Получи документы

Конспект логопедического занятия в средней группе для детей сТНР на тему «Звуки [А], [У], [И], [О]»

Татьяна Кулешова
Конспект логопедического занятия в средней группе для детей сТНР на тему «Звуки [А], [У], [И], [О]»

Конспект логопедического занятия в средней группе для детей сТНР.

Тема: Звуки «А», «У», «И», «О».

Задачи : Коррекционно-образовательные:

-Уточнение правильной артикуляции звуков «А», «У», «И», «О».

-Формирование подвижности и координации движений органов артикуляции.

Коррекционно-развивающие:

- Развитие слухового и зрительного внимания, фонематического восприятия, мышления.

Публикация «Конспект логопедического занятия в средней группе для детей сТНР на тему „Звуки [А], [У], [И], [О]“» размещена в разделах

-Развитие общей и мелкой моторики, координации речи с движением.

-Развитие сенсорного восприятия детей.

Воспитательные:

-Воспитание нравственных качеств, воспитание желания помогать друзьям, взаимовыручку.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети стоят около кабинета. Логопед говорит, что попасть на занятие можно только по входным билетам. Получить билет можно, правильно назвав его цвет (красный, жёлтый, зелёный, розовый, синий, голубой, коричневый, оранжевый). Дети называют цвет билета и проходят на свои места.

2. Артикуляционная гимнастика.

Игра «Что я вижу - не скажу, язычком я покажу!» (Показ артикуляционных упражнений по опорным картинкам). Дети по очереди подходят к логопеду, получают картинку-символ артикуляционного упражнения так, чтобы другие её не видели. После слов «Что я вижу - не скажу, язычком я покажу!» выполняют соответствующее упражнение. Задача: выполнить его так чётко, чтобы другие отгадали. Тогда картинка открывается на всеобщее обозрение.

Артикуляционное упражнение Предметная картинка

«Заборчик» забор

«Улыбка» улыбка

«Хоботок» («Трубочка») слоник

«Конфетка» конфета

«Часики» часы

«Катушка» катушка

«Иголочка» игла

«Худышки-толстячки» воздушный шарик

«Лопатка» («Блинчик») лопата

3. Повторение пройденного материала (звук «О»).

Называние звука по показу звукового символа. Звукоподражание – «мишка заболел». Физминутка с элементами логоритмики малой подвижности «Бедный Мишка заболел…»

Бедный -гладим себя по голове

Мишка -движения, имитирующие косолапую ходьбу медведя

заболел -указ. палец правой руки «градусник» вставляем под левую подмышку.

Мишка-движения, имитирующие косолапую ходьбу медведя

много -руки перед животом образуют круг "бочонок"

мёда съел -круговые движения правой рукой по животу

Мишка -движения, имитирующие косолапую ходьбу медведя

плачет- вытираем слёзы

и кричит-топаем ногами, машем руками

У меня -правая рука стучит в грудь,

живот болит!-обхватываем живот руками, сгибаемся,

О-О-О! -руки над головой 3 раза образуют круг (О)

4. Основная часть занятия.

Сюрпризный момент (появление мягкой игрушки – Мишки). Мишка стонет «О-О-О-О». Дети пытаются отгадать, почему. Мишка рассказывает, что мама заставляет его убрать все игрушки. (Детям предлагается обсудить, права ли она, убирают ли они за собой игрушки). Оказывается, играл он не один, а со своими друзьями. Предлагает отгадать детям, с какими:

Ыш-ыш-ыш- громко плачет наш… (малыш).

Серый, злой, зубастый, не чистит зубы пастой. (волк)

Есть копыта, грива гладка-

Это кто, скажи…. (лошадка)

Логопед говорит, что дети не только знают Мишкиных друзей, но и даже песенки их знают (называние звуков «А», «У», «И», «О» по звуковым символам).

Затем, логопед предлагает детям помочь Мишке разобрать игрушки его друзей в коробочки с соответствующими звуковыми символами.

Игрушки: ананас, абрикос, ангел (для Малыша); ослик, остров (для Мишки, уточка, улитка, утёнок (для Волка); индеец, иголка, икра (для Лошадки).

Логопед говорит, что мальчики очень любят играть в солдатиков. Все «превращаются» в солдатиков, проводится физминутка «Ты постой на ножке правой, если ты солдатик бравый…»

Мишка благодарит ребят и выражает радость по поводу того, что теперь у него есть время посмотреть красивые картинки, и предлагает сделать это вместе с ними. («Чтение» по слоговым символам (УА, ИА, АУ, УИ, соотнесение с подходящей картинкой).

УА -плачет малыш; ИА-кричит ослик; УИ-кричит птичка; АУ-кричит девочка в лесу.

5. Итог занятия.

Мишка прощается с ребятами, обещает придти ещё раз.

Что делали на занятии? Что больше всего понравилось?

6. Закрепление материала. Перед выходом из кабинета логопед просит сдать цветные билетики, закрепляя таким образом названия основных и некоторых составных цветов.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в средней группе для детей сТНР на тему «Звуки [А], [У], [И], [О]»
Опубликовано: 15 февраля 2020 в 20:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД