Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес»

Анастасия Сергеевна Виниченко
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес»

Тема: "Путешествие в зимний лес"

Цель: Развитие лексико-грамматического строя речи.

Задачи: Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах.

Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать относительные, притяжательные прилагательные; подобрать и использовать в речи родственные слова; практическое усвоение предлогов «в», «на», «за».

Учить отвечать на вопросы, составлять предложения, пересказывать текст с опорой на картинки.

Развивать зрительное, слуховое внимание, восприятие, память; общую моторику, речевое дыхание и длительность правильного речевого выдоха, координацию речи с движением.

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, самостоятельность, любовь к природе.

Оборудование: мяч, снежинки из тонкой бумаги на ниточках, картина «зимний пейзаж», картинки с изображением зимних примет, картинки с животными и их следы, мнемотаблица «зимние забавы», сундук с письмом от звездочета.

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед: Запорошила дорожки, разукрасила окошки, радость детям подарила и на санках прокатила.

- О каком времени говорится в загадке? (о зиме)

Игра с мячом: «Признаки зимы»- (уточнить признаки зимы)

Стоит посылка на столе, а в нем письмо от звездочета. Логопед зачитывает письмо

«Здравствуйте ребята! У меня случилась беда. Пролетая над зимним лесом, я со своего колпака растерял все звезды. Помогите мне собрать их. Найдя, все звезды вы найдете и сюрприз, который я оставил для вас в лесу. Высылаю вам свой колпак. Желаю удачи. Досвидания. Ваш звездочет»

2. Основная часть

1. Артикуляционная гимнастика

Логопед: -Ребята для того чтобы отправиться в зимний лес мы должны сделать артикуляционную гимнастику, чтобы язычок был послушным, четко проговаривал все слова:

Мы во двор гулять ходили (Движения языка влево, вправо.)

Язычком снежок ловили. (Широкий язык высовывается изо рта, затем

поднимается вверх в виде «чашечки»)

И в снегу валялись смело (Круговые движения языка.)

Потом горлышко болело. (Рот широко открыт.)

Строгий доктор приезжал (Кончик языка поднят вверх, произносим на сильном выдохе: «Тр – р –р – р».)

Нам лекарство прописал. (Рот открыть и закрыть.)

2. Логопед: А отправимся в лес мы на лыжах (имитация движений на лыжах)

Мы на лыжи дружно встали

Друг за другом побежали.

Ноги дружно поднимаем,

Через сугробы переступаем.

Раз, два, три вот и к лесу мы пришли.

3. Дыхательная гимнастика «Снежинки»

Логопед: Смотрите, снег пошел и к нам на руки прилетели настоящие снежинки. Давайте заставим наши снежинки кружиться. Медленно наберите воздух через нос, щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.

4. Дидактическая игра «Какая погода?»(образование относительных прилагательных)

-Если на улице идет снег, то погода (какая) снежная

-Если на улице мороз, то погода (какая) морозная

-Если на улице ветер, то погода (какая) ветреная

-Если на улице холод, то погода (какая) холодная

-Если на улице вьюга, то погода (какая) вьюжная

(после игры дети находят звезду)

5. Дидактическая игра «Что перепутал художник?» (подбор предлогов «в», «на», «за»)

Логопед: - Ребята художник нарисовал зимнею картину и все перепутал. Давайте исправим ошибку.

Где сидит птица (птица сидит на дереве);

Где спит медведь (медведь спит в берлоге);

Где спрятался заяц (заяц спрятался за кустом);

Куда падают снежинки (снежинки падают на землю)

-Мы с вами справились с заданием, и вот еще одна звезда

6. Физкультминутка «Наконец пришла зима»

Логопед: Посмотрите мы пришли с вами на лесную поляну. Давайте с вами поиграем. Все в кружок вставайте и физкультминутку начинайте.

Наконец пришла зима, Дети разводят руки в стороны

Стали белыми дома, Складывают руки домиком над головой

Снег на улице идёт, Двигают руками сверху вниз

Дворник улицу метёт, Имитируют движения

Мы катаемся на санках, Приседают, руки вытягивают вперёд

Пишем на катке круги, Руки закладывают за спину, медленно

кружатся

Ловко бегаем на лыжах, Имитируют

И играем все в снежки. Лепят и бросают снежки

7. Дидактическая игра «Чьи следы?» (образование притяжательных прилагательных)

Логопед: Что я вижу, сколько следов на поляне. Скажите, следы, каких животных вы видите?

(Я вижу волчьи следы, заячьи, лисьи, птичьи беличьи.)

-Как вы думаете, следы, какого зверя мы не увидим зимой? (медвежьи)

- Почему? (зимой он спит в берлоге)

-Мы с вами нашли еще одну звезду

8. Дидактическая игра «Доскажи словечко» (подбор родственных слов к слову снег)

Логопед: Зимой все покрыто белым пушистым снегом давайте поиграем со словом снег. Я читаю стихотворение, а вы добавляете слова.

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю. (Снег.)

С неба все скользят пушинки —

Серебристые. (Снежинки.)

На посёлки, на лужок

Все снижается. (Снежок.)

Вот веселье для ребят —

Все сильнее. (Снегопад.)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в. (Снежки.)

Словно в белый пуховик

Нарядился. (Снеговик.)

Рядом снежная фигурка —

Эта девочка —. (Снегурка.)

На снегу-то, посмотри —

С красной грудкой. (Снегири.)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил. (Снег.)

Обобщить: снежинки, снежок, снегопад, снежки, снеговик, снегурка, снегири- это родственные слова.

(нашли еще одну звезду)

9. Работа с деформированным предложением

Логопед: Я придумала красивые предложения о зиме, но ветер подул и все слова разлетелись помогите мне их собрать.

Снежная, мне, зима, нравиться.

Нас, у, дворе, во, горка.

Дети, горки, катаются, с.

-Молодцы, вот вам звезда.

10. Пересказ текста «Зимние забавы» (с помощью картинно-графического плана.)

«Зимние забавы»

Наступила зима. Выпал белый пушистый снег. Деревья, дома, дороги укрыты снежным одеялом. Обрадовались дети. Они надели теплые куртки, шапки, варежки и побежали на улицу. Ребята лепили снеговика. Мальчики играли в снежки. Дети катались на лыжах, санках и коньках. Весело зимой!

Логопед: Вот мы нашли последнею звезду

-Посмотрите, мы свами собрали все звезды.

Сюрпризный момент (сундучок от звездочета)

Логопед: А нам пора возвращаться в детский сад.

Мы на лыжи дружно встали,

Друг за другом побежали.

Раз, два, три, мы до садика дошли.

3. Итог занятия

-Где мы с вами были?

-Что делали?

-Что вам понравилось?

- А колпачок звездочету, мы с вами отправим по почте. Наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Игры для развития лексико-грамматического строя речи на этапе автоматизации звуков. Игры для развития лексико-грамматического строя речи на этапе автоматизации звуков. (на примере звука [р]) 1 Игра «Один – много» Цель: развитие.

Планирование логопедической работы (указать учебный год). (ФИО ребенка, год рождения, логопедический диагноз) 1 .Развитие артикуляционной моторики: -артикуляционная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 22 апреля 2015 в 13:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД