Получи документы

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматических категорий «Рыбы»

Елена Петлякова
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматических категорий «Рыбы»

Тема: «Рыбы»

Задачи:

1) Активизация словаря по теме

2) Образование притяжательных прилагательных

3) Согласование существительных с числительным

4) Упражнять в понимании и употреблении глаголов с приставками

5) Развитие внимания, памяти, речелогического мышления

Оборудование:предметные картинки, 2 картинки (речная и аквариумная рыба, разрезанные на 4-5 частей, сюжетная картина).

Ход

1. Организационный момент

- Отгадайте загадки, кто отгадает, тот может сесть

***

Ног нет, а движется

Перья есть, а не летает

***

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматических категорий „Рыбы“» размещена в разделах

У родителей и детей

Вся одежда из монеток

Блещут в речке чистой

Спинкой серебристой

***

Жива в воде она

Поймаешь, вытащишь её

Умрет она тогда

***

Крылья есть, да не летает,

Глаза есть, да не мигает

Ног нет, да не догонишь

2. Назвать рыб по картинкам

3. Где проживают? Чем питаются?

4. Объясни: "Рыболов, молчит как рыба"

5. Ответить на вопросы: Как называется суп из рыбы? Чем ловят рыбу? Кто такие мальки?

6. Д/И "Назови" : Чей плавник? Чей хвост? Чья голова? Чье туловище?

7. Физ. минутка:

Рыбу ловит рыболов, весь в реку уплыл улов (изобразить рыболова)

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде

То сожмутся, разожмутся

То зароются в песке

(двигаются как рыбки)

8. Д/И " Сосчитай рыбок" : одна рыбка… .пять рыбок

9. Д/И "Выбери нужное действие" :

Рыбка к камню (подплыла, отплыла)

Рыбка от берега (отплыла, переплыла)

Рыбка всю реку (всплыла, переплыла)

10. Итог занятия :назвать пресноводных и морских рыб

Публикации по теме:

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей ДОМ 1. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. Ход. Взрослый и ребенок рассматривают свой дом на прогулке, знакомятся с его частями:.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе по теме «Зимняя одежда, головные уборы» Конспект НОД по формированию лексико – грамматических категорий. Тема: «Зимняя одежда, головные уборы». Задачи: 1. Образовательная: -Закрепление.

Конспект ОД по формированию лексико-грамматических категорий языка «Труд повара. Продукты питания» .

Конспект занятия формирование лексико-грамматических категорий в подготовительной группе по теме «Весна. Цветы» Тема: «Весна. Цветы» Цели занятия: - Коррекционно-образовательные: Дальнейшее обобщение представлений о весне. Актуализация и активизация.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей с ОВЗ «Домашние птицы» .

Конспект занятия «Город» по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей Цель занятия: расширение и активизация словаря по теме; подбор признаков к предметам; согласование прилагательных с существительными;.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий языка и формированию связной речи «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 комбинированного вида Конспект занятия по формированию.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Относительные прилагательные» Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка для детей старшего возраста с ОНР (второй год обучения).

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Цветы» у детей старшей группы Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий у детей старшей группы на тему «Цветы» Словарь по теме: Существительные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматических категорий «Рыбы»
Опубликовано: 27 июня 2019 в 09:38
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД