Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия в средней группе на тему «Фрукты»

Наталья Ахтямова
Конспект логопедического занятия в средней группе на тему «Фрукты»

Конспект логопедического занятия в средней группе на тему

Задачи:

Образовательные:

• уточнить и расширить представления детей о фруктах;

• формировать обобщающие понятия «фрукты»;

• активизировать словарь по теме (фруктовый сад, плоды, слива, яблоко, груша, абрикос, персик, лимон, апельсин, срывать, плоды).

• учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, формы множественного числа существительных;

• совершенствовать грамматический строй речи;

• закреплять падежное согласование существительных;

Публикация «Конспект логопедического занятия в средней группе на тему „Фрукты“» размещена в разделах

• закреплять умение использовать в речи простое предложении.

Развивающие:

• развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, память, общую, тонкую и артикуляционную моторики.

Воспитательные:

• воспитывать доброжелательные отношения, навыки сотрудничества, воспитание бережное отношение к природе.

Предшествующая работа:

Рассматривание фруктов, разучивание пальчиковой гимнастики «Фрукты», чтение сказки В. Сутеева «Яблоко».

Оборудование или материал:

Игрушка заяц, корзинка, фруктовые деревья, картинки с изображением фруктов, замок, мешочек, фрукты (яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, мяч, подарки для детей.

Ход:

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто к нам пришел? (Показываю Зайчика.) Зайка пошел в лес за фруктами, но не нашел их там. Он не знает где растут фрукты и как они выглядят. Поможем Зайке найти фрукты и узнать где они растут? (О. д.)

Сможем ли мы ему помочь? А куда же мы должны отправиться, чтобы найти фрукты? Вот сегодня мы с вами отправимся в сад и узнаем, что же там растет. Посмотрите, на калитке висит замок. Чтобы его открыть нужно размять наши пальчики.

2. Пальчиковая игра «Фрукты».

Этот пальчик — апельсин,

Он, конечно, не один:

Этот пальчик — слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик — абрикос —

Высоко на ветке рос!

Этот пальчик — груша.

Просит: «…., скушай»

Этот пальчик — ананас,

Фрукт для нас

И для вас!

Вот наш замок и открылся!

Вокруг себя повернитесь и в саду окажитесь! (звучит музыка, дети поворачиваются вокруг себя и вместе с логопедом подходят к деревьям, (дереву) на которых есть фрукты).

2. «Сказочное дерево».

Ребята, посмотрите, какое сказочное дерево выросло в саду. (На дереве прикреплены картинки с изображением разных фруктов.) Ребята, почему я назвала это дерево сказочным? Ответы детей. А такое бывает? (Ответы детей.) Правильно, такого не бывает. Сейчас мы будем собирать плоды и говорить какой фрукт мы сорвали с дерева. А Зайка будет внимательно слушать и запоминать. (Дети срывают с дерева картинки с изображением фруктов и кладут их в корзину: яблоко, груша, апельсин, лимон, персик, банан и т. д.)

Я сорвал грушу,

Я сорвал яблоко,

Я сорвал апельсин

Я сорвал абрикос

Я сорвал сливу и т. д.

Как можно назвать одним словом то, что мы сорвали со сказочного дерева? (Фрукты.)

Повторите это слово со мной – ФРУКТЫ – и запомните.

Молодцы, мы хорошо потрудились!

5. Артикуляционная гимнастика:

«Раз, два, три, четыре, пять,

В сад пошли мы погулять!

— Видим, растет яблонька, а на ней — наливные яблочки. (Дети выполняют упражнение «Щечки-яблочки» — ваши щечки круглые, как яблочки — надуть обе щеки).

— Яблочки румяные, сладкие. Ползет мимо червячок, увидел яблочки: «Дай, — думает, — попробую!» (Дети выполняют упражнение «Червячок в яблочке» — высунуть язычок и спрятать его).

— Бежали мимо дети. Увидели наливные яблочки, тоже решили попробовать. (Дети выполняют упражение «Жуем твердое яблочко» — имитация жевания).

Яблоки оказались очень вкусные: вдох, пауза, выдох — «Ах! Какое вкусное яблоко!»

— Каждый из ребят съел по яблочку, остались от яблок только огрызки. (Дети выполняют упражнение «Огрызок яблока» — втянуть щечки — худышки).

— Побежали ребята дальше. Увидели растет слива. Каждый взял по одной сливе и спрятал за щечку. (Дети выполняют упражнение «Спрячем сливу за щеку» — попеременно надувают то правую, то левую щеку.)

— Долго гуляли дети по саду и радостно улыбались. (Упражнение «Банан» — улыбнуться, приподняв уголки губ вверх; губы сомкнуты.)

Молодцы!

6. Физминутка.

А сейчас давайте поиграем. Выходите на ковер.

Мы сегодня в сад пойдем, (Дети шагают на месте.)

Фрукты разные найдем

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем фрукты собирать

Груши, яблоки и сливы, (Указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке.)

Виноград и апельсины.

Будем с дерева срывать. (Поднимают по очереди то левую, то правую руку, как будто срывая плоды с дерева.)

Всех знакомых угощать. (Протягивают руки вперед ладонями вверх.)

7. Д/ упражнение «Один - много».

Посмотрите, пока мы с вами играли, Зайка собрал фрукты в мешочек и принес нам. Давайте посмотрим, какие фрукты лежат в мешочке. (Логопед достает фрукты по одному и кладет на одну тарелку 1 фрукт, на другую 2 фрукта). Проговариваем.

Яблоко - яблоки

Груша – груши

Слива – сливы

Апельсин – апельсины

Лимон – лимоны

Молодцы!

8. Игра с мячом «Назови ласково».

(Дети выходят на ковер и встают в круг.)

Зайке очень понравились фрукты и он называет их ласково. Давайте покажем Зайке как вы умеете называть фрукты ласково. Я буду называть фрукт и бросать вам мяч, вы будете ловить мяч, называть этот же фрукт ласково и возвращать мяч мне. (Бросает мяч первому ребенку.)

Яблоко – яблочко

Лимон – лимончик

Апельсин – апельсинчик

Банан – бананчик

Абрикос – абрикосик.

Логопед. Отлично.

10. Рефлексия.

Ребята, где мы с вами побывали сегодня? Кому помогли? Интересно было? Что было самым интересным? Вам понравилось?

Молодцы! Мне также понравилось с вами путешествовать. Ребята, Зайке понравилось у нас, но ему пора возвращаться домой. Зайка говорит вам «спасибо» и дарит небольшие подарки. (Раздаю детям раскраски по теме). И нам пришло время возвращаться в сад, но теперь уже в наш детский сад. Вокруг себя повернитесь, в детском саду окажитесь.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему «Дифференциация звуков [К] — [Т]» Подготовила логопед Багинская А. И. 13.03.2018 г. Конспект логопедического занятия по формированию фонетической стороны речи в старшей группе.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему «Космос» Тема: «Космос» Возраст воспитанников: старшая группа. Программные задачи: Познавательные: расширение представлений о космосе;.

Конспект логопедического занятия «Фрукты» в подготовительной группе Цель: расширение и уточнение знаний детей по теме. Усвоение категории родительного падежа единственного числа. Обучение составлению предложения.

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему «Цветы» Ход занятия 1. Оргмомент. Эмоциональный настрой на занятие. - Ребята, посмотрите на меня. Я постараюсь по вашим лицам определить, какое.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Овощи, фрукты (классификация)». .

Конспект подгруппового логопедического занятия «Фрукты-овощи»Конспект подгруппового логопедического занятия «Фрукты-овощи» Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся об овощах и фруктах. Задачи: Коррекционно-образовательные: • активизировать и расширить.

Конспект познавательного занятия в средней группе «Фрукты» цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления с фруктами. Задачи: 1. Создавать условия для знакомства детей.

Конспект занятия по лепке на тему «Ягоды и фрукты»Конспект занятия по лепке на тему «Ягоды и фрукты» Конспект занятия по лепке на тему «Ягоды и фрукты» Носовой О. В Развивать логику Цель: 1) Формировать у детей представление о полезной пище,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему «Овощи и фрукты» «Овощи и фрукты». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Задачи: Систематизировать и обобщить представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему «Фрукты» в средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему «Фрукты» в средней группе Цель: Расширить уточнить знания детей о фруктах, их пользе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в средней группе на тему «Фрукты»
Опубликовано: 5 октября 2018 в 20:42
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД