МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Автоматизация звука [л] в слогах»

Наталья Щербинина
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Автоматизация звука [л] в слогах»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Звездочка»

г. Балашова Саратовской области»

Конспект индивидуального логопедического занятия

в старшей группе «Зайка»

Тема: Автоматизация звука [л] в слогах

Составила:

Учитель-логопед Щербинина Н. И.

2015-2016 учебный год.

Цель- закреплять правильное произношение звука «Л» в слогах.

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе „Автоматизация звука [л] в слогах“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [л].

2. Продолжать учить правильно произносить звук [л] в прямых слогах.

3. Учить определять наличие и место звука [л] в словах.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление,

воображение, мелкую моторику, речевое дыхание, ритм, силу голоса.

2. Продолжать формировать навыки звукового анализа.

3. Закрепить словарь по теме «Весна».

4. Формировать пространственно-временные понятия.

Коррекционно-воспитательные:

1. воспитание любви, бережного отношения к природе ;

2. воспитание заботливости к окружающим.

3. Формировать положительную установку на занятие.

Методы и приё мы:

- упражнение;

- игровое упражнение;

- дидактическая игра;

- художественное слово;

- словесное пояснение;

- игра малой подвижности

Оборудование: зеркало, картинки-символы для артикуляционной гимнастики, карточки, предметные картинки, счетные палочки, мелкие игрушки, картинка «Веселый паровозик из Ромашково», магнитофон, аудиозапись, кукла, магнитная доска, магниты, поднос с водой, бумажные парусники.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Логопед читает стихи, располагая на магнитной доске картинки: травка, солнышко, ласточка.

Травка зеленеет,

Солнышко блестит;

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей.

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей.

Дам тебе я зерен,

А ты песню спой,

Что из стран далеких

Принесла с собой.

А. Плещеев

- О каком времени года говорится в стихотворении?

- Назови приметы весны.

- В какие игры дети любят играть весной?

II. Развитие речевого дыхания, мелкой моторики.

-Упражнение «Лодочка» (формирование длительной направленной

воздушной струи).

-Пальчиковая гимнастика. Упражнение «Птички» (развитие мелкой моторики).

- Птицы отличные певцы, а мы знаем звуки, которые можно петь.

Упражнение «Ноты»

Звуки гласные важны

И напевны и нежны,

Летят как птицы в синеву:

-А. О, Ы, У-у-у!

III. Постановка цели.

- Ласточка прилетела к нам не случайно, она принесла нам звук [л].

- В слове ласточка первый звук [л].

- Сегодня мы будем учиться правильно произносить звук [л].

.

IV. Артикуляционная гимнастика.

Ребёнок и логопед садятся перед зеркалом. Проводится артикуляционная гимнастика с использованием картинок.

1. «Заборчик» - улыбнуться, показать зубки.

2. «Лопатка» - широкий, расслабленный язык положить на нижнюю губу.

3. «Иголочка» - острым напряженным языком коснуться верхней губы, верхних зубов, альвеол.

4. «Орешек» - кончиком языка с силой упираться то в левую, то в правую щёку.

5. «Часики» - улыбнуться, открыть рот, узкий кончик языка переводить из стороны в стороны в уголки рта.

6. «Змейка» - просовывать между зубов напряженный острый язык.

7. 7. «Индюк» - широким языком шлепать по верхней губе бл-бл., сначала медленно, затем быстро.

8. «Маляр» - кончиком языка водить по нёбу.

9. «Лошадка» - приоткрыть рот, поцокать языком.

10. «Паровоз» - высовывать острый напряженный язык, произнося «у-у-у»

11. «Поймай мышку» - улыбнуться, приоткрыть рот, произнести «а-а-а», прикусить широкий кончик языка.

12. «Пароход» - открыть рот, улыбнуться, с напряжением произнести

«ы-ы-ы», стучать по альвеолам кончиком языка.

V. Артикуляционная и акустическая характеристика звука [л]

- рот открыт, губы улыбаются, узкий кончик языка упирается в бугорочки (альвеолы) за верхними зубами.

Голос звучит (проверяется тактильно)

- Л- согласный. Воздух встречает преграду – зубы.

- Л- звонкий звук. Голос звучит.

Узкий кончик языка

Вверх в зубы упирается.

По бокам от языка

Воздух пробирается.

- Л- согласный, непевучий,

Плавный, ласковый и звучный.

- Согласный звук Л обозначается синим кружочком.

VI. Развитие фонематического слуха

Упражнение «Хлопни в ладоши, если услышишь [л]»

- а, у, л, м. ла. ба, лак, мак, лук.

Упражнение «Найди звук, поставь кнопочку»

(Картинки - белка, лось, дятел. Ребёнок определяет позицию звука л и ставит синий магнит в нужное «окошечко»)

VII. Автоматизация звука [л] .

1. Упражнение «Кнопочки» - ребенок произносит коротко звук [л], нажимая пальчиком на «кнопочки» столько раз, сколько нарисовано предметов.

2. Игра «Самолет» - ребенок передвигает игрушку к игровому полю, длительно произнося [л], затем «взлетает» и «летает» по комнате (вверх - [л] тихо, вниз - громко).

3. Упражнение «Цветочная поляна» - ребенок передвигает бабочку от цветка к цветку на игровом поле, произнося слоги.

4. Игра «Строим железную дорогу» - ребенок выкладывает «дорогу» из счетных палочек, сопровождая многократным проговариванием прямых слогов.

5. Игра «Веселый поезд» - воспроизведение ритмического рисунка: ла-ла;ла-ла;

ла-ла-ла; ла, ла –ла;ла-ла, ла.

6. Игра «Песенка друзей» - пропевание мелодии «Песенка друзей», заменяя слова слогами ла, ло, лу, лы в соответствии с звуковыми символами.

VIII. Подарок друзей. Звуковой анализ и чтение по символам.

- Какая красивая кукла! Как её зовут? Давай прочитаем - (ребенок читает Лиза

по звуковым символам)

Рефлексия.

- Что вам понравилось и больше всего запомнилось?

- Какой звук мы сегодня учились правильно произносить?

- Что делает наш язычок, когда мы произносим [л]?

- Какой этот звук?

- Как хорошо уметь правильно произносить звук [л], можно петь разные веселые песенки!

Публикации по теме:

Конспект физкультурно-логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №6 «Мишутка» Конспект физкультурно.

Конспект логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе для детей с ОНР «Звук [Н]»Конспект логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе для детей с ОНР «Звук [Н]» Конспект логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе для детей с ОНР. Тема: Звук «Н» Коптелова И. Н., учитель-логопед.

Конспект логопедического занятия в старшей группе детей с ОНР «Насекомые» Коррекционно-образовательные цели: Активизация и актуализация словаря по теме «Насекомые.» Совершенствование грамматического строя речи.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ФН «В зоопарке» Занятие 19 Тема: «В зоопарке» Цели: 1. Развитие артикуляционной и мелкой 2. Расширение словарного запаса, закрепление притяжательных прилагательных,.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Осеннее путешествие» Цели: - Формирование понятия «осень – время года». -Уточнение, расширение, активизация словаря по теме. - Упражнение в подборе признаков.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Осенняя прогулка» Цели Образовательные: -совершенствование грамматического строя речи; -активизация словарного запаса по теме "осень"; -формирование обобщающих.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Посуда» Цели: • Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме «Посуда». Коррекционно-образовательные: • уточнить и расширить представления.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Активизация знаний детей старшего дошкольного возраста.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Умницы и умники»Конспект логопедического занятия в старшей группе «Умницы и умники» Образовательные: - формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [Э] и буква Э» ЦЕЛЬ: Закрепить навыки различения и правильного произношения звука «Э»; развивать фонематический слух; учить образовывать форму родительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Автоматизация звука [л] в слогах»
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 15:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД