Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поход за грибами»

ирина иванова
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поход за грибами»

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе

Тема «Поход за грибами».

Цель:

- Уточнить знания детей об осени, грибах;

Задачи:

- Обобщить полученные ранее знания по теме;

- Активизировать словарь по данной теме

- Развитие связной речи по теме;

Коррекционно — образовательные задачи:

• совершенствовать навыки согласования слов в предложении

• совершенствовать грамматический строй речи

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе „Поход за грибами“» размещена в разделах

активизировать и расширить словарь по теме: «Осень», «Грибы»,

• стимулировать речевую активность детей

• совершенствовать речевые навыки и умения

Коррекционно — развивающие задачи:

• развивать фонематическое восприятие

• развивать координацию в системе «глаза — рука», т. е. развитие синхронности движений глаза и ведущей руки, а так же укрепление межфункциональной связи

• развивать длительность и плавность речевого выдоха

• развивать умение детей оценивать свою деятельность, обобщать, делать выводы, высказывать своё мнение

Коррекционно - воспитательные:

• формировать навыки сотрудничества на занятии, умение слушать своих товарищей, бережное отношение к окружающему нас миру

• воспитывать умение правильно вести себя

Здоровьесберегающие технологии:

1. Дыхательная гимнастика со словами

2. Пальчиковая игра

Оборудование: предметные картинки с изображением грибов.

НОД

1. Орг. момент.

Воспитатель-Ребята вспомните, какое сейчас время года (Осень)

Воспитатель - Кто знает, чем пахнет в лесу осенью?

Дети- дождем, сухой травой, прелой травой, мхом, грибами.

Дыхательные упражнения: глубокий вдох через нос-выдох через рот.

2. Основная часть.

Воспитатель - я загадаю вам загадки, а вы их отгадайте (как дети отгадают выставляю картинки с соответствующим изображением гриба)

В красной шляпе под осиной

К шляпе жёлтый лист прилип.

Полезай скорей в корзину!

Съедобный, вкусный гриб.

(Подосиновик)

Возле леса на опушке,

Украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка,

Ядовитый …

(Мухомор)

У пенька на тонких ножках

Выросло грибов немножко.

Что за дружные ребята?

Это же грибы …

(Опята)

Яркий, рыженький грибок

Я найти сегодня смог.

Словно дружные сестрички

Прячутся в траве —

(Лисички)

Масла нет во мне нисколько, Я съедобный гриб и только. Кто—то так меня назвал,

Чтоб ты сразу угадал.

(Масленок)

Я, поганка не простая,

Очень ядовитая.

Да, представьте, я такая,

Тайной вся покрытая!

(Бледная поганка)

Воспитатель - Молодцы, дети! Вы уже, наверное, догадались, что сегодня на занятии мы с вами будем изучать… что? (грибы).

Воспитатель - Правильно. А кто мне подскажет, на какие две большие группы делятся все грибы? (Съедобные и несъедобные).

Воспитатель -Умницы!

Воспитатель - Теперь давайте вспомним, какие мы знаем части гриба. Кто подойдет и покажет на рисунке? (Я вызваю одного ребенка.) У гриба есть… гриба есть шляпка и ножка.)

Воспитатель -- Правильно, а как называются корни у грибов? (Грибница)

Воспитатель -- Как называют людей, которые собирают грибы? (Грибники)

Развитие грамматического строя речи – закрепление правильного употребления форм мн. ч. существительных.

Воспитатель -Давайте поиграем в игру «Один-много».

Я ходила в лес за грибами, но собрала мало грибов, всего по одному грибу. А вы у меня хорошие грибники, вы собрали много грибов (Игра проводится с мячом).

У меня одна сыроежка, а у … много … (сыроежек).

Игра «Посчитаем». Согласование существительного с числительным.

На ковре выросли грибы. Ребенок берет корзинку и собирает все грибы только одного вида и говорит в конце, сколько и чего он собрал (например, я собрал 5 лисичек).

Физминутка

«ЗА ГРИБАМИ».

За грибами

Мы шли, шли, шли, (маршируют, руки на поясе)

Боровик нашли. (наклонились)

Раз, два, три, четыре, пять, (маршируют)

Мы идем искать опять. (наклоны вперед)

Мы в лесок пойдем, (маршируют)

Мы грибок найдем.

В шапочке нарядной, (изображают шляпку гриба)

Светло-шоколадной.

Ты не прячь, грибок, (закрывают лицо руками)

Под листок свой бок! (руки на поясе)

Развитие мелкой моторики.

Упражнение "Грибок" - на вертикально поставленный кулачок одной

руки опустить округленную ладонь другой, затем поменять руки.

Упражнение "Корзинка" - пальцы переплести "замочком", ладони

повернуть вверх и слегка округлить, соединив над ними большие пальцы

(ручка корзинки)

Игра: «Грибник». Развитие связной речи.

Воспитатель - Сейчас мы с вами отдохнем и поиграем в игру «Грибник».

На доску вешают карточки с изображением грибов

Воспитатель - А сейчас мы проверим, насколько внимателен наш грибник. Ну-ка, грибы, построились в один ряд. Грибник, запомни, как стоят наши грибочки. Сейчас они поменяются местами. Запомнил? Закрывай глаза.

Грибник закрывает глаза.

Воспитатель - Открывай, какие грибы поменялись местами.

Словообразование, словоизменение.

Воспитатель - Для чего мы собираем грибы? Если мы их сварим, то какие они станут? Если мы их посушим, то какие они станут? Если мы из засолим, замаринуем, пожарим. Если приготовим суп?

3. Итог занятия : Воспитатель проводит заключительную беседу.

Воспитатель -Ребята, кто может мне назвать грибы, про которые мы говорили? На какие 2 группы их можно разделить? Что вам понравилось на занятии? Мне очень понравилось наше занятие. А вам? Все были молодцы.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «8 Марта — Международный женский день»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «8 Марта — Международный женский день» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Расширять, уточнять, активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в согласовании прилагательных.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках» Тема: «Осень. Деревья в наших лесах, парках. Заучивание стихотворения И. Михайловой «Как обидно». Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Конспект ОД по лепке в подготовительной к школе группе «Корзина с грибами»Конспект ОД по лепке в подготовительной к школе группе «Корзина с грибами» Цель:формирование умения лепить корзинку с грибами. Задачи: - расширять знания о грибах; - способствовать развитию речи. - упражнять детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поход за грибами»
Опубликовано: 21 мая 2022 в 15:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД