Татьяна Нащекина
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в страну гласных звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА:«Путешествие в страну гласных звуков»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [А], [Э], [И], [О], [Ы ], [ У].
2. Совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза;
3. Способствовать формированию грамматических категорий;
4. Учить определять место гласного звука в слове;
5. Уметь соотносить гласные звуки с конкретным образом;
Коррекционно-развивающие:
Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе „Путешествие в страну гласных звуков“» размещена в разделах
- Гласные звуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
1. Развивать фонематическое восприятие и фонематический слух на материале звуков [А], [У], [И], [О], [Ы ], [ Э].
2.. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику с помощью прищепок;
3. Формировать направленный длительный выдох;
Коррекционно-воспитательные:
1. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом;
2. Воспитывать умение работать в течение всего занятия.
Оборудование: «кочки» с гласными, картинки с изображением названий станций, маркер, прищепки, ,воздушные шары, ваза, цветы, игрушки животных, слоговые домики, игрушечный поезд, предметные картинки на определённый гласный звук,
Ход НОД:
Организационный момент.
Логопед : - Ребята, сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие, в Страну гласных звуков.
Чтобы туда попасть, мы повяжем на левую руку красную ленту. Почему?
Дети: -Потому, что гласные звуки обозначаются красным цветом.
Логопед :- А как мы узнаем гласные звуки?
Дети: -Гласные звуки легко поются и воздух изо рта выходит свободно (правило о гласных звуках).
А на чё м мы поедем вы узнаете из загадки:
Братцы в гости снарядились
Друг за друга прицепились
И помчались в путь – далёк,
Лишь оставили дымок.
Что ж, дружочек, отгадай,
Только это не трамвай.
Вдаль по рельсам быстро мчится
Из избушек вереница.
Правильно, мы отправимся в путешествие на поезде.
Ход занятия:
Наш поезд – необычный, он будет останавливаться только на волшебных станциях. Согласны? Тогда – в путь.
1. станция: «Поющее болото»
Логопед :- Ребята, а вот и первая станция. На этой станции мы поиграем с вами в интересную игру. Смотрите, перед нами болото. Как же мы перейдем через него?. Смотрите, здесь кочки. Мы должны будем прыгать по кочкам,чтобы пройти болото и петь гласные звуки (А. О, У, И, Ы, Э (Дети прыгают по кочкам по очереди, произнося по одному звуку.)
Логопед : -Ребята, какие звуки мы сейчас пели?
Дети: - Гласные
Логопед : - Правильно, гласные. А почему их так назвали?
Логопед : - Дети,а чем отличаются звуки от букв?
Дети: Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим, пишем и можем прочитать.
Вы справились с этим заданием, и теперь наш поезд продолжает свой путь.
2. станция: «Крылатая»
Звучит музыка (чириканье воробья)
Логопед : Ой, смотрите, воробьиха. А рядом кто?
Дети: Птенцы!
Логопед : - А как мы назовём птенцов воробьихи!
Логопед : -Правильно воробышки. Дети,а воробьи это перелетные или зимующие птицы? (зимующие, почему вы так думаете (потому что они остаются зимовать,а не улетают в теплые края)
Логопед :- Правильно. А давайте посчитаем сколько у нас птенцов-воробышков:
Один воробышек ;
Два воробышка;
Три воробышка;
Четыре воробышка;
Пять воробышков;
Шесть воробышков;
Семь воробышков!
Логопед : –молодцы ребята.
Мама – Воробьиха учит своих птенцов летать в разных направлениях. Но они растерялись. Ребята, поможем птенцам выполнить задание мамы (выставляется макет дерева, на нём птенцы. Дети с помощью маркера указывают стрелками, куда лететь птенцам) .
- Воробышку в зелёной кепке лететь вниз.
-Воробышку с жёлтым бантиком нужно лететь направо.
-Воробышку в синей кепке надо лететь налево.
-Птенцу в красной шапочке надо лететь вверх.
В знак благодарности воробьиха – мать указала дальнейший путь.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА : «МЕТЕЛЬ»( Звучит музыка: «МЕТЕЛЬ»)
Логопед : Ребята, послушайте,что это за шум. Нужно идти быстрее, погода портится. Метель уже близко. Давайте разгоним метель. Садитесь в круг. Давайте подуем на снежинка все вместе, по одному, девочки,теперь мальчики. Подуйте тихонько, подуйте долго, коротко, надуйте щеки и подуйте, подуйте не надувая щек.
Логопед : УХ! Сколько сил вложили мы, а теперь пора и отдохнуть.
4. станция «Спортивная»
Мы знаем гласные звуки! Вверх поднимаем руки, рот пошире открываем:"А! "
Руки на плечи опускаем, рот немножечко сужаем:"Э! "
Руки вытянем вперед и губы трубочкой вперед: "У! "
Руки в стороны раздвигаются, губы улыбаются: "И! "
Руки назад и язык назад: "Ы! "
Руки округляем, губы округляем: "О! "Отдохнули? А теперь снова в путь!
5. станция «Зоопарк»
Логопед : Посмотрите, тут и тигрица ждёт гостей, а рядом кто?
Дети: Тигренок
Логопед : Чтобы сделать всё быстрей, сыну говорит она, помощь мне твоя нужна. Ты цветы поставь в вазу, а шары для красоты над столом развесишь ты. Только тигрёнок поспешил, да гостей всех рассмешил. Ну, а тигрёнок растерялся и всё сделал не так (Дети исправляют ошибки и поясняют свои действия) .
Логопед : Дети идут к столу. Что это за толпа? Страна гласных близко, а пройти невозможно. Что здесь происходит? (на столе стоят игрушки животных)
Страус строит малышей в поход.
Логопед : Ребята давайте построим зверей, как требует страус (дети слушая текст выполняют задания). За пингвином встанет кот, за котом мышонок, а собака перед пингвином, за мышонком -заяц. Стройтесь, и пойдём в поход!
Логопед : - Ребята, кто стоит перед мышонком, а кто за пингвином, а кто между котом и зайцем.
Логопед : Вот уж вечер наступает. Наконец-то все уж знают, как они должны стоять. Ну, а нам надо бежать.
Логопед : - Ну что ребята снова в путь!
На этой станции давайте немного отдохнём. Станьте в круг.
ВЫПОЛНЯЕТСЯ ГЛАЗНАЯ ГИМНАСТИКА:
Теперь друг к другу повернитесь,
И широко соседу улыбнитесь,
Теперь немного поморгайте,
Поочередно каждым глазом поморгайте.
Глаза закройте просто, отдыхайте.
А вот теперь глаза зажмурьте крепко вы.
Откройте широко. Где ж очутились мы?
Дети: -Мы очутились в стране гласных звуков.
6. станция «Новосёлы»
Логопед : Ребята, посмотрите, нас встречает Звукознайка!
-Здравствуйте,ребята. Меня зовут Звукознайка.
В стране гласных звуков построили дома для жителей. Но я не знает, кто в каком доме живет.
Давайте поможем каждого жителя заселить в свой дом. В 1-й дом, в котором одно окно, селим жителей, названия которых состоят из 1 слога; во 2-й, в котором два окна, - из 2 слогов, в 3-й, в котором три окна, - из 3 частей.
Ребята, что это на крыше дома?
Дети: гласные звуки.
Логопед : Нам нужно не просто заселить жителей, но и чтобы в их названии был обязательно тот гласный звук, который находится на крыше!
Логопед : –Ребята, а теперь каждый составьте 1 – 2 предложения про своего жителя.
- Итак, мы с вами справились со всеми заданиями. И наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, где мы побывали, что делали.
Звукознайка благодарит вас и дарит вам медали с изображением гласных.
А мы оставляем Звукознайку в его стране.
Вручаются медали с гласными звуками.
Наше путешествие закончилось. Пора возвращаться в детский сад.