МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР «Звуки [П] и [П’]. Буква П»

Тамара Косинова
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР «Звуки [П] и [П’]. Буква П»

Программные задачи:

Коррекционно-образовательные:

-уточнять правильное произношение звуков [П] и[П'];

-закреплять понятие «согласный звук» и умение условно их обозначать;

-определять твёрдость и мягкость звука в слогах и словах, на слух и в произношении;

-продолжать учить определять место звука в слове используя условные обозначения;

- закреплять зрительный образ буквы П и умение находить среди других букв;

-продолжать учить читать закрытие слоги.

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР „Звуки [П] и [П’], Буква П“» размещена в разделах

-развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую и общую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Оборудование:

Изображение девочки и мальчика, предметные картинки, красные, синие, зелёные квадратики (символы звуков, гласные буквы и буква П, полоски, простые карандаши, грецкие орехи.

Ход занятия

I.Организационный момент

Ребята к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь. Пройдите на свои места и поприветствуйте друг друга.

Придумано кем-то

Просто и мудро.

При встрече здороваться

Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам

Доброе утро, улыбчивым лицам.

II. Сообщение темы.

Ребята к нам на занятие пришли Полина и Петя.

- Какой первый звук мы слышим в словах Полина и Петя. (Звук [П]-[П']).

-В слове Полина звук [П].

-Какой это звук (согласный твердый).

-Каким цветом мы обозначаем (синим квадратиком).

В слове Петя звук [П'].

- Какой это звук (согласный мягкий).

-Каким цветом мы обозначаем (зелёным квадратиком).

1. Дидактическая игра «Светофор»

Давайте проиграем. Я сейчас буду произносить слоги, а вы внимательно слушайте, если в слоге есть звук [П], каким цветом поднимите сигнальную карточку (синим, если звук [П'] -зелёным.

ПА-ПИ-ПУ-ПО-ПЕ-ПЯ-ПЫ

2.«Что для Пети, что для Полины»

Ребята Полина и Петя пошли в магазин, и купили много предметов. Давайте поможем Пети и Полине их разложить. Полине со звуком [П], а Пети со звуком [П']. Дети должны разложить картинки (пила, сапоги, письмо, подушка, персик, апельсин, помидор, пирожное).

3. Физкультминутка

Мы попрыгаем немножко и похлопаем в ладошки. Дети выполняют соответствующие движения.

Чайник на плите пыхтит: «П-п-п», Приседания.

Чай нам пить скорей велит: «П-п-п». Наклоны в стороны.

Пышки мама испекла Имитация лепки пышек.

И к столу всех позвала. Приглашающий жест.

4. Определение место звуков [П]-[П'] в словах

Я сейчас раздам вам полоски. Кто мне скажет, что обозначает эта полоска. (Слово). Покажите где начало слова, середина, конец слова.

ПАУК, ТАПКИ, ПИЛА,ПУХ,СУП.

5. Ребята сейчас я прочту вам стихотворение, а вы мне скажите о какой букве.

Буква П в спортивном зале

Перекладиной назвали,

Ну-ка милый, не ленись,

Подойди да подтянись.

6. Игра «Лифт»

Ребята у нас есть домик, где живут гласные буквы. Давайте их прочтем. Буква П пришла в гости к гласным буквам. Для этого буква П должна подняться на каждый этаж. Давайте ей поможем. Мы должны с вами читать слоги.

7. Массаж кистей и рук грецкими орехами.

Положили орех на правую руку, левой рукой прикрыли орех и скатали колобок. Положили орех на левую руку, правой рукой прикрыли орех и скатали колобок.

8. Найди букву.

Полине и Пети очень понравилось на нашем занятии. Они увидели,что вы много всего знаете. Но им пора уходить.

Давайте с ними попрощаемся.

III. Итог

Какие звуки мы повторили? (Звуки [П] и [П'])

Какую букву? (Букву П).

А что вам больше всего понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г — Г, буква Г» Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г» Цель: Закрепить навыки четкого.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей с ФФНР «Звуки [Л] и [Л’]. Буква Л» ЦЕЛЬ: Познакомить детей со звуками Л, Ль, и буквой Л. ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательные: •Познакомить детей с механизмом образования.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «Звуки [Х] — [Х`]. Буква Х» КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР Тема: «Звуки Х – Х`. Буква Х».Лексическая.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе с ОНР «Звук и буква «Р» • Использование современных образовательных технологий. • Применение метода наглядного моделирования. Коррекционно-образовательные задачи:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Звуки [Л] — [Л’]» Цель: 1. Знакомство со звуками Л-Ль, четкое произнесение и характеристика звуков, знакомство с буквой Л. 2. Определение места звуков Л-Ль.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Звук [Р] и буква «Р» Цели занятия: 1. коррекционно-образовательная цель: познакомить детей с механизмом образования звука «р»; 2. коррекционно-развивающие цели:.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [к]-[к’]. Буква К» Задачи : формировать у детей умение слышать звуки «к-кь», давать им характеристику, выделять эти звуки в словах (в начале, середине и конце.

Конспект ННОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [Л]-[Л’] и буква Лл. Приключения Лунтика» Конспект ННОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [Л- Ль] и буква Лл» Цели: Коррекционно-образовательные: Знакомство.

План — конспект логопедического занятия на тему «Звуки [в] [в’], буква «В» Тема: Звуки [в] и [в'], буква «в» Цели: коррекционно-образовательные: - уточнить произношение звуков [в] и [в'] в речи детей; - учить детей.

Конспект занятия по теме «Звуки [з ] [з’], буква З. Зима» в подготовительной группе Тема: Звуки [з ] [зь ], буква З. Зима. (подготовительная группа) Цель: Повторить знания о звуке [з], [зь ], букве З; закрепить и обобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР «Звуки [П] и [П’]. Буква П»
Опубликовано: 30 июля 2015 в 18:18
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД