Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия по развитию фонематического восприятия и слогового анализ «Звук [К]» в средней группе

Ирина Шадрина
Конспект логопедического занятия по развитию фонематического восприятия и слогового анализ «Звук [К]» в средней группе

Задачи:

1. Формировать умение выделять в словах слоги.

2. Уточнить и закрепить произношение звука [К] изолированно, в слогах, словах.

3. Развивать фонематический слух : умение выделять заданный звук на слух из ряда слогов, слов, умение выделять звук в начальной позиции.

4. Совершенствовать умение отвечать полным ответом.

5. Совершенствовать умение определять у себя правую - левую руки и выполнять ими движения, следуя словесным инструкциям педагога.

Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию фонематического восприятия и слогового анализ „Звук [К]“ в средней группе» размещена в разделах

6. Развивать межполушарное взаимодействие (метод кинезиологии) для активации мыслительной деятельности (речевого центра в частности, концентрации внимания, для улучшения запоминания, развития мелкой моторики (подготовка руки к письму).

7. Воспитывать культуру общения друг с другом: не перебивать, дослушать до конца ответ товарища.

8. Развивать самооценку ребенка, умения хвалить друг друга.

Индивидуальная работа:

1. Добиваться, чтобы Максим Савиных и Рома Чумаков в своих ответах произносили звуки Ш, Р, Л в словах.

2. Следить, чтобы Вера Мартынюк в словах произносила звуки Л-Ш.

Материал:

Раздаточный:

- зеркала – 6шт.

- листы с картинками: козы, косы, ландыши, корова, кубики, молоток – 6шт.

- чистые листы формата А5 – 6шт.

- карандаши синие – 6шт.

- мячики маленькие – 6шт.

- палочки «волшебные» - 6шт.

Демонстрационный:

- профили звука [А] и звука [К].

- игрушка курица, цыпленок.

Используемые методы и технологии:

-игровая технология (игра «Курочки и петухи»)

-здоровьесберегающая технология – кинезиология (упражнения на развитие межполушарного взаимодействия, физминутка)

- технология построения занятия в режиме подвижных объектов (сочетания движения тела, рук, органов артикуляционного аппарата и речи, дети телом рисуют букву).

- метод биоэнергопластики: это взаимодействие руки и языка, когда ребенок рукой показывает положение языка при произношении звука.

Ход ЗАНЯТИЯ:

I часть

1.1. Организационный момент.

Здороваемся с детьми, хлопая в ладоши (игра в «Ладушки») :

Здравствуй, Максим! (называю имена детей по очереди)

Здравствуйте, Ирина Викторовна!

Затем дети проходят и садятся за столы.

1.2. Игра «Курочки и петухи». Инсценировка стихотворения. Я показываю куклу курочки и говорю стихотворение:

Куд-куда? Куд-куда?

Ну-ка, ну-ка все сюда!

Ну-ка к маме под крыло!

Куд-куда вас понесло?

-Кто так зовет своих деток?

- (дети) Курочка

- Правильно, мама-курица. Как ещё курочка зовет своих цыплят?

-(дети) Ко-ко-ко, куд-куда…

- Правильно, КО-КО-КО, КУД-КУДА. А как папа-петух поет?

- (дети) КУ-КА-РЕ-КУ…

- Правильно. Давайте поиграем в игру. Девочки будут курочки, а мальчики петухами.

- Как только я махну розовой волшебной палочкой, девочки-курочки говорят КО-КО-КО, а махну синей палочкой, мальчики-петухи кричат КУ-КА-РЕ-КУ.

II часть

2.1. Работа со звуком [К] .

- Кто догадался о каком звуке мы будем с вами говорить?

-(дети) О звуке [К].

- Правильно о звуке [К]. А теперь посмотрим, как мы произносим звук [К].

Когда мы поё м: Аааааааа. Мы это делаем легко, ничего нам не мешает (показываю профиль звука [А]). Но вдруг на пути звука выросла гора, язык наш поднялся и звук [А] превратился в звук [К] (показываю схему звука [К]). Дети повторяют за мной звуки и ладонью показывают как лежит язык при звуке [А], затем ладонью показывают положение языка при звуке [К].

2.2. Узнавание звука [К] в слогах.

- Как произносить звук [К] мы узнали, а теперь проверим, как ваши уши слышат звук [К]. Я буду называть звуки, как только услышали звук [К] вы должны махнуть волшебной палочкой. (раздаю детям палочки). Произношу следующие слоги : ГА-ДА-КА, СУ-КУ-ТУ, ТИ-ПИ-КИ, КО-НО-ПО-КО.

2.3. Физминутка. Кинезиологическое упражнение на активацию мыслительной деятельности, расслабления мышечного тонуса, повышения настроения.

Дети встают парами напротив друг друга. Раздаю маленькие мячики. Дети держат мячик в правой руке и по команде должны положить мячик в левую ладонь, при этом двигается только правая рука, левая остается неподвижной. Затем по команде дети правой рукой забирают мячик с левой ладони (следить, чтобы левая рука была неподвижна). Так нужно сделать дважды под счет: раз-и- два-и-три-и-четыре. Затем по команде, пары меняются мячиками и повторяют предыдущие действия, но уже левой рукой. Левой рукой дети кладут мячик в правую руку (при этом правая рука неподвижна, работает только левая) под счет раз-и-два-и-три-и-четыре.

2.4. «Назови слово». Детям даются карточки с картинками на 2-3 сложные слова (козы, косы, кубики, ландыши, молоток, корова).

Детям даются задания по ним:

- назови картинки в верхнем ряду (среднем, нижнем). Ребенок называет предметы, изображенные на картинках: Это корова, это козы, это косы….

- (показываю на картинку) Это кубики? – Да, это кубики и т. д.

-(«ошибка») : Это косы? - Нет, это козы, вот косы.

- продирижируй слово своей волшебной палочкой.

(дети проговаривают слова, разделяя на слоги) : кА-ро-ва, ку-бики, лан-ды-ши, ко-зы, ко-сы, мо-ло-ток.

- Назови слова, которые начинаются на звук [К]

-(дети) корова, кубики, козы, косы.

- назови слова, где звук [К] в конце слова.

- (дети) молоток

-какое слово лишнее? Почему?

-(дети) это ландыши лишние. Потому что в нем нет звука [К].

-а какой звук есть, который мы с вами учили?

-(дети) звук [Ш].

2.5. Как произносить звук [К] мы узнали, научились его узнавать, а теперь познакомимся с домиком, где живет звук [К]. Каждый звук имеет свой домик, который называется буква. У звука [К] домик такой (рисую на доске букву К, называется он буква К. Проводим вертикальную линию, затем находим серединку на линии, находим правую сторону и из середины проводим линию вверх, это веточка выросла вверх. Возвращаемся снова к середине и проводим линию вправо, вниз, теперь веточка выросла вниз.

- Давайте указательным пальцем нарисуем в воздухе букву К. А теперь встаньте и мы своим телом изобразим букву: встаньте ровно, вытяните левую руку вверх и в сторону, а левую ногу в сторону отвели. Вот у нас получилась буква К. Максим, посмотри на ребят, похожи они на букву К? Кто из них больше всего похож на букву К?

Затем раздаю детям листочки и карандаши, дети рисуют букву К. У кого хорошо получилось написать букву К, прошу написать ее левой рукой.

После того как дети написали букву, я приклеиваю им смайлики «молодец».

III часть

Итог занятия. Мы хорошо поработали? Какой звук мы сегодня изучали? Давайте похвалим себя. Дети выполняют движения: правой рукой гладят себя по голове, левую руку вытягивают вперед и показывают вверх большой палец. При этом говорят: Вера, молодец! И т. д. Потом дети хвалят друг друга, произнося имя соседа.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Звук Н» Конспект занятия в старшей логопедической группе: Звук «Н» Программное содержание: 1. Познакомить детей со звуком «Н». 2. Научить характеризовать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [Л]» в подготовительной группеКонспект индивидуального логопедического занятия «Звук [Л]» в подготовительной группе Тема: Звук "Л". Цель:Постановка звука. Задачи: Коррекционно – образовательная задача: развивать подвижность артикуляционного аппарата;.

Конспект занятия по формированию фонематического восприятия «Звук [о]. Поиграем с Осликом» в старшей группе ТЕМА: Звук «О». Поиграем с Осликом. ЦЕЛЬ: - познакомить детей со звуком «о» Задачи: - закреплять знания детей о гласных звуках; - развивать.

Конспект подгруппового занятия для детей с ОВЗ по развитию фонематического восприятияКонспект подгруппового занятия для детей с ОВЗ по развитию фонематического восприятия Конспект подгруппового занятия для детей с ОВЗ по развитию фонематического восприятия в подготовительной группе «В гостях у Мудрой Совы».

Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению детей «Голоса животных и птиц. Зима. Звук [с]» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ОБУЧЕНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ ПО СЛУХУ Тема занятия: «Голоса.

Конспект занятия «Зимние забавы» по развитию зрительного восприятия для детей с нарушениями зрения в средней группе Тема: «Зимние забавы»Задачи: Коррекционные: развивать зрительное восприятие, зрительно-моторную координацию, внимание, мелкую моторику.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Звук [с]» Звуковая культура речи. Дидактические игры: «Найди первый звук», «Громко – шёпотом», «Быстро – медленно». Задачи: учить подбирать слова.

Конспект занятия по развитию фонематического слуха и фонематического анализа «Путешествие в сказку» Цель: Развитие фонематического слуха и фонематического анализа. Дидактические задачи: 1. Закрепление правильного, отчётливого произнесения.

Консультация для воспитателей ДОУ «Этапы работы по развитию фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза» Этапы работы по развитию фонематического восприятия и формированию навыков звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста. [/b].

Звук: как его услышать? Последовательность занятий с детьми по развитию фонематического слухаЗвук: как его услышать? Последовательность занятий с детьми по развитию фонематического слуха Чаще всего несформированность фонематического слуха отражается в виде нарушений звукопроизношения, ребёнок не только плохо дифференцирует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по развитию фонематического восприятия и слогового анализ «Звук [К]» в средней группе
Опубликовано: 6 сентября 2019 в 18:18
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД