МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия в старшей группе по обучению грамоте «Звуки [Д], [Д’]. Буква «Д»

Галина Куленко
Конспект логопедического занятия в старшей группе по обучению грамоте «Звуки [Д], [Д’]. Буква «Д»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия в старшей группе по обучению грамоте «Звуки Д, Дь. Буква Д»

Цель: развивать фонематическое восприятие.

Задачи:

Закреплять умение определять позицию звука в слове.

Учить дифференцировать звуки Д-Дь.

Формировать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза.

Учить образовывать сложные слова, подбирать родственные слова.

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе по обучению грамоте „Звуки [Д], [Д’], Буква „Д“» размещена в разделах

Оборудование: кассы букв, Звуковички, дерево родственных слов.

1. Организационный момент.

2. Игра «Доскажи словечко»

- Сейчас я буду читать стихотворение. Вам нужно подобрать родственные слова к слову дом, чтобы закончить предложения.

К дереву родственных слов прикрепляются картинки.

Жил да был весёлый гном

Он в лесу построил … (дом)

Рядом жил поменьше гномик

Под кустом он сделал … (домик)

Самый маленький гномишко

Под грибом сложил … (домишко)

Старый, мудрый гном-гномище

Выстроил большой … (домище)

Был он стар и был он сед

И большой был … (домосед)

А за печкой за трубой

Жил у гнома … (домовой)

Очень строгий, деловитый

Аккуратный … (домовитый)

Мох, калину, зверобой –

Всё из леса нёс … (домой)

Есть любил он суп вчерашний,

Пил он только квас … (домашний)

Каждый день соседи – гномы

Навещали деда … (дома)

Всех встречал радушно гном

Все любили этот … (дом)

- Давайте ещё раз назовем слова, которые добавляли. Во всех этих словах есть общая часть, которая звучит одинаково. Назовите.

- Назовите первый звук в слове дом.

3. Характеристика звука Д.

- Дайте характеристику звуку [Д]

Дети дают характеристику звуку Д и выбирают Звуковичка в синей шапочке с колокольчиком.

4. Упражнение «Где звук

Из шкафа слышится звук.

- Кто забрался в шкаф?

- Это Домовенок.

Когда ты слышишь скрипы,

Шаги над головой,

Шуршанье, кашель хриплый,

Знай – это домовой.

Он в доме самый старший,

За все несет ответ,

Ворчит на всех домашних

И дом хранит от бед.

Он в полдень отдыхает

На жарком чердаке.

А сам напоминает

Сучок на потолке.

Т. Шорыгина.

- Раньше Домовенок жил в школе и многому там научился. Пришел теперь в детский сад, очень ему хочется подружиться с вами. Домовенок такой затейник! Он придумал для вас интересные задания. Домовенок принес в мешке разные предметы и хочет, чтобы вы разложили их по коробкам. Для этого необходимо определить, где слышится звук Д.

Слова: домино, духи, дыня, дуршлаг, медаль, ландыши, карандаши.

5. Дифференциация звуков Д-Дь

- Домовенок любит гулять в лесу. В лесу он подружился …. отгадайте с кем? Что это за стук? Запись стука дятла.

- Назовите первый звук в слове дятел.

- Дайте характеристику звуку [Дь]

Дети выбирают Звуковичка в зеленой шапочке с колокольчиком.

- Дятел прислал вам шишек. На каждой шишке картинка.

- Назовите картинку на шишке. Определите какой звук в слове. Если звук Д, то подарите эту шишку Звуковичку в синей шапочке, а если Дь – в зеленой.

6. Физминутка.

Пять домовых

6. Игра «Дом для Домовенка»

- Домовенок хоть и любит гулять по лесу, но сидеть дома ему нравится больше. Мечтает Домовенок поселиться в высоком-превысоком доме. Давайте построим для Домовенка высокий многоэтажный дом.

Дети строят дом на магнитной доске.

- Как называется дом, в котором 1 этаж (2 этажа, 3, …., 9 этажей)

7. Звуковой анализ слова дом.

- Чтобы мечта Домовенка сбылась нужно выложить слово дом из букв разрезной азбуки и составить звуковую схему.

- Молодцы! Теперь Домовенок будет жить в многоэтажном доме.

Прощание с Домовенком.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа)Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа) Цель: знакомство с буквой Б, звуками Б, Бь. Задачи: Коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционнную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А» Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой А Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Дети сидят полукругом на ковре. 1. Организационный момент: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости кто-то пришел. Отгадайте загадку:.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе по обучению грамоте «Звуки [Д], [Д’]. Буква «Д»
Опубликовано: 25 февраля 2023 в 23:30
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе по обучению грамоте «Звуки [Д], [Д’]. Буква «Д»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Куленко (УИ 1312741) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД