МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия в средней группе «Насекомые»

Анна Михайлова
Конспект логопедического занятия в средней группе «Насекомые»

Цель: 1 закрепить представления по лексической теме «Насекомые»

2 закрепить умение согласовывать притяжательные местоимения с существительными.

3 закрепить умение выполнять фонематический анализ слов, подбирать, слова на звук /Н/ в определенной позиции.

4 развивать мимику лица, умение передавать настроение, интонацию (элементы психогимнастики)

Материалы: картинки с изображением насекомых, домик из кирпичей, картинки с эмоциями, разрезная картинка с пчелой, предметные картинки с игрушками, кубик с символами позиции звука в слове, "чудесный" мешочек, фигурки насекомых.

Публикация «Конспект логопедического занятия в средней группе „Насекомые“» размещена в разделах

I орг. момент: «Чудесный мешочек» - ребята, посмотрите, что я нашла под дверью, когда заходила в кабинет – чудесный мешочек. Давайте узнаем, что там – просуньте ручку в мешочек, не заглядывая в него, и на ощупь узнайте кто там.

- Кто это? – Насекомые.

Мешочек этот от пчелки. Пчелка решила познакомить нас со своими друзьями.

II осн. часть:

1 «Эмоции» - Как вы думаете, а насекомые могут веселиться, грустить, злиться, удивляться, бояться?

Выбери любое насекомое и поставь под картинкой с эмоциями, объясни, почему ты так решил?

Что изображено на картинках? (радость, злость, страх, удивление, грусть)

2 Вы знаете, у пчелы был домик, но пришел сладкоежка – мишка и сломал его. Теперь пчелке негде жить, давайте построим ее новый домик.

Необходимо выбирать только те кубики, на которых нарисованы картинки на звук/Н/.

3 Пчелка так обрадовалась новому домику и благодарит вас. Она решила пригласить на новоселье своих друзей. А вы хотите узнать, кто друзья у пчелки?

Возьмите пчелу и переверните, кого вы видите - насекомых. (5картинок)

Составьте с каждой картинкой предложение.

4 Пчелка и нас зовет в гости. Пойдем к ней на лесную полянку и поиграем в нашу любимую игру «АУ» (Речь с движением).

5 Вы слышите? Нет? А я слышу как кто то ругается, что случилось? Какой кошмар? Вы не можете поделить игрушки, которые нашли на лесной полянке? Ребята поможем насекомым?

Это его… это ее…. это их…. (кубик, мяч, мишка, кукла, матрешка)

6 Помогли мы насекомым и пойдем дальше в гости к пчеле. Пчелка очень рада нам и предлагает поиграть с кубиком.

На гранях кубика символы позиции звука в слове, на какую грань упадет кубик, на такую позицию придумать слово со звуком /Н/ (в начале, в середине, конце слова)

7 ребята, мы с вами воспитанные и должны отблагодарить пчелу, за гостеприимство, сделать ей подарок, а подарить мы можем стихи про насекомых.

В конце занятия дети получают медали за работу на занятии.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в средней группе «Насекомые» Конспект открытого занятия в средней группе Тема: Насекомые Цель: сформировать у детей представления о насекомых. Задачи: Образовательные:.

Конспект подгруппового творческого логопедического занятия по развитию связной речи «Летний луг. Насекомые»Конспект подгруппового творческого логопедического занятия по развитию связной речи «Летний луг. Насекомые» «Летний луг. Насекомые». Цель: учить составлять рассказы-описания с опорой на схему. Задачи: 1. Образовательные: -учить детей пересказывать.

Конспект экологического занятия в средней группе «Насекомые» Цели: расширять представления детей о многообразии насекомых; учить выделять характерные особенности насекомых; воспитывать особое отношение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Насекомые» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе Тема: «Насекомые» Задачи: Образовательные: - Обобщить и систематизировать знания.

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Насекомые. Бабочка»Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Насекомые. Бабочка» Цель: познакомить с названиями насекомых, их особенностями; упражнять в употреблении существительных множественного числа; учить передавать.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Насекомые» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе ««Насекомые» Задачи: Образовательная область «Познание». Обобщить представления.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Насекомые» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе ««Насекомые» Задачи: Образовательная область «Познание». Обобщить представления.

Конспект занятия по экологии в средней группе по теме «Насекомые» Тема:"Насекомые. " Программные задачи: 1. Учить пересказывать впервые прочитанный текст на основе временно-пространственных моделей. 2. Закрепить.

Конспект занятия в средней группе «Наши друзья насекомые!»Конспект занятия в средней группе «Наши друзья насекомые!» Аннотация: Данное занятие имеет воспитательное значение в формировании у детей экологической культуры, позволяет показать детям особенности.

Конспект занятия в средней группе по теме «Насекомые» Конспект занятия в средней группе по теме «Насекомые» Программное содержание: Образовательные задачи: Расширять представления детей о жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в средней группе «Насекомые»
Опубликовано: 20 сентября 2016 в 15:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД