МААМ-картинки

«Животные жарких стран». Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе

Александра Лукина
«Животные жарких стран». Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе

Тема: "Животные жарких стран"

Цель: Закрепление и систематизация знаний о животных жарких стран, развитие лексико-грамматического строя речи и связного высказывания.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Уточнить и расширить знания детей о животных жарких стран, их внешнем виде, образе жизни и питании.

- Активизировать и обогатить словарный запас по теме «Животные жарких стран» (названия животных, их детёнышей, жилищ, пищи, действий).

Публикация «„Животные жарких стран“, Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

- Закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные и согласовывать их с существительными (львиный хвост, слоновий хобот и т. д.).

- Закрепить умение образовывать множественное число существительных (слон — слоны, лев — львы и т. д.).

- Совершенствовать навыки составления простых и сложных предложений с использованием различных предлогов.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать фонематический слух (умение различать звуки в словах, зрительное внимание, память и логическое мышление.

- Развивать связную речь, умение составлять описательные рассказы о животных с использованием плана и мнемотаблицы.

- Развивать мелкую моторику (при выполнении заданий с разрезными картинками и рисовании).

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к окружающему миру и бережное отношение к животным.

- Формировать умение работать в коллективе.

Оборудование:

Картинки с изображением животных жарких стран (слон, лев, тигр, жираф, зебра, обезьяна, крокодил, бегемот, муляжи животных, разрезные картинки с изображением животных (каждое животное разрезано на 4-6 частей, карточки с силуэтами животных, карточки для игры «Чей хвост?» (изображение животного без хвоста и несколько вариантов хвостов на выбор, мяч, заготовки для мнемотаблицы (листы бумаги, фломастеры, аудиозапись звуков животных жарких стран.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Логопед приветствует детей и предлагает им отправиться в необычное путешествие. Включает аудиозапись со звуками животных жарких стран.

- «Ребята, что это за звуки? Где можно услышать такие звуки? Сегодня мы отправимся в гости к животным жарких стран. Готовы?»

Сообщение темы занятия.

II. Актуализация знаний

Игра “Узнай животное по силуэту”.

Логопед поочерёдно показывает карточки с силуэтами животных жарких стран, закрывая большую часть картинки.

- “Кто это спрятался? Назовите животное”.

Речевой материал: слон, лев, тигр, жираф, зебра, обезьяна, крокодил, бегемот.

Игра “Четвертый лишний”.

Логопед показывает картинки, среди которых есть животное, не обитающее в жарких странах (на картинке 4 животных).

- «Посмотрите внимательно на картинки. Кто здесь лишний? Почему?»

Речевой материал:

Лев, слон, тигр, медведь (медведь живёт в лесу, а лев, слон и тигр живут в жарких странах)

Жираф, зебра, обезьяна, корова (корова — домашнее животное, а жираф, зебра и обезьяна — дикие животные жарких стран)

Крокодил, бегемот, носорог, лиса (Лиса живёт в лесу, а крокодил, бегемот и носорог живут в жарких странах)

Беседа о животных жарких стран.

- «Давайте вспомним, каких животных мы знаем, которые живут в жарких странах?»

- «Почему их называют животными жарких стран? Где они живут? Чем питаются? Как они приспособились к жизни в жарком климате?»

Речевой материал:

Обитают в саванне, джунглях, пустынях. Приспособились к жаре (толстая кожа, большой горб у верблюда для запаса воды). Питаются травой, листьями, фруктами, мясом.

III. Основная часть

Игра “Собери животное”.

Логопед раздаёт каждому ребёнку разрезные картинки с изображением животных (каждое животное разрезано на 4-6 частей).

- «Соберите картинку и назовите, какое животное у вас получилось. Расскажите коротко об этом животном».

Речевой материал: «У меня получился слон. Слон большой, серый. У него есть хобот и большие уши».

Игра “Один - много”.

Логопед называет животное в единственном числе, дети образуют множественное число.

- “Я называю одного, а вы - много”.

Речевой материал:

Слон - слоны, лев - львы, тигр, жираф, обезьяна, крокодил, бегемот, верблюд.

Игра “Чей хвост?”.

Логопед показывает карточки с изображением животного без хвоста и предлагает на выбор несколько вариантов хвостов.

- «Помогите животному найти свой хвост. Назовите, чей это хвост».

Речевой материал:

Чей это хвост? Это львиный хвост.

Чей это хвост? Это слоновий хвост.

Чей это хвост? Это обезьяний хвост.

Физминутка “Веселые зверята”.

- «А теперь мы немного отдохнём и превратимся в весёлых зверят».

Дети имитируют движения разных животных под музыку:

- Обезьянка прыгает и гримасничает.

- Слон топает ногами и машет хоботом.

- Змея ползает по полу.

- Лев рычит и крадется.

Игра с мячом “Составь предложение”.

Логопед бросает мяч ребёнку и называет животное, а ребёнок должен составить предложение об этом животном.

- "Составь предложение о льве".

Речевой материал:

Лев - царь зверей. Лев живет в саванне. Лев охотится на зебру. У льва есть грива.

Составление описательного рассказа о животном с использованием мнемотаблицы.

Логопед предлагает детям выбрать животное, о котором они хотели бы рассказать.

- “Выберите животное, о котором вы хотите рассказать”.

Вместе с детьми составляется мнемотаблица на доске:

Первый квадрат - название животного (картинка животного).

Второй квадрат — место обитания (изображение саванны, джунглей, пустыни).

Третий квадрат— внешний вид (картинка с изображением размера, цвета, особенностей животного).

Четвертый квадрат — что ест (картинки с изображением травы, листьев, мяса, фруктов).

- «Сейчас мы составим план, который поможет нам рассказать о животных».

Дети, опираясь на мнемотаблицу, составляют рассказы о животных.

Логопед помогает детям, задавая наводящие вопросы:

- Как называется это животное?

- Где оно живет?

- Как оно выглядит? Какого оно размера, цвета? Какие у него особенности?

- Чем оно питается?

Речевой материал (пример):

“Это слон. Слон живёт в Африке. Он большой, серый. У него есть хобот и большие уши. Слон ест траву, листья и фрукты”.

IV. Закрепление материала

Игра “Угадай животное по описанию”.

Логопед описывает животное, не называя его, а дети должны угадать, о ком идёт речь.

- «Угадайте, о ком я говорю: это большое животное с длинной шеей. Оно ест листья с деревьев». (Жираф)

Речевой материал (примеры):

Это животное — царь зверей. У него есть грива. (Лев)

Это полосатое животное, похожее на лошадь. (Зебра)

Это хищное животное с острыми зубами, которое живёт в воде. (Крокодил)

Игра “Что лишнее?”.

Логопед называет ряд слов, связанных с темой «Животные жарких стран», среди которых есть лишнее слово, не относящееся к теме.

- «Я буду называть слова, а вы внимательно слушайте и называйте лишнее слово».

Речевой материал (примеры):

Лев, тигр, медведь, жираф (Медведь)

Трава, листья, мясо, яблоки (Яблоки)

Африка, саванна, джунгли, лес (Лес)

V. Итог занятия

Логопед подводит итог занятия:

- «Ребята, где мы сегодня побывали? О каких животных мы говорили? Что нового вы узнали о животных жарких стран? Какие игры вам понравились больше всего?»

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия «Животные жарких стран» для ребенка с нарушением зрения подготовительной к школе группыКонспект индивидуального занятия «Животные жарких стран» для ребенка с нарушением зрения подготовительной к школе группы Конспект индивидуального занятия «Животные жарких стран» для ребенка с нарушением зрения подготовительной к школе группы. Цель: закрепление.

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Животные жарких стран» во 2 классеКонспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Животные жарких стран» во 2 классе Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Животные жарких стран» (2 класс) Тема: «Животные жарких стран» Цель: познакомить.

Конспект логопедического занятия по теме «Животные жарких стран» (подготовительная группа) Тема: «Животные жарких стран». Цель: создание условий для актуализации знаний детей о животных жарких стран. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме «Животные жарких стран»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме «Животные жарких стран» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Расширять, уточнять, активизировать словарный запас по теме «Животные жарких стран». • Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Животные жарких стран». Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 25 марта 2025 в 17:27
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Животные жарких стран». Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Александра Лукина (УИ 2198684) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД