Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Грибы»

Мишанина Анастасия
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Грибы»

Коррекционно-образовательные цели:

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Грибы»

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти.

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

I. Организационный момент

1. -ой ребятки, посмотрите, на какую поляну мы попали с вами! А Давайте соберем только грибы!

2. Рассмотреть вместе с детьми картинки с грибами (на доске). Рассказать (уточнить, где растут грибы (в лесу, в чаще, на пеньках, в траве, что готовят из грибов (салат, икру, запеканку, суп).

- ребята, посмотрите на картинки! Что это такое у нас с вами? Правильно это грибы! Давайте их назовем (мухомор, поганка- ядовитые грибы, лисички, белый гриб (боровик,опята, сыроежка. Ребята, посмотрите, все знают это дерево? Правильно, это береза. А под ней растет только один гриб, а называется он подберезовик.Давайте скажем это слово: в одну ручку положим-под, в другую береза и соедим. Что у нас получится? –правильно! Подберезовик! А это дерево называется осина и под ним тоже растет только один гриб- подосиновик (аналогично)

-Ребятки, А где растут грибы? А что мы можем приготовить из грибов?

- посмотрите ребята, грибможно разделить на части: Это шляпка гриба, а это ножка гриба. (макет)

Игра «Чего не стало?»

- посмотрите ребята на картинки. Давайте еще раз повторим названия грибов! А сейчас закроем все глазки. Ой ребята…посмотрите. вам не кажется, что здесь что то исчезло? Давайте вспомним какие у нас грибочки были? Чего здесь не хватает?

Игра с мячом «Один — много»

- Я буду бросать вам  мяч и называть один предмет, а вы будете

говорить много.

Гриб – грибы                поганка — поганки

Мухомор – мухоморы   лисичка — лисички

Подберезовик-подберезовики

Опенок-опята

Упражнение  «Сложи гриб» (из палочек,спичек)

- Посмотрите на картинку, возьмите столько палочек, сколько вам понадобится для того, чтобы сложить такой же грибок.

Игра «Доскажи словечко»

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как петрушка,

Ядовитый… (мухомор)

Собирай,не мешкай,

Посмотрите-ка,ребятки:

Тут лисички,там опятки.

Ну а это на полянке,

Ядовитые…. (поганки)

Вдоль лесных дорожек,

Много белых ножек,

В шляпках разноцветных,

Издали заметных.

Это… (сыроежки)

Физкультминутка «За грибами»

Все зверушки на опушке                  Идут по кругу, взявшись за руки.

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали,                             Скачут вприсядку,

Рыжики срывали.                            Срывают «грибы».

Лисичка бежала,                                     Бегут, собирают «грибы».

Лисички собирала.

Скакали зайчатки,                         Скачут, срывают «грибы»

Искали опятки.

Медведь проходил,                          Идут вразвалку,

Мухомор раздавил.                          топают правой ногой.

«Математическая загадка»

- Я прочитаю вам загадку, но не простую. Вы послушайте и посчитайте, сколько грибов я нашла.

Только я в кусты зашла – подосиновик нашла,

Две лисички, боровик и зеленый моховик.

Сколько я нашла грибов? У кого ответ готов? (5)

Работа в тетрадях (раскрашивание грибов)

- Ребята, вы узнали этот гриб? Да,верно!это мухомор! Давайте мы с вами его раскрасим! А какие цета нам понадобятся? Ребята, а мухомор какой гриб (сьедобный\несьедобный)

Какого цвета мы раскрасим шляпку?

- ваши пальчики устали! Давайте проведем для них зарядку!

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Раз, два, три, четыре, пять!                           «Шагают»  пальчиками по столу.

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел,                      Загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашел,                      начиная с мизинца.

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

Составление описательных рассказов о грибах.

Что это?

Где растет?

Строение.

Цвет, форма.

Величина.

В каком виде употребляем?

III. Окончание занятия

- О чем мы с вами сегодня говорили?

- О каких грибах узнали? Какими они бывают?

- где они растут?

- из каких частей состоят грибы?

Вы сегодня все молодцы, хорошо работали на занятии.

Задание воспитателям:

1. Закрепление грибов, их разновидностей.

2.Закрепление новых слов: подосиновик, подберезовик.

3. Закрепление «Где растут грибы

4. Закрепление «Что можно приготовить из грибов

5. Закрепление структуры гриба.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Игрушки» в старшей группе Тема: «Игрушки» (старшая группа) Цель: формирование представлений об игрушках. Задачи: образовательные: • уточнить, расширить и активизировать.

Конспект комплексного логопедического занятия для детей с ОНР и ФФН 5–6 лет по лексической теме «Водоплавающие птицы» Цель: 1. Формирования связной речи. Задачи: 1) коррекционно-образовательные: - актуализировать пассивный словарь, расширять глагольную лексику.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Профессии» Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Профессии» Ильина Валентина Александровна Детский сад №43 л. Липецк Тема: «Профессии.

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Посуда» Посуда. [/b][/h3] Задачи: 1. Уточнить и активизировать словарь по теме. 2. Уточнить и расширить представления о посуде, ее назначении, материалах,.

Конспект НОД в подготовительной группе по лексической теме «Лес. Грибы, деревья» Интеграция образовательных областей: речевое; социально-коммуникативное; художественно эстетическое. Ход НОД: Самомассаж лица. (массаж выполняется.

Конспект НОД в старшей группе по лексической теме «Насекомые» Цели: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: • Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые.

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Зима» Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Зима» Коррекционно-образовательные цели: Уточнить и расширить представление о зиме,.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме: «Транспорт»Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме: «Транспорт» Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме: «Транспорт». Подготовила учитель-логопед первой квалификационной категории.

План индивидуальной работы с детьми с ЗПР подготовительной группы по лексической теме «Грибы» Программное содержание: Обобщить понятия «грибы» (растут в лесу, на земле, летом и в начале осени). Научить определять части гриба: ножка,.

Тематическое планирование в старшей группе октябрь, первая неделя, по лексической теме «Лес (Грибы и лесные ягоды)» 3 Октября Понедельник Тема неделя: Лес (Грибы, лесные ягоды) Цель. Обобщение знаний детей о грибах и ягодах наших лесов. режим совместная.

Библиотека изображений:
  • Грибы
  • Грибы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Грибы»
Опубликовано: 16 января 2017 в 16:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. Всемирный день творчества и инновационной деятельности

Воспитанию в детях творческого и инновационного подхода к решению задач посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой инновационных игр и занятий, чтобы провести целый день с...

21 апреля. День домашнего спорта на МААМ

Физкультурой и спортом, при желании, можно заниматься не только в спортзале, но и в домашних условиях. Для этого и обыкновенный спортинвентарь можно использовать, и нестандартный: сделанный из подручных...


Горячие темочки