Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров Свистелок и Шипелок»

Елена Михальцова
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров Свистелок и Шипелок»

Путешествие на остров Свистелок и Шипелок

Программное содержание: Упражнять в сравнении, различении и правильном произношении звуков [Ш] и [С] в слогах, словах, фразе. Давать характеристики этим звукам. Развивать фонематический слух. Упражнять в определении позиции звука в словах. Совершенствовать навыки употребления имен существительных, множественного числа, родительного падежа. Развивать внимание, логическое мышление. Развивать мелкую моторику и артикуляционную моторику. Развивать зрительно-пространственное восприятие. Упражнять в словоизменении (замена одного звука на другой).

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе „Путешествие на остров Свистелок и Шипелок“» размещена в разделах

Оборудование: система мультимедиа, картина «Озеро», удочки – 2 шт., рыбки с картинками (слова - паронимы) – 8шт.

Раздаточный материал: зеркала, блокноты, простые карандаши, синий карандаш, клей, буквы с С и Ш, картинки растений со звуком [Ш] и [С].

Ход занятия:

Логопед: Здравствуйте, ребята, я приехала к вам из другого города. Я слышала о вас много хорошего и поэтому решила обратиться к вам за помощью. Я получила такое сообщение «В далеком океане обнаружен неизведанный остров. (СЛАЙД 1) Ученные с помощью специального устройства обнаружили, непонятные звуки похожие на свист и шипение. Поэтому я собираю команду, чтобы исследовать остров. Вы хотите отправиться в путешествие? (СЛАЙД 2) (Ответы детей)

Логопед: Поедет тот, кто умеет:

Видеть, слушать, размышлять,

Но друг другу не мешать.

Внятно, четко говорить,

Не вертеться, не шалить.

Перед тем, как отправиться в путь сделаем гимнастику для языка т. к. нам придется много говорить (СЛАЙД 3) (Дети делают упражнения: «Лягушонок», «Слоненок», «Лошадка», «Киска», «Дятел», «Часики»).

Логопед: А теперь, уважаемые коллеги, в путь. Полетим на воздушном шаре. Но сначала надо его надуть. Дуть надо не надувая щек, вдох носом – выдох ртом. Плечи не поднимать. (Дыхательная гимнастика)

Логопед: А теперь полетели – шар поднимается (руки вверх, говорим: «ш ш ш…»; шар опускается (руки вниз, говорим: «с с с…».

Вот мы и на острове. Мы исследователи. Займите место за столами. Посмотрите внимательно на предметы на ваших столах, проверьте, чтобы у каждого из вас были дневник наблюдения, простой карандаш, синий карандаш, клей. Мы будем все записывать, зарисовывать.

Посмотрите на карту острова. Мы находимся здесь. (СЛАЙД 4) Мыс Открытий. Послушайте кто-то свистит.

«Это я «Свистелочка», это моя песенка.

А что же это за шипение

«А это я Змейка и это моя песенка»

Ребята, а вы узнаете песенки Свистелочки и Змейки. Хлопните в ладоши, если услышите песенку Свистелочки; топните, если услышите песенку Змейки.

«Свистелочка и Змейка правители этого острова. Они здесь главные и они разрешат нам путешествовать, если вы сумеете описать их песенки: звук [С] и звук [Ш]. А помогут нам в этом символы. Откройте свой дневник. Посмотрите на экран (СЛАЙД 5). Дайте характеристику звукам. ([С]-согласный, твердый, глухой. [Ш] - согласный, твердый, глухой). Нарисуйте в своем дневнике.

Посмотрите внимательно на губы, зубы, язык: когда вы произносите эти звуки. И мы поймем, чем они отличаются, будем записывать. Возьмите зеркало. Посмотрите на губы произнесение звук [С], а теперь [Ш].

Какое вы сделали открытие? Зарисуйте.

Посмотрите на язычок. Где язычок, когда мы произносим звук [С], [Ш]? Зарисуйте.

Подставьте ладонь к подбородку посвистите.

Поднесите ладонь ко рту – пошипите. Какой воздух был, когда мы свистели, а какой, когда мы шипели?

Как много открытий мы сделали. Мы справились с заданием и теперь мы можем исследовать этот остров.

Физминутка (дифференциация слогов)

Посмотрите на карту - тут болото (СЛАЙД 6). Пройдет тот, кто точно повторит слоги. Слушать нужно очень внимательно.

Ша-са-ша

Шо-со-шо

Шу-су-шу

Ши-сы-ши

Са-ша-са

Со-шо-со

Су-шу-су

Сы-ши-сы

А теперь смело прыгаем. Кочки сами будут появляться под нашими ногами.

Как лягушки по болоту

Прыгаем и скачем

Друг за другом мы идем

Точно в след мы попадем.

Логопед: Устали? Отдохнем в тихой лагуне. (Самомассаж рук – су-джок). Посмотрите морские ежики, покатаем их в ладошках, какие они?

Мы пришли в заповедный лес (Слайд 7). В заповеднике птицы и звери в названии которых есть звуки [Ш] и [С]. Какое животное лишнее и почему?

Логопед: Мы подошли к скале «Орлиный глаз» здесь живут орлы: большие, сильные птицы. У орлов очень хорошее зрение. С огромной высоты они могут разглядеть даже маленькую мышку. Хотите видеть, как орлы? А теперь мы с вами орлы, расправим крылья и парим над землей. Что видите на стекле? А теперь посмотрите вдаль, что там в дали? А теперь дадим глазам отдохнуть, закройте глаза, а теперь откройте. (Гимнастика для глаз).

Логопед: И опять мы исследователи. Мы в природном парке. Как много растений! Давайте скажем чего здесь много. Возьмите по одному растению, каждого вида. Откройте дневник на страничке, где нарисованы сумка и мешок. В каком слове есть звук [С], а в каком [Ш]. Подумайте, какие картинки вы положите в сумку, а какие в мешок? (Дети объясняют куда они положат, картинку и почему).

Логопед: Посмотрите на карту (СЛАЙД 8) мы подошли к озеру с названием «Изменчивое» Почему оно так называется, мы сейчас узнаем. С помощью удочки ловим рыбку, на рыбке картинка. Назовите картинку. Измените звук [С] на [Ш], а [Ш] на [С] и узнаете, что получится.

Каша - Касса

Каска - Кашка

Мыс - Мышь

Сок - Шок

Скала - Шкала

Маска - Машка

Уши - Усы

Крыса - Крыша

Мишка - Миска

Сутки - Шутки

(Дети изменяют слова).

Логопед: Нам пора возвращаться (СЛАЙД 9). Возьмите свои дневники наблюдений. Занимайте места в воздушном шаре.

Вспомним как много мы узнали об острове. Что вам понравилось на острове? Какое задание было самым интересным? (Рефлексия)

На память о нашем исследовании у вас остался дневник наблюдений, который вы можете показать вашим родителям и рассказать о нашем путешествии.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук и буква И» в подготовительной к школе логопедической группе .

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Т] и буква Т» в подготовительной к школе логопедической группе Занятие №6 Тема: Звук и буква Т Цели: познакомить детей со звуком Т, уточнить его артикуляцию, упражнять в произношении звука Т изолированного,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема: Образование сложных слов. Цели занятия: учить детей образовывать сложные слова путём слияния имен существительных с глаголом «разводить»,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Весна идет» Ход занятия. Учитель – логопед: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить «весеннюю» прогулку. 1. Организационный момент. Мимическое упражнение:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказочный лес». Цели: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие на остров дружбы»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие на остров дружбы» Тема: «Путешествие на остров дружбы» Цель: Способствовать нравственному развитию ребенка путем формирования у него представлений о дружбе.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в математическую страну — на остров арифметической задачи» Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа №1155 Дошкольное отделение №2 Конспект непосредственной образовательной.

НОД итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну грамотной и красивой речи» НОД итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему: ”Путешествие в страну Грамотной и Красивой речи” ЦЕЛИ.

План-конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме «Мебель» Цель: обогащение словарного запаса детей по лексической теме «Мебель». Задачи: - актуализировать представления о мебели, ее назначении;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров Свистелок и Шипелок»
Опубликовано: 1 февраля 2018 в 13:03
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД