МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Прогулка по осеннему лесу»

Елена Гайдар
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Прогулка по осеннему лесу»

Лексическая тема: «Осень»

Коррекционно-образовательные цели:

-Активизация словаря по теме «Осень», активизация предикативного словаря, классификация

-Уточнение и закрепление знаний об осени, дарах осени

-Образование притяжательных и относительных прилагательных. Согласование прилагательных с существительными

Коррекционно-развивающие цели:

-Дальнейшее развитие и совершенствование фонематического анализа и синтеза

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР „Прогулка по осеннему лесу“» размещена в разделах

-Развитие связной речи, продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные связи, составлять сложные предложения

- Развитие оптико-пространственных функций

- Подготовка руки к письму

- Развитие слухового внимания, речевой памяти

Коррекционно-воспитательные цели:

- Формирование навыков сотрудничества, умения работать в коллективе

- Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: Конверт, с наклеенными на нём картинками, по первым звукам которых читается слово «сова». В конверте задания: картинки с игрой «Сложи картинку»; карточки с заданием «Повтори узор». Стол, на котором расположены картинки с изображением деревьев, листьев, грибов, ягод. Магнитная доска, на которой прикреплены картинки с изображением осени, коробочка с кружками для составления схемы слова. Картонные силуэты банок, на этих силуэтах наклеены кармашки из прозрачной плёнки. Картинки с изображением овощей, фруктов, которые будут укладываться в «кармашки» банок. Игрушка – сова с корзинкой, в которой лежит угощение для детей-печенье-грибочки.

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

Игра: «Скажи, какое слово спряталось» (фонематический анализ и синтез)

Дети стоят около логопеда. В руках логопеда большой конверт. Логопед говорит детям :

- Ребята, посмотрите, что у меня в руках. Да, это письмо. К нам пришло письмо-приглашение. От кого, вы скажете мне сами, прочитав по первым звукам картинок, наклееных на конверте (Собака, Осы, Ваза, Арбузы) Дети читают слово «СОВА»

- Правильно, ребята, это письмо нам прислала СОВА. Сова – символ мудрости и знаний. Сегодня на занятие она прислала нам письмо с заданиями. А какие это будут задания, мы узнаем, заглянув в конверт.

II. ХОД ЗАНЯТИЯ :

Беседа об осени. (связное рассказывание, работа с предложением). Приложение 1.

На магнитной доске прикреплены картинки на тему осень. Напротив стоят стульчики. Логопед подводит детей к картинкам и усаживает на стульчики.

- Первое задание, ребята, такое. Нам нужно посмотреть на эти картинки и составить рассказ. Посмотрите внимательно на эти картинки и скажите, какое время года на них изображено. (Осень, А сейчас, какое время года идёт (Осень)

- Правильно, осень. Назовите, какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Посмотрите на картинки и скажите, каким становится небо осенью?

- Как начинает светить солнце?

- Что происходит с листьями на деревьях?

- Что созревает осенью в садах, огородах и в лесу?

- Как одеваются люди осенью?

- Какое время года идёт после осени?

- Как животные готовятся к зиме? (дети отвечают на вопросы)

- Молодцы, ребята, всё правильно отвечали. А сейчас из вас кто-нибудь, глядя на картинки и, вспомнив, что отвечали дети, расскажет нам об осени. (дети составляют рассказ)

2. Игра «Живые звуки». (фонематический анализ, синтез, работа в коллективе)

- Ребята, сова предлагает нам поиграть в игру «Живые звуки». Нам нужно назвать звуки в слове «лужа» и в слове «Тучка». Нужно быть очень внимательными. Проговариваем слово про себя, слушаем, что уже ответила ребята и смотрим на мою руку. На кого укажу, тот называет очередной звук. Называем по –порядку звуки слова «лужа». Логопед на каждый звук указывает на кого-то из детей, который называет очередной звук слова. Далее дети называют звуки слова «тучка».

- Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием.

3. Игра «Чей, чьи?». «Скажи, что делают листья?» (образование прилагательных, активизация предикативного словаря). Приложение 2.

- Ребята, сова пригласила нас на прогулку в осенний лес (дети встают со стульчиков и подходят к столу, на котором разложены картинки с изображением деревьев: дуб, берёза, клён, рябина, осина и изображения листьев с этих деревьев. А также картинки с изображением ягод: брусника, клюква, рябина, боярышник).

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, какие деревья вы можете увидеть в лесу? (дети смотрят на картинки и называют деревья)

- Ребята, давайте посмотрим на листья. Логопед берёт картинку с листьями. Этот лист с каого дерева? Скажите мне, чей это лист? А этот лист с каого дерева?. Значит, чей это лист? Узнаёте этот лист? Он чей? С каого он дерева?. Ребята, чьи листья могут шуршать у нас под ногами? (дети отвечают на вопросы логопеда)

- Скажите мне, ребята, что происходит с листьями осенью? Что они могут делать? (краснеют, желтеют, опадают, летят, кружатся, шуршат, падают, скручиваюся, засыхают, погибают, гниют, лежат, преют, осыпаются, вянут, чернеют, висят, шелестят, прилипают, мокнут, тускнеют,

- А теперь посмотрите ещё раз на картинки и скажите, какие грибы можно увидеть осенью в лесу? (белые грибы, опята, чёрные грузди, подберёзовики, моховики, подосиновики, лисички)

- А за какими ягодами мы ходим в осенний лес? (за брусникой, клюквой морошкой, рябиной, боярышником)

4. Игра «Что там в банке?» (образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными). Приложение 3.

- Ребята, Совушка спрашивает у вас, что можно приготовить из ягод? (джем, варенье, сок, компот, повидло.)

- Скажите, варенье из клюквы, какое варенье? (клюквенное,

- Морс из брусники, какой морс? (брусничный) и т. д., перечисляя все ягоды.

- Молодцы, ребятаА давайте расскажем Совушке, что созревает осенью в наших садах и огородах. (дети назыают овощи и фрукты, которые созревают осенью в огородах и садах (свёкла, морковь, лук, редька, тыква, кабачки, яблоки, груши, слива, облеиха, картофель…и т. д.)

Логопед усаживает детей за столы, оказывает картонные баночки с прозрачными кармашками. Вкладывает в кармашек банки картинку и спрашивает у детей :

- Компот из яблок, какой компот? (яблочный)

- Салат из капусты, какой салат? (капустный)

- Салат из моркови, какой салат? (морковный)

- Икра из кабачков, какая икра? (кабачковая).

- Оладьи из кабачков, какие оладьи? (кабачковые) и. т. п.

5. Игра «Собери картинку» (оптико-пространственные функции, классификация). Приложение 4.

- Ребята, Совушка для каждого из вас приготовила конвертики, в которых лежат разрезные картинки. Вам нужно будет их собрать и сказать, что это. Разбирайте конверты. (дети вынимают из конвертов разрезанную картинку и собирают её)

- Что ты собрал (капусту) Капуста – это что? (овощ)

- А ты что собрал? (Свеклу). Свекла – это что? (овощ)

- А ты что собрал? (клюкву). Клюква – это ягода лесная)

6. Игра «Пишем слово цветом». (фонематический анализ, пространственные представления). Приложение 5.

- Ребята, давайте покажем Совушке, как мы готовимся к школе, как мы умеем составлять схемы слов. Напишем цветом слово «тыква». Придвинули коробочки с кружочками поближе к себе и самостоятельно на столе составляем схему слова «тыква». Дети выполняют задание. Затем логопед просит детей пальчиком под кружками показать и назвать звуки

- Покажите ии назовите первый звук, 2-ой звук, 3-й, 4-й, 5-й звук. Никита, покажи и назови мне 3-й звук, Савелий – последний звук. Саша, покажи и назови мне звук, стоящий после звука «В», перед звуком «К»,

- Покажите и назовите мне звук предыдущий звуку «Ы», последующий за звуком «К»

- Покажите и назовите звук, стоящий между согласными звуками… и т. д.

7. Физминутка. (Упражнение на координацию речи и движений).

Осень в гости к нам пришла, – (дети разводят руки в стороны)

Дождь и ветер принесла. – (постукивание ладошками по ногам)

Ветер дует, задувает, - (машут из стороны в сторону руками, поднятыми над головой)

С веточек листву сдувает. – (проводят ладонью левой руки по вытянутой правой и наоборот)

Листья по ветру кружатся, - (кружатся на месте) И под ноги нам ложатся. – (приседают, ладошки на пол).

8. Игра «Нарисуй кленовый листик» (развитие мелкой моторики, оптико-пространственные функции). Приложение 6.

Логопед раздаёт детям листы бумаги, на которых нужно обвести по шаблону контур кленового листа.

- Ребята, посмотрите и скажите, что нарисовано по листе бумаги? (листик)

- На листик с какого дерева похож наш листик? (клёна) Значит, чей это листик? (кленовый). Берём карандаши цветные и его раскрашиваем (дети выполняют задание)

- Молодцы, ребята, все справились с заданием!

9. Игра «Прочти слово» (фонематический анализ и синтез)

Логопед раздаёт детям карточк, на которых наклеены картинки, на каждой карточке 3, 4, или 5 картинок. По начальным звукам наваний этих картинок нужно прочесть слово. Логопед уточняет у детей, все ли картинки на карточке им знакомы и предлагает им прочесть слово по первым звукам картнок. В случае затруднения, помогает детям

III – ИТОГ:

- Молодцы, ребята! Мне понравилось, как вы сегодня занимались. А вам какие задания от Совушки вам понравились больше всего? Совушке тоже понравилось, как вы сегодня старались и выполняли её задания. Она в своей корзиночке принесла вам угощение. Посмотрите, что это? Да, это печенье-грибочки и этими грибочками м угостимся после сна, на полднике. А сейчас мы попращаемся с Совушкой и пойдём в группу.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы с ОНР «Приставочные глаголы» Тема: Приставочные глаголы. «Помоги Незнайке» Цели: 1. Коррекционно-обучающие: -учить образовывать приставочные глаголы; - практически.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы с ОНР «Звук [л]-[л’]. Буква Л» Тема: «Звук Л, Ль. Буква Л». Цель:выделение заданного согласного звука в начале, в середине и в конце слов, из потока слов, из текста;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «8 марта» К - № Тема: «8 марта». Задачи: Образовывать и употреблять притяжательные прилагательные с суффиксом –ин. Упражнять в постановке вопросов.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Я и мое тело» Тема: «Я и мое тело». Задачи: - познакомить детей с частями тела человека; - научить образовывать существительные множественного числа;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Лес. Грибы и ягоды» Цель: активизация и расширение словаря по изучаемой теме, упражнять в подборе глаголов к существительным, упражнять в образовании относительных.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Профессии работников детского сада» Тема: «Профессии работников детского сада». Цель: Систематизация и закрепление знаний о профессиях работников детского сада. Задачи: 1.

Конспект НОД «Прогулка по сказке Царевна-лягушка» в подготовительной к школе группе детей с ОНР Конспект НОД по теме «Прогулка по сказке Царевна-лягушка» в подготовительной к школе группе детей с ОНР. Программные задачи: Образовательная.

Конспект занятия по обучению грамоте «Прогулка по осеннему лесу» в подготовительной группеКонспект занятия по обучению грамоте «Прогулка по осеннему лесу» в подготовительной группе ТЕМА: «Прогулка по осеннему лесу».Домиирующая образовательная область: «Речевое развитие». Интегрированные образовательные области: «Познавательное.

Конспект выпускного логопедического занятия в подготовительной к школе группы для детей с ОНР «Транспорт» Тема: «Транспорт» Разработано: учителем-логопедом Воргановой А. А. Цель: обобщить и систематизировать у детей полученные знания о звуках,.

Сценарий логопедического праздника для детей подготовительной к школе группе ОНР «Путешествие в страну правильной речи» Ведущий. Здравствуйте, мы рады видеть гостей на нашем празднике. Вы услышите, как дети научились правильно произносить звуки, слова. Дети,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Прогулка по осеннему лесу»
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 21:18
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД