Получи документы

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по сказке «Волк и семеро козлят»

Елена Чекурова
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по сказке «Волк и семеро козлят»

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ОНР

по сказке «Волк и семеро козлят»

(с элементами драматизации)

Чекурова Елена Анатольевна

Учитель-логопед первой категории ГБОУ СОШ с. Кошки сп д/с к/в «Теремок»; Самарская обл, с. Кошки, квартал 3, д. 17; 89276861628; 4ekurof@mail.ru

Цели: - закреплять (в игровой форме) умения образовывать существительные множественного числа Им. падежа;

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по сказке „Волк и семеро козлят“» размещена в разделах

- обогащать словарь родственными словами,

- закреплять умения в образовании уменьшительно-ласкательной формы существительных;

- развивать умения интонационно выразительно передавать образы персонажей при воспроизведении песенок, развивать четкость речи, дикцию;

- активизировать глагольную лексику;

- развивать диалогическую речь;

- тренировать умения рационально расходовать и своевременно возобновлять запас воздуха во время речи;

- развивать логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, долговременную память, общую и мелкую моторику;

- развивать логоритмические навыки : умение координировать речь с движением;

- воспитывать доброе отношение друг к другу, любовь к сказкам.

Оборудование: шапочки-маски (козлята, волк, коза, печка, стол, скамейка, карта путешествия, картинки (волк, коза, бревно, речка, охотники, огонь)

Ход занятия

I. Организационный момент

- Ребята, отгадайте мои загадки:

Седоват, зубоват, по полю рыщет,

телят, ягнят ищет. (волк)

У кого рога длиннее хвоста? (коза)

- Кто догадался, о какой сказке мы будем сегодня говорить?

- Верно. Мы отправляемся в путешествие по сказке «Волк и семеро козлят». Вы хотите помочь козе победить волка? Тогда мы должны преодолеть много препятствий, чтобы помочь маме-козе. Вы готовы?

II. Основная часть

1. Д/и «Один-много»

- Это карта нашего путешествия (на фланелеграфе изображение леса, фигурка волка и козы, и первое препятствие – бревно). Первое препятствие, которое приготовил нам волк – это бревно, лежащее на нашем пути. Поиграв в игру «Один-много», мы сможем убрать бревно с нашей дороги. Я называю один предмет, а вы много.

Лес – леса куст-кусты

избушка-избушки дорога-дороги

дверь-двери коза-козы

- Молодцы. Первое препятствие мы преодолели.

2. Д/и «Слова-родственники»

- Но волк не сдается, у нас новое препятствие. Впереди река. Ее нужно перейти, но для этого нужно придумать слова-родственники для слова «коза». Как называются детеныши козы? (козлята) Назовите их ласково (козлятки). У козы молоко чье? (козье) Назовите папу козлят (козел). А теперь придумаем слова-родственники к слову «волк».

(Аналогично подбираются родственные слова)

- Молодцы, ребята!

3. Пальчиковая гимнастика. Развитие речевого дыхания.

- Покажем пальчиками, какой злой волк (упражнение «Волк» : соединить ладони так, чтобы большие пальцы оказались поднятыми вверх и слегка разведенными в сторону. Это волчьи «уши». Согнуть указательные пальцы - это волчий «лоб». Остальные пальцы образуют «морду»).

Волк воет грубым голосом : у-у-у-у, тоненьким голосом (тихо) : у-у-у….

- А какая рогатая коза? (упр. «Коза» - аналогично предыдущему)

Как кричит коза? (ме-е-е) А какой у нас лес? (упр. «Деревья») – густой, красивый, смешанный, ….

Как шумит лес? (ш-ш-ш-ш) – Молодцы, нам удалось перейти реку.

4. Д\и «Назови ласково»

- Ребята, кто это? Охотники? Я думаю нам не надо с ними встречаться. Если вы назовете мои слова ласково, то они уйдут с нашей дороги.

зеленая трава – зелененькая травка добрая коза-

студеная вода- старая изба-

тонкий голос- зеленый лес-

- Молодцы, охотники уходят с нашей дороги.

5. Беседа по сказке «Волк и семеро козлят»

- У нас осталось последнее препятствие – это костер. Чтобы его перепрыгнуть, надо ответить на мои вопросы:

- О какой сказке мы сегодня говорим? Кто еще был в сказке? Каким голосом пела коза? А каким голосом пел волк? Зачем коза пошла в лес? Что наказывала коза козляткам? Почему козлята впустили волка? Какая мама-коза? Какой волк? Какие козлята? Когда мама-коза уходила, а козлята оставались одни, что они делали? (печку топили, чай пили, и т. д.)

- Костер преодолели. Кто оказался хитрее: коза или волк? А это мы сейчас проверим. Давайте поиграем в сказку.

Драматизация сказки

Автор: Жили-были семь козлят –

Белых маленьких ребят.

Мама их любила,

Молочком поила.

Тут зубами щелк да щелк,

Появился серый волк.

(Появляется волк, поет песенку)

Волк : Козлятушки, ребятушки,

Отопритеся, отомкнитеся,

Ваша мать пришла,

Молока принесла,

Полны бока молока,

Полны рога творога,

Полны копытца водицы.

Козлята : - Слышим, слышим – да не матушкин голосок. Наша матушка поет тонюсеньким голосом и не так причитывает.

(Волк рассердился, ушел. Появляется коза.)

Коза: Козлятушки, ребятушки,

Отопритеся, отомкнитеся:

Я, коза, на лугу была

Ела травку шелковую,

Пила воду студеную

Бежит молочко по вымечку,

Из вымечка – по копыточкам,

С копыт на зеленую траву.

Козлята : Мама пришла! (Играет музыка из одноименного мультфильма, козлята танцуют, коза поит их молоком)

Коза: Кто придет к избушке, станет проситься толстым голосом, дверь не отворяйте, никого не впускайте.

(Коза снова уходит)

Автор: Тут зубами щелк да щелк,

Появился серый волк.

Шкуру белую надел,

Нежным голосом запел.

Волк : - Козлятушки, ребятушки,

Отопритеся, отомкнитеся,

Ваша мать пришла,

Молока принесла,

Полны бока молока,

Полны рога творога,

Полны копытца водицы.

(Козлята «открывают» дверь, волк бросается на козлят, козлята убегают за печку)

(Входит коза)

Коза: - Ох, вы, детушки мои, козлятушки,

На что отпиралися-отворялися,

Злому волку доставалися?

(Входит волк)

Волк : - Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать: пойдем лучше в лес погуляем.

(Уходят. Появляются козлята. Играет музыка. Заходят волк и коза. Все танцуют.

III. Итоги занятия.

- Спасибо, ребята. Вот и закончилась наша сказка. А какой конец сказки можете придумать вы? (Дети предлагают свои варианты)

- Как сыграли ребята свои роли? (Обсуждение, поощрение)

Литература

1. Гуськова А. А. Развитие монологической речи детей 6-7 лет : занятия на основе сказок, Волгоград, 2010

2. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников, Москва «Вако», 2011

3. Кузеванова О. В. Формы организации совместной деятельности детей дошкольного возраста; Детский сад: теория и практика, 2012, № 6

4. Фоминцева Е. Н, Екименко В. А, Столярова Н. Л. Логосказки как метод коррекции речевых нарушений у детей. Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения», М., 2013

Публикации по теме:

Конспект занятия по ОБЖ «Волк и семеро козлят на новый лад» Цель: формирование у детей основ безопасного поведения в опасных ситуациях на примере детских сказок. Задачи: создание условий для формирования.

Физкультурное занятие по ОБЖ «Кто стучится в дверь ко мне?» по сказке «Волк и семеро козлят» Цель: подвести детей к пониманию соблюдений элементарных правил послушания. Задачи: • учить детей через игру, быть осторожными, избегать.

Конспект НОД в старшей группе по сказке «Волк и 7 козлят» Конспект НОД в старшей группе по сказке «Волк и 7 козлят» 1. Образовательная- закрепить знания детей о порядковом счете в пределах 10, о.

Конспект открытого занятия в младшей группе по сказке «Волк и семеро козлят» Цель: учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, правильно.

Конспект спортивного занятия «Волк и семеро козлят» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №22 Конспект спортивного занятия «Волк и семеро.

Конспект занятия — роль мамы в сказке «Волк и семеро козлят»Конспект занятия — роль мамы в сказке «Волк и семеро козлят» РОЛЬ МАМЫ В СКАЗКЕ «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ» Программное содержание: - продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки;.

Сценарий спектакля для детей младшего дошкольного возраста по сказке «Волк и семеро козлят» Уютный сказочный домик. Мама Коза и детки поют песенку: В нашем домике уют, доброта царит вокруг, любят мамочку козлятушки, дорогие ненаглядушки,.

Сценарий утренника к 8 Марта для детей старшей группы «Волк и семеро козлят» Персонажи: Взрослые: 1. Коза 2. Волк Дети: 1.7 козлят 2. бабочки (все девочки) 3. муравьи (все мальчики) Ход утренника: (Дети поскоками вбегают.

Театрализованное представление к 8 Марта по сказке «Волк и семеро козлят на новый лад!» (средняя группа)Театрализованное представление к 8 Марта по сказке «Волк и семеро козлят на новый лад!» (средняя группа) Женский день – 8 Марта! Средняя группа Центральная часть празднично украшена, в весеннем стиле. Справа декорации леса и избушки где живет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по сказке «Волк и семеро козлят»
Опубликовано: 11 ноября 2015 в 22:30
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД