Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия в старшей группе «В осеннем лесу»

Елена Абросимова
Конспект логопедического занятия в старшей группе «В осеннем лесу»

Занятие в подготовительной группе «В осеннем лесу»

Цель: Закрепить и расширить представления об осени.

Задачи:

Закрепить и активизировать словарь по теме;

Согласование существительных с прилагательными;

Употребление уменьшительно-ласкательной формы существительных;

Развитие логического мышления;

Релаксация;

Развитие связной речи и координации речи с движением;

Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности;

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе „В осеннем лесу“» размещена в разделах

Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Коррекционно-образовательные цели: Закрепить представления об осени и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря. Совершенствование навыка рассматривания картин, формирование целостного представления об изображенном на них. Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыков словообразования. Совершенствование синтаксической стороны речи. Совершенствование навыковзвукового анализа и синтеза (придумывание слов на заданный звук).

Коррекционно-развивающие цели: Развитие связной речи, фонематических представлений, длительного вдоха и ступенчатого выдоха, зрительного внимания, мышления, всех видов восприятия, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе, осознанного отношения к своему здоровью. Оборудование: Предметные картинки по теме «Деревья», «Грибы» по количеству детей, картина золотой и поздней осени с неправильными признаками осени, разноцветные листья с буквами по количеству детей, корзина большая и маленькая, большое ведро и маленькое, натуральные фрукты и овощи, массажные мячики.

1. Организационный момент.

Логопед : «Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие – экскурсию в лес. (Дети идут змейкой, перепрыгивают “ямку”, перешагивают через «бревно», ходьба по “дорожкам здоровья” - камушкам, палочкам, лужам - коврикам).

По тропинке мы идем

Да по узенькой идем,

Через ямки перепрыгнем,

Лужи все перешагнем!

Дружно, весело мы шли

И к лесочку подошли!

Птицы громко здесь поют

Звери дикие живут…

Лес осенний не молчит

Он сегодня зазвучит!

(Аудиозапись “Звуки леса” или “Звуки природы”. Пение птиц, шум листвы, голоса зверей) .

2. Логопед : Посмотрите, как красиво в лесу. Сколько листочков с разных деревьев.

- Красные листья с какого дерева?

Дети: С клена.

Логопед : Значит какие?

Дети: Кленовые.

Логопед : А эти желтые листья с какого дерева

Дети: С березы.

Логопед : Как можно назвать листья березы?

Дети: Березовые.

Логопед : Зеленые листья с какого дерева?

Дети: С дуба.

Логопед : Значит они какие?

Дети: Дубовые.

Логопед : А все листья по цвету какие?

Дети: Разноцветные.

Логопед : Отлично! Молодцы!

4. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Зашумела листьями Поднимают руки и качают ими.

Осень золотая,

Закружила в воздухе, Плавно опускают через стороны руки, вращая

Листочками играя.

Вот листок березы, Поочередно загибают пальчики, начиная с мизинца

Вот листок рябины,

Вот листочек тополя,

Вот листок осины.

А кленовый листок Кладут руки на колени.

Нам под ноги сразу лег.

Только елочки стоят, Сгибают и разгибают пальчики обеих рук.

Ронять иголки не хотят.

Логопед : Возьмите по одному листочку, какой вам нравится.

5. Игра «Придумай слово с заданным звуком»

Логопед : На волшебной полянке и листочки волшебные. Переверните листочек, обратите внимание, что на каждом листочке написана буква, придумайте слово на тот звук, который обозначает эта буква.

Логопед : У меня буква «А» я придумала слово аист. А вы какие слова придумали?

Дети придумывают слова и складывают листочки в корзину.

Логопед : Замечательно, я вами очень довольна.

-Куда мы положили листья? (в корзинку)

Логопед : Налетел ветерок, зашумели листочки

6. Дыхательное упражнение «Подуй на листочки»

Логопед : -Ребята, осенние листья очень приятно пахнут.

-Давайте подышим ароматом осеннего леса!

- Встаньте прямо, возьмите листочек за ниточку, поднесите его к губам, немного отодвиньте его от лица. Начинайте дуть, услышав стук дятла по дереву. Сделайте вдох, вытяните губы трубочкой, подуйте на листочек.

Логопед : - Продолжаем наше путешествие. Дети берутся за руки идут за педагогом хороводным шагом и поют песню «Осень золотая».

Мы попали на станцию «Грибная».

9. Игра «Что перепутал художник?»

Логопед : Художник нарисовал картину и все перепутал. Скажите, что на картине нарисовано неправильно. Будем строить красивые предложения,.

Дети рассматривают картину и отвечают:

Осенью не растут подснежники.

Осенью не купаются в речке.

Осенью не загорают.

Осенью не надевают шубу.

Осенью не бегут ручьи.

Логопед : Молодцы! Я горжусь вами. Возьмите по одному массажному мячику.

12. Массаж пальцев «Овощи»

Вырос у нас чесночок, Дети делают круговые движения ладонями по шарику.

Перец, томат, кабачок,

Тыква, капуста, картошка,

Лук и немножко горошка.

Овощи мы собирали, Сжимают и разжимают кисть правой руки.

Ими друзей угощали,

Квасили, ели, солили, Сжимают и разжимают кисть левой руки.

С дачи домой увозили.

Прощай на год, Дети делают круговые движения ладонями по шарику.

Наш – огород!

Логопед : Вот и подошло время возвращаться в детский сад.

Звучит фонограмма песни «Голубой вагон» Дети двигаются и имитируют поездку на поезде.

13. Развитие воображения.

Логопед : Дети, а что было бы, если к нам совсем не пришла осень. (Ответы детей)

• Никогда бы не было коротких дней.

• Не смогли надеть осеннюю одежду.

• Не увидели золотую листву.

• Не наблюдали за цветными листьями.

• Не было бы листопада.

• Не созрели бы орехи на орешнике, желуди на дубах, клюква в болоте.

• Не успели бы улететь птицы на юг.

• Не было бы туманов.

• Не наблюдали бы за инеем.

• Не заметили бы, как лужи покрываются корочкой льда.

• Не летали бы серебряные нити паутины.

• Не смогли бы поесть сладкой рябины.

• Насекомые, жуки, червяки не успели, бы спрятаться и замерзли.

• Не смогли бы собрать грибы и заготовить на зиму.

• Не убирали бы богатый урожай в огородах.

• Не заметили бы, как звери готовятся к зиме.

• Не лил бы осенний моросящий дождь.

13. Итог (Оценка работы детей)

Логопед : Куда мы сегодня ездили на поезде? О чем мы говорили? Что понравилось больше всего? Логопед оценивает работу каждого ребенка.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Грамота в осеннем лесу» в старшей группе Конспект непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа: старшая группа Тема НОД: «Грамота в осеннем лесу» Образовательная.

«Разговор об осеннем клене». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Цели и задачи: • Закрепить знания детей о признаках осени: желтый листочек, розовый листочек; • Продолжать учить внимательно слушать текст.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка в осеннем лесу» для старшего возраста Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитием лексико-грамматического строя речи «Прогулка в осеннем.

Конспект логопедического занятия «Путешествие по лесу» возраст 5–6 лет Цель: формирование представлений о диких животных. Задачи: воспитательно-образовательные 1. Уточнить и расширить знания детей о животных.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности «В осеннем лесу» Тема: " В осеннем лесу. " Образовательная область: " Познание", " Художественное творчество". Программные задачи. Образовательные: систематизировать.

Конспект НОД по коллективной работе во второй младшей группе «Ёжики в осеннем лесу»Конспект НОД по коллективной работе во второй младшей группе «Ёжики в осеннем лесу» Как же прекрасна осень! Каждый раз это время года представляется в совершенно новом цвете. Несмотря на то, что вся природа снижает свою.

Конспект занятия по формированию звукового анализа и обучению грамоте в средней группе «Приключения в осеннем лесу» Воспитатель Ильина Е. Н. Тема: Приключения в осеннем лесу. Цель: Знакомство с гласными звуками А,О, У, четкое произношение и характеристика.

План-конспект занятия в младшей группе «Прогулка в осеннем лесу» Тема: «Прогулка в осеннем лесу» Цель: Формировать у детей представления о диких животных. Задачи: ОО «Познавательное развитие»:.

Сценарий совместного занятия воспитателя, психолога и родителей с детьми «Приключения в осеннем лесу» Сценарий совместного занятия воспитатель, психолог и родители по программе «Возьмемся за руки друзья» (Образовательная программа «Личность»,.

Занятие в подготовительной группе «В осеннем лесу» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе «В осеннем лесу»
Опубликовано: 20 октября 2018 в 16:57
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД