Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Лиственные деревья».

Ольга Беденко
Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Лиственные деревья».

Тема: «Лиственные деревья»

Коррекционно-образовательные цели: познакомить с деревьями, их названиями, закрепить знание о пользе, которую приносят деревья. Учить образовывать существительные множественного числа.

Коррекционно-развивающие цели: развитие длительного выдоха, речевого слуха, связной речи, внимания, памяти, общей и артикуляторной моторики.

Коррекционно-воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: „Лиственные деревья“,» размещена в разделах

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, картинки с контурным изображением деревьев, мяч, магнитная доска,

Ход занятия.

1. Организационный момент.

-Садится на место тот, кто назовет дерево или его часть

во множественном числе.

-Один клен, а много…

- Один дуб, а много….и т. д.

2. Общая артикуляционная гимнастика. [Развитие артикуляционной моторики. ]

«Птенчики».

Под счет вы будете спокойно широко открывать рот, а затем закрывать. Посмотрите, как это делаю я.

Дети выполняют упражнение под счет логопеда три-пять раз. Логопед предоставляет им возможность отдохнуть и проглотить слюну после каждого упражнения.

«Кулачки».

Вы так же будете открывать и закрывать рот, но вам будут мешать кулачки, которые вы прижмете к подбородку. Посмотрите, как я делаю это упражнение.

Дети вновь выполняют упражнение три-пять раз.

«Качели».

Широко откройте рот, положите на нижнюю губу расслабленный язык, переведите его на верхнюю губу, возвратите на нижнюю, снова переведите на верхнюю. Посмотрите, как это делаю я.

Дети выполняют упражнение три-пять раз под контролем логопеда.

3. Упражнение «Посмотри и назови».

Предложить детям назвать признаки осени по предъявленной картинке.

4. Пальчиковая гимнастика.

«Деревья в лесу»

Друг от друга деревья росли далеко (показать дерево обеими кистями)

Человеку пройти этот путь нелегко, (шагать указательным и средним пальцами).

Только корни деревьев однажды сплелись (приложить кисти друг к другу тыльными сторонами, пальцы вниз)

Будто дерева два навсегда обнялись (кисти рук соединить).

5. Упражнение «Посмотри внимательно».

Рассмотреть предметные картинки и определить, какие части есть у каждого дерева (ствол, корни, ветки, листья, кора, крона).

6. Физкультминутка.

«Ветер»

Ветер дует нам в лицо: (помахать руками на лицо)

Закачалось деревцо. (поднимают руки вверх, наклоны влево-вправо.)

Ветер тише, тише, тише (медленно обмахивают лицо руками, тихо и длительно произносят звук «У»)

Деревцо всё выше, выше. (поднимают руки вверх и потягиваются)

Ветер сильный набежал (оставляют руки вверху, раскачиваются в стороны).

И все листья оборвал. (бросают руки вниз, расслабляются).

7 Игра «Собери дерево».

У детей конверты с разрезными картинками из 3-х частей: корни, ствол, крона. Надо сложить их так, чтобы получилось дерево. Каждый ребенок показывает и называет дерево и его части.

8. Игра «Отгадай-ка»

• Летом они зеленые, а осенью желтые и красные.

• Под землей у дерева их очень много.

• Она покрывает стволы деревьев.

• На них набухают почки и растут листья.

• Ее образуют листья и ветки.

9. Итог занятия.

Логопед предлагает детям вспомнить, о чем они говорили, чем занимались, какие задания было интересно выполнять. Затем положительно оценивает работу каждого ребенка.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе «Деревья»Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе «Деревья» Тема: деревья. Цели: Формировать у детей представление о таких деревьях как дуб, каштан, клен, рябина, береза, ель, сосна. Задачи: 1. Формировать.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему «Грибы» Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи. Тема «Грибы».

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Звук [О] и буква О» Тема: «Звук и буква О» Цель: познакомить детей со звуком и буквой О Задачи: - вспомнить артикуляцию [о], его характеристику - развивать.

Конспект логопедического занятия в Старшей группе на тему: «Весеннее путешествие» Коррекционно-обучающие цели: – обогащать словарный запас, развивать речь, умение связно и последовательно составлять рассказ с опорой на.

Конспект открытого интегративного логопедического занятия в старшей группе на тему «Цветы» Конспект открытого интегративного логопедического занятия в старшей группе на тему «Цветы»Цель:уточнить и расширить знания детей по лексической.

Конспект открытого логопедического занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе на тему «Помощники Всезнамуса» Конспект открытого логопедического занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе на тему: «Помощники Всезнамуса П. В.» Цели занятия:.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Деревья» Вторая младшая группа Дата: ___ Образовательная область: Познание Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: Деревья.

Конспект занятия по ИЗО деятельности в подготовительной группе на тему «Осенние деревья» с использованием листьев.Конспект занятия по ИЗО деятельности в подготовительной группе на тему «Осенние деревья» с использованием листьев. Рыжий дождик валит с небосвода, Ветер рыжие листья несет. Листопад, Смена времени года, Листоход на реке, листоход. У реки подмерзают.

Занятие «Хвойные и лиственные деревья зимой» в подготовительной группе детей с ЗПР Занятие «Хвойные и лиственные деревья зимой» в подготовительной группе с ЗПР. Цель : Формирование у детей системных знаний по теме «Хвойные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Лиственные деревья».
Опубликовано: 22 октября 2016 в 20:10
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД