Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по сказке «Волк и семеро козлят»

Елена Чекурова
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по сказке «Волк и семеро козлят»

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ОНР

по сказке «Волк и семеро козлят»

(с элементами драматизации)

Чекурова Елена Анатольевна

Учитель-логопед первой категории ГБОУ СОШ с. Кошки сп д/с к/в «Теремок»; Самарская обл, с. Кошки, квартал 3, д. 17; 89276861628; 4ekurof@mail.ru

Цели: - закреплять (в игровой форме) умения образовывать существительные множественного числа Им. падежа;

- обогащать словарь родственными словами,

- закреплять умения в образовании уменьшительно-ласкательной формы существительных;

- развивать умения интонационно выразительно передавать образы персонажей при воспроизведении песенок, развивать четкость речи, дикцию;

- активизировать глагольную лексику;

- развивать диалогическую речь;

- тренировать умения рационально расходовать и своевременно возобновлять запас воздуха во время речи;

- развивать логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, долговременную память, общую и мелкую моторику;

- развивать логоритмические навыки: умение координировать речь с движением;

- воспитывать доброе отношение друг к другу, любовь к сказкам.

Оборудование: шапочки-маски (козлята, волк, коза, печка, стол, скамейка, карта путешествия, картинки (волк, коза, бревно, речка, охотники, огонь)

Ход занятия

I. Организационный момент

- Ребята, отгадайте мои загадки:

Седоват, зубоват, по полю рыщет,

телят, ягнят ищет. (волк)

У кого рога длиннее хвоста? (коза)

- Кто догадался, о какой сказке мы будем сегодня говорить?

- Верно. Мы отправляемся в путешествие по сказке «Волк и семеро козлят». Вы хотите помочь козе победить волка? Тогда мы должны преодолеть много препятствий, чтобы помочь маме-козе. Вы готовы?

II. Основная часть

1. Д/и «Один-много»

- Это карта нашего путешествия (на фланелеграфе изображение леса, фигурка волка и козы, и первое препятствие – бревно). Первое препятствие, которое приготовил нам волк – это бревно, лежащее на нашем пути. Поиграв в игру «Один-много», мы сможем убрать бревно с нашей дороги. Я называю один предмет, а вы много.

Лес – леса куст-кусты

избушка-избушки дорога-дороги

дверь-двери коза-козы

- Молодцы. Первое препятствие мы преодолели.

2. Д/и «Слова-родственники»

- Но волк не сдается, у нас новое препятствие. Впереди река. Ее нужно перейти, но для этого нужно придумать слова-родственники для слова «коза». Как называются детеныши козы? (козлята) Назовите их ласково (козлятки). У козы молоко чье? (козье) Назовите папу козлят (козел). А теперь придумаем слова-родственники к слову «волк».

(Аналогично подбираются родственные слова)

- Молодцы, ребята!

3. Пальчиковая гимнастика. Развитие речевого дыхания.

- Покажем пальчиками, какой злой волк (упражнение «Волк»: соединить ладони так, чтобы большие пальцы оказались поднятыми вверх и слегка разведенными в сторону. Это волчьи «уши». Согнуть указательные пальцы - это волчий «лоб». Остальные пальцы образуют «морду»).

Волк воет грубым голосом: у-у-у-у, тоненьким голосом (тихо): у-у-у….

- А какая рогатая коза? (упр. «Коза» - аналогично предыдущему)

Как кричит коза? (ме-е-е) А какой у нас лес? (упр. «Деревья») – густой, красивый, смешанный, ….

Как шумит лес? (ш-ш-ш-ш) – Молодцы, нам удалось перейти реку.

4. Д\и «Назови ласково»

- Ребята, кто это? Охотники? Я думаю нам не надо с ними встречаться. Если вы назовете мои слова ласково, то они уйдут с нашей дороги.

зеленая трава – зелененькая травка добрая коза-

студеная вода- старая изба-

тонкий голос- зеленый лес-

- Молодцы, охотники уходят с нашей дороги.

5. Беседа по сказке «Волк и семеро козлят»

- У нас осталось последнее препятствие – это костер. Чтобы его перепрыгнуть, надо ответить на мои вопросы:

- О какой сказке мы сегодня говорим? Кто еще был в сказке? Каким голосом пела коза? А каким голосом пел волк? Зачем коза пошла в лес? Что наказывала коза козляткам? Почему козлята впустили волка? Какая мама-коза? Какой волк? Какие козлята? Когда мама-коза уходила, а козлята оставались одни, что они делали? (печку топили, чай пили, и т. д.)

- Костер преодолели. Кто оказался хитрее: коза или волк? А это мы сейчас проверим. Давайте поиграем в сказку.

Драматизация сказки

Автор: Жили-были семь козлят –

Белых маленьких ребят.

Мама их любила,

Молочком поила.

Тут зубами щелк да щелк,

Появился серый волк.

(Появляется волк, поет песенку)

Волк: Козлятушки, ребятушки,

Отопритеся, отомкнитеся,

Ваша мать пришла,

Молока принесла,

Полны бока молока,

Полны рога творога,

Полны копытца водицы.

Козлята: - Слышим, слышим – да не матушкин голосок. Наша матушка поет тонюсеньким голосом и не так причитывает.

(Волк рассердился, ушел. Появляется коза.)

Коза: Козлятушки, ребятушки,

Отопритеся, отомкнитеся:

Я, коза, на лугу была

Ела травку шелковую,

Пила воду студеную

Бежит молочко по вымечку,

Из вымечка – по копыточкам,

С копыт на зеленую траву.

Козлята: Мама пришла! (Играет музыка из одноименного мультфильма, козлята танцуют, коза поит их молоком)

Коза: Кто придет к избушке, станет проситься толстым голосом, дверь не отворяйте, никого не впускайте.

(Коза снова уходит)

Автор: Тут зубами щелк да щелк,

Появился серый волк.

Шкуру белую надел,

Нежным голосом запел.

Волк: - Козлятушки, ребятушки,

Отопритеся, отомкнитеся,

Ваша мать пришла,

Молока принесла,

Полны бока молока,

Полны рога творога,

Полны копытца водицы.

(Козлята «открывают» дверь, волк бросается на козлят, козлята убегают за печку)

(Входит коза)

Коза: - Ох, вы, детушки мои, козлятушки,

На что отпиралися-отворялися,

Злому волку доставалися?

(Входит волк)

Волк: - Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать: пойдем лучше в лес погуляем.

(Уходят. Появляются козлята. Играет музыка. Заходят волк и коза. Все танцуют.

III. Итоги занятия.

- Спасибо, ребята. Вот и закончилась наша сказка. А какой конец сказки можете придумать вы? (Дети предлагают свои варианты)

- Как сыграли ребята свои роли? (Обсуждение, поощрение)

Литература

1. Гуськова А. А. Развитие монологической речи детей 6-7 лет: занятия на основе сказок, Волгоград, 2010

2. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников, Москва «Вако», 2011

3. Кузеванова О. В. Формы организации совместной деятельности детей дошкольного возраста; Детский сад: теория и практика, 2012, № 6

4. Фоминцева Е. Н, Екименко В. А, Столярова Н. Л. Логосказки как метод коррекции речевых нарушений у детей. Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения», М., 2013

Публикации по теме:

Конспект занятия по ОБЖ «Волк и семеро козлят на новый лад» Цель: формирование у детей основ безопасного поведения в опасных ситуациях на примере детских сказок. Задачи: создание условий для формирования.

Физкультурное занятие по ОБЖ «Кто стучится в дверь ко мне?» по сказке «Волк и семеро козлят» Цель: подвести детей к пониманию соблюдений элементарных правил послушания. Задачи: • учить детей через игру, быть осторожными, избегать.

Конспект НОД в старшей группе по сказке «Волк и 7 козлят» Конспект НОД в старшей группе по сказке «Волк и 7 козлят» 1. Образовательная- закрепить знания детей о порядковом счете в пределах 10, о.

Конспект открытого занятия в младшей группе по сказке «Волк и семеро козлят» Цель: учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, правильно.

Конспект спортивного занятия «Волк и семеро козлят» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №22 Конспект спортивного занятия «Волк и семеро.

Конспект занятия — роль мамы в сказке «Волк и семеро козлят»Конспект занятия — роль мамы в сказке «Волк и семеро козлят» РОЛЬ МАМЫ В СКАЗКЕ «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ» Программное содержание: - продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки;.

Сценарий спектакля для детей младшего дошкольного возраста по сказке «Волк и семеро козлят» Уютный сказочный домик. Мама Коза и детки поют песенку: В нашем домике уют, доброта царит вокруг, любят мамочку козлятушки, дорогие ненаглядушки,.

Сценарий утренника к 8 Марта для детей старшей группы «Волк и семеро козлят» Персонажи: Взрослые: 1. Коза 2. Волк Дети: 1.7 козлят 2. бабочки (все девочки) 3. муравьи (все мальчики) Ход утренника: (Дети поскоками вбегают.

Театрализованное представление к 8 Марта по сказке «Волк и семеро козлят на новый лад!» (средняя группа)Театрализованное представление к 8 Марта по сказке «Волк и семеро козлят на новый лад!» (средняя группа) Женский день – 8 Марта! Средняя группа Центральная часть празднично украшена, в весеннем стиле. Справа декорации леса и избушки где живет.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Дикие животные
  • Зима
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по сказке «Волк и семеро козлят»
Опубликовано: 11 ноября 2015 в 22:30
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. День пасхального кролика на МААМ

Кто такой пасхальный кролик, как он спас Ноев ковчег и почему стал символом пасхального торжества — на эти интересные темы можно поговорить с детьми в преддверии Пасхи да еще смастерить с ними к празднику...

Звездопад на МААМ

Международный образовательный портал МААМ всегда рад не только авторам публикаций, но и постоянным читателям. Ежедневно в блогах участников нашего сообщества появляются что-то интересное, оригинальное,...

Конспект внеклассного занятия в 4 классе к празднику Масленицы «Прощай, Зима, Весне...
Выполнила: студентка 2-К курса, специальность 44. 02. 05 Коррекционная педагогика в начальном образовании ГБПОУ РО «КонстПК» Гунькина Елена Тема занятия:...
Фотоотчет «Субботник» (средняя группа)
"Субботник" группа Домисольки 20 апреля в МАДОУ ЦРР №19 прошел субботник. Цель субботника понятна каждому –сделать наш детский сад...
Лэпбук по ФЭМП «Геометрические фигуры и тела»
Лэпбук по математике "Геометрические фигуры и тела" предназначен как для самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста, так и совместной...