт в …. конуре, будке, дома.

Кошка живёт в …. доме, квартире, подвале, на крыше и т. д.

5. Далее, педагог загадывает детям загадку: «Сама пестрая, жует зеленое, дает белое»

Как в народе называют корову?

6. Ответы детей: (буренушка,матушка, кормилица)

7. Какие продукты из коровьего молока вы знаете?

Воспитатель: На зелёном лугу пасутся коровы. Целыми днями с утра до вечера они жуют сочную траву: клевер, ромашки, колокольчики. А тем временем вымя у них молоком наполняется. Ребята, что это такое? (звенит колокольчиком). Это не простой колокольчик – ботало. Такие ботало подвешивают коровам на шею, когда их отправляют в стадо. Как вы думаете, зачем коровам на шею подвешивают такие колокольчики?Правильно, если корова заблудится или отстанет от стада, её найдут по звуку колокольчика.

Народ сложил немало пословиц посвященных корове.

- Была бы коровушка, будет и молоко

- Корова на дворе, так и еда на столе

- Корова в тепле, молоко на столе.

- Черна буренушка, да бело молоко.

Как вы понимаете эти пословицы? Почему так говорят?

А корова не одна, с детёнышем. Как называется детёныш коровы? Корова хищник или растительноядное животное? Почему вы так думаете?

8. А сейчас такая загадка.

С подстриженной гривой,

Скачет ретиво.

Чуть шпорами тронь.

Кто же это?. (Конь)

Воспитатель: для чего в деревне нужна лошадь?

Дети отвечают.

Правильно, на ней ездят верхом, летом запрягают в телегу, зимой в сани. На лошади перевозят разный груз, пашут и боронят землю. Раньше все лошади были дикими, но люди приручили их. Вывели разные породы. Скакуны и рысаки могут развивать большую скорость и долго скакать без отдыха. Они участвуют в скачках. Тяжеловесы перевозят большие грузы. А вот пони – маленькая лошадка, но тоже сильная и выносливая, очень добрая, на ней учатся кататься верхом дети.

Одна – это лошадь, а когда много лошадей? Табун. Лошади очень умные, красивые, сильные и выносливые животные.

Что на ногах у лошади?

Дети: копыта.

Что ест лошадь?

Дети: клевер, овёс, траву, сено. Значит она какая?

Воспитатель: как называется детёныш лошади?

Дети: жеребёнок.

9. Воспитатель: ещё одна загадка:

Нос пяточком,

Хвост крючком. (поросёнок)

Воспитатель: что едят свиньи?

Дети: морковь, капусту, свёклу, очистки от картофеля, яблоки. Значит они…. ?

Воспитатель: для чего люди выращивают свиней?

Дети: мясо едят, из кожи шьют одежду.

Воспитатель: как называется детёныш свиньи?

Дети: поросёнок.

10. Воспитатель: о ком загадка?

По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан. (овца, баран)

Что овцы дают человеку? Для чего их разводят? Из овечьей шерсти прядут пряжу, а затем вяжут из неё зимнюю одежду, шерстяные кофточки, тёплые шарфы, варежки, н6оски. Из овчины шьют дублёнки на зиму, а из овечьей кожи – обувь. Их мясо очень вкусное. Овцы пасутся на лугах. У барана рога крутые, витые, крепкие. Недаром он стоит во главе стада. Стадо овец называют отарой. Живут они на фермах. Каждую весну у овцы рождается детёныш. Как называется детёныш овцы?

Дети: ягнёнок.

11. Не корова, а с рогами:

«Кто же я?» – узнайте сами.

Тоже травку я жую,

Тоже молоко даю,

Утром рано просыпаюсь,

На лужок я отправляюсь,

Там до вечера пасусь,

Ну, и как же я зовусь (Коза)

Воспитатель: Коза одно из первых животных, которое было приручено человеком, за очень вкусное молоко, богатое витаминами, за шерсть и пух, из которых делают чудесные тё плые вещи: кофты, шарфы, платья, варежки.

Ещё у козы очень вкусное мясо. Так что это очень ценное животное. Узнать козу легко по её торчащим рожкам, цоканью копыт и блеянью. Любят они зелёную травку, а зимой человек кормит коз сеном, значит они….

Воспитатель: как называется детёныш козы?

В сарае, в клетке он живёт,

12. Морковку сладкую грызёт.

Ох и острые же зубки,

Он всегда в пушистой шубке,

Лопоухий, хвост как нолик.

Все узнали это (кролик) .

Воспитатель: Задумался человек, чем же ему может пригодиться кролик?

А как вы думаете?

Дети: (Из шерсти вяжут шапки, носки, варежки.)

Воспитатель: Чем же его надо кормить?

Дети: (морковка, капуста, трава)

Воспитатель: как называется детёныш кролика?

13. Воспитатель предлагает детям разделить по типу питания (растительноядные и хищники)

14. Рассказывание сказки «Как животные счастье искали» :

«Однажды домашние животные задумались : «Что это мы все с Человеком и с Человеком! Ни погулять, когда и сколько тебе хочется, ни поесть то, что тебе хочется. Хотим быть свободными, дикими и жить в зимнем лесу!». «Там так красиво!», - вздохнула лошадь. Сказано - сделано. Вот отправились в лес корова, лошадь, свинья и кошка.

А в это же самое время в лесу встретились дикие животные. Они очень завидовали домашним животным. «Им-то хорошо! Не надо бегать искать себе корм, все хозяин дает», - говорили волки. «Счастливые! Не надо прятаться, всего бояться, мерзнуть», - вздыхал зайчишка. «А давайте пойдем к человеку и скажем ему, что тоже хотим быть домашними животными», - предложила хитрая лиса. Звери так расшумелись, что не заметили, как разбудили медведя. «Чего шумите? Спать не даете! Или весна наступила?»- заревел медведь. Осторожная белка ответила медведю с высокой сосны: «Да вот, хотим домашними животным стать, пойти к человеку жить. Пусть нас кормит, поит, ухаживает за нами, держит нас в тепле». «Это вы хорошо придумали! Я тоже с вами пойду, все равно теперь не скоро засну», - ответил медведь. Пошли дикие животные к дому человека. Поменялись животные местами.

Так прошел день, другой, а потом они встретились. Где? На дороге. Идут и те и другие к себе восвояси грустные. Начали звери рассказывать, как им жилось. Давайте представим, что же рассказывали животные о своем житье-бытье.

Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект дидактической игры-занятия во первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект дидактической игры- занятия во 1 младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Цель и задачи занятия: Закрепить:.

Конспект интегрированного занятия на тему «Дикие животные и их детёныши. Подготовка к зиме» .

Конспект НОД в группе раннего возраста «Домашние животные и их детёныши» Конспект НОД в группе раннего возраста по теме: «Домашние животные и их детёныши» Цель: Развитие у детей познавательного интереса к окружающему.

Конспект открытого комплексного занятия «Животные и их детёныши» во второй младшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Животные и их детёныши» во 2 младшей группе. Задачи: Учить детей различать и называть животных.

Конспект занятия «Дикие животные и их детёныши»Конспект занятия «Дикие животные и их детёныши» Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, ознакомление с домашними животными. Задачи: - Социально-коммуникативное развитие:.

«Автоматизация звука [Ж]» конспект занятия по развитию речи «Дикие животные и их детёныши» для детей подготовительной группы Конспект занятия по развитию речи учителя-логопеда: «Дикие животные и их детёныши». «Автоматизация звука [Ж]» для детей подготовительной.

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект образовательного квеста во второй младшей группе на тему: «Котёнок». Воспитатель: Семкив Е. В. Технологическая.

Проект «Домашние животные и их детёныши» Краткое описание проекта: данный проект представляет собой работу по ознакомлению детей с окружающим миром, развитию речи. Проект направлен.

Проект «Домашние животные и их детёныши. Кошка и собака» для младшей группы Автор-составитель: А. Е. Дежурова (воспитатель) Цель проекта: ознакомление детей с особенностями жизнедеятельности домашних животных: кошки.

Работа с детьми «Домашние животные и их детёныши» Тема: «Домашние животные и их детёныши». Словарь: Существительные: кошка, собака, корова, коза, лошадь, свинья, овца, кот, котята, щенки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Домашние детёныши и их детёныши»
Опубликовано: 23 марта 2018 в 05:44
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД