Конспект логопедического занятия в старшей группе по формированию лексико-грамматических категорий «Транспорт» Видео

Лиля Гимадиева
Конспект логопедического занятия в старшей группе по формированию лексико-грамматических категорий «Транспорт» Видео

Ход занятия

1. Орг. Момент

Кондукторам езда везде,

С большою сумкой кожаной.

Ему всегда, ему весь день

В трамваях ездить можно.

Большие и дети,

Берите билетик,

Берите разные, берите любые

Желтые, зеленые, красные.

- Предлагаю вам взять по одному билетику. Посмотрите, что нарисовано на вашем билетике?

2. Введение в тему

- Как мы можем одним словом назвать то, что на ваших билетиках.

- А мы можем этот транспорт разделить? Какие виды транспорта вы знаете?

- Я вам предлагаю разложить ваш транспорт по видам?

- Обратите внимание на ваши билетики, что вам это напоминает?

- Цвета светофора, а на какой сигнал мы переходим проезжую часть?

- Предлагаю вам отправиться в путешествие. Занимайте свои места.

- Посмотрите на экран, что вы видите? (Гаражи и транспорт)

3. Задание по грамматике «Сколько слогов

- Какой транспорт может заехать в желтый гараж? Я вам подскажу, в желтый гараж могут заехать, только тот транспорт, название которого состоит из двух слогов. А в синий гараж, какой транспорт может заехать? (транспорт, название которого состоит из трех слогов.). Помогите, найти нужный гараж, проложите дорогу.

4. Задание на слуховое внимание «Тараканище»

Мы сейчас будем смотреть отрывок из мультфильма «Тараканище», а вы внимательно слушаете, на каком транспорте передвигались герои из мультфильма.

Просмотр отрывка, обсуждение.

- В каком слове есть звук [c], такое слово начинается со звука [т], в каких словах есть звук [м]?

5. Назови «Кто, чем управляет?»

- Назовите транспорт, который вы видите?

- Назовите профессии людей, которые управляют этим транспортом. (Дети перемещают картинку с изображением транспорта к картинке- профессии)

6. Физминутка

Руки в стороны, в полет

отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Полетел наш самолет! Самолеты, на посадку!

7. Выработка воздушной струи «Самолеты».

Если хотите, мы можем отправить самолеты, которые вы сделали вчера. Сажаем самолет на ладошку, через нос делаем глубокий вдох. Плавно подуйте на самолетик, щек не надувайте.

8. «Сосчитай до пяти»

Предлагаю назвать то количество транспорта, которое соответствует вашей карточке.Например: У меня на карточке 5, 5- самолетов.

9. Мы в своем путешествии, забрались далеко, предлагаю вернуться на автомобиле.

Автомобиль на гору поднимается, с горы съезжает; яму автомобиль объезжает, мост проезжает, в ворота въезжает, к дому подъезжает.

10. У меня есть пазлы, предлагаю вам собрать их. А я расскажу о том, что вы собрали.: Вы собрали гоночный болид Микаэля Шумахера, на котором он выиграл 82 заезда. Это Белаз первый грузовой автомобиль, высотой в 3 этажа. Первый пожарный автомобиль. ….

10. Подведение итогов. Ребята, чем мы сегодня занимались?

Что для вас было самым сложным?

О чем бы вы хотели узнать на следующем занятии

Публикации по теме:

Игра по формированию лексико-грамматических категорий «Найди домик»Игра по формированию лексико-грамматических категорий «Найди домик» Формирование лексико-грамматических категорий одна из важных задач для детей с диагнозом ОНР. Добиться положительных результатов удаётся.

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей с ОНР Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико – грамматических категорий для детей с ОНР в коррекционной группе.

Конспект фронтального логозанятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР Тема: «Падежные конструкции. Родительный падеж существительных в единственном и множественном числе без предлога и с предлогом «У».Лексическая.

Конспект логопедического занятия по формированию фонетической стороны речи и лексико-грамматических средств языка Конспект логопедического занятия по формированию фонетической стороны речи и лексико – грамматических средств языка в старшей группе с.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи Задачи: 1. Упражнение в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; 2. упражнение в образовании относительных.

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Космос» Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий (старшая группа). Тема «Космос» Цель: Коррекционно.

Конспект занятия в старшей группе по развитию лексико-грамматических категорий на тему «Космос» Конспект занятия на тему: Полет в Космос Цель: формирование знаний детей о Космосе, Дне Космонавтики. Задачи: коррекционно – образовательные:.

Логопедическая НОД по формированию лексико-грамматических категорий у детей 5–6 лет с ОНР «Транспорт» Цели: - Продолжать учить составлять описательный рассказ по предложенной схеме на тему “Транспорт”. - Совершенствовать слоговую структуру.

НОД по формированию лексико-грамматических категорий по теме «Одежда» и по автоматизации звуков [С], [С’]» у детей с ОНР ЦЕЛЬ: закреплять и расширять знания детей по лексической теме: «Одежда». Закрепить произношение звуков: С, Сь. ЗАДАЧИ: -совершенствовать.

Современный подход к формированию лексико-грамматических категорий у детей с ОНР в условиях логопункта В настоящее время довольно много встречается дошкольников с нарушениями лексико-грамматического строя речи. Таким детям трудно усвоить в.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе по формированию лексико-грамматических категорий «Транспорт» Видео
Опубликовано: 15 ноября 2015 в 09:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 апреля. День книжки-малышки на МААМ

Книги открывают детям большой и интересный мир. Путешествуя по нему, малыши не только приятно проводят время, но и учатся чему-то важному и полезному. Листая страницы хороших книжек, юные читатели...

2 апреля. Всемирный день детской книги

Детская литература существует относительно недавно, по сравнению с литературой «взрослой». У её истоков стоял человек, день рождения которого приходится на второе апреля. Это знаменитый писатель-сказочник...

Мастер-класс для воспитателей дошкольного образования «Занимательные игры и...
Мастер-класс для воспитателей дошкольного образования «Занимательные игры и упражнения по развитию мелкой моторики рук как средство развития речи...
Фотоотчет ООД, проведенной в старшей группе «Пудели на арене цирка»
К нам приехал цирк. Ура! Веселитесь детвора! Вы увидите зверей, Акробатов-циркачей, Клоунов и забияк. Они встретить рады вас. В старшей группе было...
Фланелеграф — полезное приспособление для развивающих занятий и игр
Слово фланеграф знакомо многим, но не все могут представить широкие возможности данного предмета. Это очень полезное приспособление для развивающих...