Получи документы

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Животные жарких стран»

Елена Сергеева
Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Животные жарких стран»

Задачи:

Коррекционно - образовательные: актуализировать знания детей о животных жарких стран; упражнять детей в согласовании притяжательных прилагательных с существительными; формировать у детей умение употреблять дательный и родительный падеж имен существительных, формировать умение образовывать сложные слова путем сложения основ; упражнять детей отвечать на вопросы логопеда полными ответами;

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности „Животные жарких стран“» размещена в разделах

Коррекционно - развивающие: развивать слуховое и зрительное восприятие, связную речь, развивать общую и мелкую моторику, плавный длительный выдох; совершенствовать мыслительные процессы;

Коррекционно - воспитательные: воспитывать любовь к животным; воспитывать коммуникативные навыки.

Оборудование: баночки с ароматизаторами «Банан», «Лимон», мультимедиа, компьютерная презентация, дидактическое пособие «Слоговой поезд», картинки животных жарких стран

Ход занятия:

1. Организационный момент

Ребята, отгадайте загадку:

Лечит он мышей и крыс,

Крокодилов, зайцев, лис,

Перевязывает ранки

Африканской обезьянке.

И любой нам подтвердит:

Это - доктор?. (Айболит) (Слайд 1)

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Айболиту пришла телеграмма

Из Африки от Гиппопотама:

"Приезжайте, доктор,

В Африку скорей

И спасите, доктор,

Всех больных зверей!"

Ребята, как вы думаете, на чем можно отправиться в Африку? (На самолете, поезде, пароходе) А на чем быстрее всего туда добраться? (На самолете) Хотите отправиться в Африку вместе с Айболитом?

Тогда садимся в самолет, отправляемся в полет. (Слышен гул самолета)

2. Гимнастика для глаз «Следим за самолетиком, приближающаяся картинка «Африка» (Слайды 2 ,3)

3. Дыхательная гимнастика, элемент ароматерапии.

Итак, мы в джунглях. Чувствуете, какой здесь особенный воздух? Давайте подышим правильно. (Дети выполняют дыхательное упражнение.)

Носом вдох, а выдох ртом –

Дышим глубоко, легко.

Повторим ещё разок

И пойдём гулять в лесок.

- Чем пахнет в африканском лесу? (Логопед дает детям понюхать баночки с ароматизаторами):

- Бананами, лимоном.

4. Пальчиковая гимнастика

Если в жаркую страну (сжимать – разжимать пальцы поднятых вверх рук)

Я случайно попаду, (поочередно соединять у лица пальцы с

То увижу там шакала, большим пальцем, как у бинокля)

Кенгуру, гиппопотама, (работать пальцами вытянутой правой руки)

Обезьяну, тигра, льва, (сжимать – разжимать пальчики протянутой вперёд левой руки)

Крокодила и слона. (работать пальчиками согнутой правой руки)

Хорошо живется им – (работать левой рукой)

Не бывает снежных зим. (громко хлопнуть ладошками, развести руки

широко в стороны)

5. Д/и «Чей? Чья?» (Слайд 4)

Ребята, животные испугались гула самолета и спрятались.

-Чей это хвост?

Дети: -Это крокодилий хвост.

Дальше дети отвечают на вопрос (чей, чья) к следующим слайдам.

Чей это хобот? (это слоновий хобот).

Чей это рог? (это носорожий рог).

Чья это грива? (это львиная грива).

Чья это шея? (это жирафья шея).

Чей это панцирь? (это черепаший панцирь).

6. Игровой массаж «У животных»

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Похлопывают себя.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

(Пощипывают себя.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела.)

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Показывают полоски.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела.)

7. Д/и «Кому что дал Айболит?» (Дательный падеж) (Слайд 5)

Как только Доктор Айболит увидел заболевших зверей, он сразу стал их лечить.

Кому Айболит поставил градусники? (Льву, верблюду, слону)

Кому Айболит перевязал лапу, ногу или шею? (Жирафу, львице, зебре, гепарду)

Кому Айболит дал лекарство? (Бегемоту, носорогу)

8. Д/у «Сложные слова»

У тигра острые зубы, поэтому его называют… острозубым.

У жирафа длинная шея, поэтому его называют… длинношеим.

У зебры быстрые ноги, поэтому её называют… быстроногой.

У слона толстые ноги, поэтому его называют… толстоногим.

У обезьяны длинный хвост, поэтому его называют… длиннохвостой.

У бегемота толстая кожа, поэтому его называют… толстокожим.

Вот какие сложные слова мы с вами составили.

9. Д/и «Кого вылечил Айболит?» (Родительный падеж). (Слайд 6)

Льва, жирафа, зебру, верблюда, крокодила, тигра, кенгуру, слона, обезьяну бегемота.

Звери очень обрадовались, что Айболит их вылечил, и стали прыгать, кувыркаться, скакать, танцевать. Давайте покажем, как они двигались.

10. Физминутка: «Веселый Сафари-парк»

Это лев. Он царь зверей. (Дети идут по кругу не торопливо)

В мире нет его сильней. (Идут размеренно, с гордо поднятой головой)

А смешные обезьяны (Останавливаются, ставят ноги на ширине плеч)

Раскачали все лианы. (Согнув в локтях руки с растопыренными пальцами, качаются из стороны в сторону)

А вот умный добрый слон (Пальцы рук прижаты к голове)

Посылает всем поклон. (Дети выполняют наклоны туловища вперед)

Леопард так быстро скачет,

Словно мой любимый мячик. (Выполняют легкие прыжки на месте)

Зебра головой качает,

К себе в гости приглашает. (Ноги на ширине плеч, руки на поясе, приподнимая то правую, то левую ногу, дети качают головой вправо-влево)

Вот удав меня пугает (Руки вытянуты вперед перед собой)

И к себе не подпускает. (Выполняют руками волнообразные движения)

Вот павлин, он чудо-птица

И всегда собой гордится. (Ходьба по кругу оттягивая носок.

Руки назад, пальцы широко расставлены)

Пони бегает, резвится,

Хочет с нами подружиться. (Дети по кругу выполняют легкие подскоки.

Руки двигаются в перед, назад в такт движениям ног)

(по С. Я. Маршаку)

11. Звери едут выступать в цирке. Д/и «Поезд» «Кто в каком вагоне поедет?» (Деление на слоги)

Айболит увидел, как звери веселятся, танцуют, прыгают и предложил им выступить в цирке. Звери с радостью согласились. Чтобы попасть в цирк, надо отправиться туда на поезде. Догадайтесь, кто в каком вагоне поедет. Животные, в названии которых 1 слог, поедут в первом вагоне, 2 слога- во втором, 3 слога- в третьем.

В первом вагоне поедут- слон, тигр.

Во втором- верблюд, зебра.

В третьем- крокодил, бегемот, носорог, кенгуру.

Звери отправляются в цирк, а нам с вами пора возвращаться в детский сад. Мы садимся в самолет, отправляемся в полет. (Слышен гул самолета).

12. Гимнастика для глаз «Следим за самолетиком, удаляющаяся картинка «Африка» (Слайды 7, 8)

13. Итог. И вот мы снова в детском саду. Где мы сегодня побывали? Что больше всего вам понравилось в нашем путешествии? (Ответы детей)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Животные жарких стран». Конспект занятия в старшей группе Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной деятельности. Задачи:.

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Кто сказал «Мяу»? Домашние животные» Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности по развитию лексико-грамматических категорий «Кто сказал.

Конспект занятия по познавательной деятельности и лепке в старшей группе на тему «Животные жарких стран» Конспект познавательной деятельности в старшей группе. Лепка. Тема: Животные жарких стран[ b]Тема: «Животные жарких стран»[/b] Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП с работой в центрах в рамках тематической недели «Животные жарких стран» для детей старшей группы Конспект занятия по ФЭМП в рамках тематической недели «Животные жарких стран» для детей старшей группы. Воспитатели: Орехова О. В., Шевченко.

Конспект занятия по развитию речи «Животные жарких стран» (подготовительная группа) План конспект занятия по развитию речи. Подготовила воспитатель подготовительной группы №6, ГБОУ школа 626 Цыплякова Марина Анатольевна.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» Видео Тема: «Животные жарких стран. Жираф» Программное содержание: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях. Углубить.

Конспект занятия в подготовительной группе «Животные жарких стран» ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной.

Конспект занятия «Животные жарких стран» (подготовительная группа) Тема НОД: Игра-путешествие «Животные жарких стран». Возраст: подготовительная группа (6- 7 лет) Направление образования и развития (образовательная.

План-конспект СОД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности «Животные жарких стран» Тема: «Животные жарких стран». Образовательная область: «Познавательное развитие». Задачи: «Познавательное развитие»: -совершенствовать.

Конспект занятия по речевому развитию «Животные жарких стран» в подготовительной группе Конспект занятия по теме «Животные жарких стран» - развитие речи Цели занятия: • Закрепление представлений о животных жарких стран и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Животные жарких стран»
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 14:17
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД