Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в страну гласных звуков»

Татьяна Нащекина
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в страну гласных звуков»

ТЕМА:«Путешествие в страну гласных звуков»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [А], [Э], [И], [О], [Ы ], [ У].

2. Совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза;

3. Способствовать формированию грамматических категорий;

4. Учить определять место гласного звука в слове;

5. Уметь соотносить гласные звуки с конкретным образом;

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе „Путешествие в страну гласных звуков“» размещена в разделах

1. Развивать фонематическое восприятие и фонематический слух на материале звуков [А], [У], [И], [О], [Ы ], [ Э].

2.. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику с помощью прищепок;

3. Формировать направленный длительный выдох;

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом;

2. Воспитывать умение работать в течение всего занятия.

Оборудование: «кочки» с гласными, картинки с изображением названий станций, маркер, прищепки, ,воздушные шары, ваза, цветы, игрушки животных, слоговые домики, игрушечный поезд, предметные картинки на определённый гласный звук,

Ход НОД:

Организационный момент.

Логопед : - Ребята, сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие, в Страну гласных звуков.

Чтобы туда попасть, мы повяжем на левую руку красную ленту. Почему?

Дети: -Потому, что гласные звуки обозначаются красным цветом.

Логопед :- А как мы узнаем гласные звуки?

Дети: -Гласные звуки легко поются и воздух изо рта выходит свободно (правило о гласных звуках).

А на чё м мы поедем вы узнаете из загадки:

Братцы в гости снарядились

Друг за друга прицепились

И помчались в путь – далёк,

Лишь оставили дымок.

Что ж, дружочек, отгадай,

Только это не трамвай.

Вдаль по рельсам быстро мчится

Из избушек вереница.

Правильно, мы отправимся в путешествие на поезде.

Ход занятия:

Наш поезд – необычный, он будет останавливаться только на волшебных станциях. Согласны? Тогда – в путь.

1. станция: «Поющее болото»

Логопед :- Ребята, а вот и первая станция. На этой станции мы поиграем с вами в интересную игру. Смотрите, перед нами болото. Как же мы перейдем через него?. Смотрите, здесь кочки. Мы должны будем прыгать по кочкам,чтобы пройти болото и петь гласные звуки (А. О, У, И, Ы, Э (Дети прыгают по кочкам по очереди, произнося по одному звуку.)

Логопед : -Ребята, какие звуки мы сейчас пели?

Дети: - Гласные

Логопед : - Правильно, гласные. А почему их так назвали?

Логопед : - Дети,а чем отличаются звуки от букв?

Дети: Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим, пишем и можем прочитать.

Вы справились с этим заданием, и теперь наш поезд продолжает свой путь.

2. станция: «Крылатая»

Звучит музыка (чириканье воробья)

Логопед : Ой, смотрите, воробьиха. А рядом кто?

Дети: Птенцы!

Логопед : - А как мы назовём птенцов воробьихи!

Логопед : -Правильно воробышки. Дети,а воробьи это перелетные или зимующие птицы? (зимующие, почему вы так думаете (потому что они остаются зимовать,а не улетают в теплые края)

Логопед :- Правильно. А давайте посчитаем сколько у нас птенцов-воробышков:

Один воробышек ;

Два воробышка;

Три воробышка;

Четыре воробышка;

Пять воробышков;

Шесть воробышков;

Семь воробышков!

Логопед : –молодцы ребята.

Мама – Воробьиха учит своих птенцов летать в разных направлениях. Но они растерялись. Ребята, поможем птенцам выполнить задание мамы (выставляется макет дерева, на нём птенцы. Дети с помощью маркера указывают стрелками, куда лететь птенцам) .

- Воробышку в зелёной кепке лететь вниз.

-Воробышку с жёлтым бантиком нужно лететь направо.

-Воробышку в синей кепке надо лететь налево.

-Птенцу в красной шапочке надо лететь вверх.

В знак благодарности воробьиха – мать указала дальнейший путь.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА : «МЕТЕЛЬ»( Звучит музыка: «МЕТЕЛЬ»)

Логопед : Ребята, послушайте,что это за шум. Нужно идти быстрее, погода портится. Метель уже близко. Давайте разгоним метель. Садитесь в круг. Давайте подуем на снежинка все вместе, по одному, девочки,теперь мальчики. Подуйте тихонько, подуйте долго, коротко, надуйте щеки и подуйте, подуйте не надувая щек.

Логопед : УХ! Сколько сил вложили мы, а теперь пора и отдохнуть.

4. станция «Спортивная»

Мы знаем гласные звуки! Вверх поднимаем руки, рот пошире открываем:"А! "

Руки на плечи опускаем, рот немножечко сужаем:"Э! "

Руки вытянем вперед и губы трубочкой вперед: "У! "

Руки в стороны раздвигаются, губы улыбаются: "И! "

Руки назад и язык назад: "Ы! "

Руки округляем, губы округляем: "О! "Отдохнули? А теперь снова в путь!

5. станция «Зоопарк»

Логопед : Посмотрите, тут и тигрица ждёт гостей, а рядом кто?

Дети: Тигренок

Логопед : Чтобы сделать всё быстрей, сыну говорит она, помощь мне твоя нужна. Ты цветы поставь в вазу, а шары для красоты над столом развесишь ты. Только тигрёнок поспешил, да гостей всех рассмешил. Ну, а тигрёнок растерялся и всё сделал не так (Дети исправляют ошибки и поясняют свои действия) .

Логопед : Дети идут к столу. Что это за толпа? Страна гласных близко, а пройти невозможно. Что здесь происходит? (на столе стоят игрушки животных)

Страус строит малышей в поход.

Логопед : Ребята давайте построим зверей, как требует страус (дети слушая текст выполняют задания). За пингвином встанет кот, за котом мышонок, а собака перед пингвином, за мышонком -заяц. Стройтесь, и пойдём в поход!

Логопед : - Ребята, кто стоит перед мышонком, а кто за пингвином, а кто между котом и зайцем.

Логопед : Вот уж вечер наступает. Наконец-то все уж знают, как они должны стоять. Ну, а нам надо бежать.

Логопед : - Ну что ребята снова в путь!

На этой станции давайте немного отдохнём. Станьте в круг.

ВЫПОЛНЯЕТСЯ ГЛАЗНАЯ ГИМНАСТИКА:

Теперь друг к другу повернитесь,

И широко соседу улыбнитесь,

Теперь немного поморгайте,

Поочередно каждым глазом поморгайте.

Глаза закройте просто, отдыхайте.

А вот теперь глаза зажмурьте крепко вы.

Откройте широко. Где ж очутились мы?

Дети: -Мы очутились в стране гласных звуков.

6. станция «Новосёлы»

Логопед : Ребята, посмотрите, нас встречает Звукознайка!

-Здравствуйте,ребята. Меня зовут Звукознайка.

В стране гласных звуков построили дома для жителей. Но я не знает, кто в каком доме живет.

Давайте поможем каждого жителя заселить в свой дом. В 1-й дом, в котором одно окно, селим жителей, названия которых состоят из 1 слога; во 2-й, в котором два окна, - из 2 слогов, в 3-й, в котором три окна, - из 3 частей.

Ребята, что это на крыше дома?

Дети: гласные звуки.

Логопед : Нам нужно не просто заселить жителей, но и чтобы в их названии был обязательно тот гласный звук, который находится на крыше!

Логопед : –Ребята, а теперь каждый составьте 1 – 2 предложения про своего жителя.

- Итак, мы с вами справились со всеми заданиями. И наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, где мы побывали, что делали.

Звукознайка благодарит вас и дарит вам медали с изображением гласных.

А мы оставляем Звукознайку в его стране.

Вручаются медали с гласными звуками.

Наше путешествие закончилось. Пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Анимация «Символы гласных звуков»Анимация «Символы гласных звуков» Благодаря компьютеру, в более короткие сроки можно решить такие задачи как пополнение словарного запаса, формирование грамматического строя,.

План занятия «Звук и буква Сс. Профессии в детском саду» Конспект по обучению грамоте "Звук и буква Сс. Профессии в детском саду" Коррекционно-образовательные цели: знакомство со звуком и буквой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в страну гласных звуков»
Опубликовано: 4 марта 2015 в 20:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД