Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Звук [Р] и буква «Р»

Елена Сергеева
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Звук [Р] и буква «Р»

Цели занятия :

1. коррекционно-образовательная цель:

познакомить детей с механизмом образования звука «р»;

2. коррекционно-развивающие цели:

развивать общую и мелкую моторику;

формировать фонематическое восприятие;

формировать навыки правильного произношения звука «р» в словах, скороговорках;

формировать фонематическое представление звука «р»;

формировать умение делить слова на слоги;

закреплять навыки элементарного звукового анализа;

формировать навыки чтения обратных слогов.

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе „Звук [Р] и буква „Р“» размещена в разделах

3. коррекционно-воспитательные цели:

воспитывать у детей самоконтроль за речью;

воспитывать самостоятельность при выполнении заданий;

воспитывать умения работать в коллективе.

Задачи занятия :

научить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звука «р»;

научить соотносить звук «р» и букву «Р».

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Логопед : «Ребята, сегодня к нам пришёл добрый волшебник. Он приглашает нас в цирк. Мы будем весело играть вместе с цирковыми артистами, вспоминать, что мы изучали на прошлых занятиях. Вы согласны отправиться в дорогу?»

Дети: «Да!»

Логопед : «Давайте встанем в круг, соберём все свои знания и силы».

Дети берутся за руки, закрывают глаза и проговаривают:

«Мы спокойны, мы спокойны,

Говорим всегда красиво,

Чётко и неторопливо,

Вспоминаем обязательно,

Что учили на занятии».

Дети размыкают руки и открывают глаза.

Логопед : «Ну,что же, отправляемся в дорогу! А на чём можно поехать в цирк?»

Дети: «На автобусе, на трамвае, на такси».

Логопед : «Правильно,ребята! Но наш транспорт волшебный. Мы полетим на ковре-самолёте».

Логопед : «Сядьте поудобнее и закройте глазки!»

Включается музыка «Цветные сны».

Логопед : «Вот мы и прилетели и оказались прямо в цирке! Проходите и занимайте места в зрительном зале. Все цирковые артисты очень любят звук «р» и букву «р» и мы будем сегодня изучать звук «р» и букву «р».

2. Основная часть:

Логопед : «Добрый волшебник мне что-то шепчет на ушко. Он говорит, что цирковое представление начнётся, если мы всё-всё расскажем о звуке «р».

Логопед вместе с детьми составляет схему-характеристику звука «р». На доске появляется графическое изображение символов, которые обозначают, что звук «р» - согласный, твёрдый, звонкий.

Логопед : «Итак, наше представление начинается и на арену цирка приглашается клоун-жонглёр. Он хочет спросить у вас, какие гласные звуки вы уже изучили

Дети: «Это звуки «а,о,у,ы,и,э».

Логопед : «А ещё клоун хочет узнать,какие гласные звуки вы уже знаете

Выставляется на доску картинка: «Клоун жонглирует шариками, на которых написаны буквы». Дети читают эти буквы.

Логопед : «Клоун спрашивает у вас: «Чем отличается звук от буквы

Ребё нок: «Звук мы произносим, а букву пишем».

Логопед : «Молодцы!Клоуну очень понравились ваши ответы. А на арене цирка обезьянка. Она очень любит строить смешные мордочки, давайте и мы поиграем вместе с ней». Дети выполняют артикуляционные упражнения: «Улыбка», «Трубочка».

Логопед : «А следующим номером нашей программы выступит дрессированный слон. Он топает ногой, если услышит звук «р». Давайте и мы с вами хлопнем в ладоши, если услышим этот звук».

Логопед : «р, м, л, р, н, п, р, р, а, р,у, л, р»; «рак, пальма, робот, ромашка, ладошки, рыба, лак, молоко, рубашка, топор».

Логопед : «Молодцы, ребята слоник говорит вам спасибо. А кнам на цирковую арену прилетел говорящий попугай Рома. Он любит повторять слова со звуком «р». Давайте и мы вместе с ним повторим слова:

Робот – топор; рак – ранец; ромашка – рубашка; роза – морозы; кран – баран.

Логопед : «Ребята, наш попугайчик ещё очень любит повторять скороговорки: «На траве дрова – на дворе трава». Кто повторит правильно и чётко?» (2-3 человека повторяют вслед за логопедом).

Логопед : «К нам на арену цирка спешит фокусник. Он научил меня показывать интересный фокус. Я вам сейчас его покажу». Выставляется волшебный ящик для фокусов.

Логопед : «Для того, чтобы получился фокус нужно правильно назвать картинки и опустить их в этот ящик. ( картинки: ракета, самолёт, радуга, шуба, топор, помидор, забор, корова, лампа, роза). Дети называют картинки и произносят три волшебных слова: «Крибле-крабле-бумс!»

Логопед достаёт из ящика «гармошку» из этих картинок и просит детей назвать картинки, в названии которых есть звук «р».

Физ. минутка:

Логопед : «А к нам на цирковое представление пожаловали гости. Кто же это?» (показывает детям картинку с изображением пингвинов».

Дети: «Это пингвины».

Логопед : «Пингвины очень просят вас потанцевать вместе с ними».

Дети выполняют движения под музыку «Три пингвина».

Далее логопед предлагает детям выполнить пальчиковую гимнастику «Цирк».

Логопед : «Ребята, у нас в гостях чудесная лошадка! Она цокает подковой столько раз, сколько слогов в слове. Давайте и мы с вами хлопнем в ладоши и узнаем, сколько слогов в слове». Дети вместе с логопедом определяют количество слогов в словах : рама, рыба, круг, рыбаки, рубашки, ромашки, пирамидка.

Логопед : «Кто-то к нам ещё спешит, это дрессированная собачка Рэкс. Она любит кататься на паровозике. Если звук «р» находится в начале слова – собачка едет в первом вагоне, если звук «р» в конце – собачка тоже в последнем вагоне, а если звук «р» в середине – значит и собачка в среднем вагоне». Логопед произносит слова, а дети определяют, в каком вагоне едет собачка Рэкс: робот, барабан, комар, акробат, повар, работа, ранец.

На доске прикреплено пособие «Цирковая арена», а на ней карточки с буквами :А,Р,Ы,Р,Э. Р,О. Р,У,Р.

Логопед : «Посмотрите, ребята к нам на цирковое представление пришли буквы. Давайте поможем им встретиться и прочитаем их».

3. Итог занятия :

Логопед : «Вот и закончилось наше весёлое представление! Всем артистам очень понравилось играть вместе с вами и они говорят вам : «Спасибо! Досвидания, до новых встреч!» А нам тоже пора возвращаться в детский сад. Волшебник зовёт вас на ковёр-самолёт. Но он пропустит нас, если вы скажете, какой звук и какую букву мы сегодня изучали?» Дети дают правильные ответы и садятся на коврик, закрывают глаза.

Под музыку «Цветные сны» дети «возвращаются» в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе с ОНР «Звук и буква «Р» • Использование современных образовательных технологий. • Применение метода наглядного моделирования. Коррекционно-образовательные задачи:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Звук [Ш]. Буква Ш» Цель: развитие слухового внимания и памяти; развитие фонематического восприятия; подготовка руки к письму Организационный момент. У каждого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Звук [Р] и буква «Р»
Опубликовано: 19 мая 2015 в 17:00
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД