Анна Михайлова
Конспект логопедического занятия в средней группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: 1 закрепить представления по лексической теме «Насекомые»
2 закрепить умение согласовывать притяжательные местоимения с существительными.
3 закрепить умение выполнять фонематический анализ слов, подбирать, слова на звук /Н/ в определенной позиции.
4 развивать мимику лица, умение передавать настроение, интонацию (элементы психогимнастики)
Материалы: картинки с изображением насекомых, домик из кирпичей, картинки с эмоциями, разрезная картинка с пчелой, предметные картинки с игрушками, кубик с символами позиции звука в слове, "чудесный" мешочек, фигурки насекомых.
Публикация «Конспект логопедического занятия в средней группе „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Средняя группа
- Темочки
I орг. момент: «Чудесный мешочек» - ребята, посмотрите, что я нашла под дверью, когда заходила в кабинет – чудесный мешочек. Давайте узнаем, что там – просуньте ручку в мешочек, не заглядывая в него, и на ощупь узнайте кто там.
- Кто это? – Насекомые.
Мешочек этот от пчелки. Пчелка решила познакомить нас со своими друзьями.
II осн. часть:
1 «Эмоции» - Как вы думаете, а насекомые могут веселиться, грустить, злиться, удивляться, бояться?
Выбери любое насекомое и поставь под картинкой с эмоциями, объясни, почему ты так решил?
Что изображено на картинках? (радость, злость, страх, удивление, грусть)
2 Вы знаете, у пчелы был домик, но пришел сладкоежка – мишка и сломал его. Теперь пчелке негде жить, давайте построим ее новый домик.
Необходимо выбирать только те кубики, на которых нарисованы картинки на звук/Н/.
3 Пчелка так обрадовалась новому домику и благодарит вас. Она решила пригласить на новоселье своих друзей. А вы хотите узнать, кто друзья у пчелки?
Возьмите пчелу и переверните, кого вы видите - насекомых. (5картинок)
Составьте с каждой картинкой предложение.
4 Пчелка и нас зовет в гости. Пойдем к ней на лесную полянку и поиграем в нашу любимую игру «АУ» (Речь с движением).
5 Вы слышите? Нет? А я слышу как кто то ругается, что случилось? Какой кошмар? Вы не можете поделить игрушки, которые нашли на лесной полянке? Ребята поможем насекомым?
Это его… это ее…. это их…. (кубик, мяч, мишка, кукла, матрешка)
6 Помогли мы насекомым и пойдем дальше в гости к пчеле. Пчелка очень рада нам и предлагает поиграть с кубиком.
На гранях кубика символы позиции звука в слове, на какую грань упадет кубик, на такую позицию придумать слово со звуком /Н/ (в начале, в середине, конце слова)
7 ребята, мы с вами воспитанные и должны отблагодарить пчелу, за гостеприимство, сделать ей подарок, а подарить мы можем стихи про насекомых.
В конце занятия дети получают медали за работу на занятии.