Получи документы

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [Э] и буква Э»

Елена Абросимова
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [Э] и буква Э»

ЦЕЛЬ: Закрепить навыки различения и правильного произношения звука «Э»; развивать фонематический слух; учить образовывать форму родительного падежа единственного числа имен существительных; согласованию притяжательных местоимений с существительными; формировать навыки звукового анализа и синтеза слогов, чтения слогов; развивать память, внимание, мышление.

Ход ЗАНЯТИЯ.

1. Оргмомент.

Выделить гласный звук в слове :

Мост лист крот гриб

Парк плот слух глаз

Труд брать пруд слон

2. Повторение пройденного.

• Что такое звук?

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе „Звук [Э] и буква Э“» размещена в разделах

• Какие гласные звуки вы знаете?

• Почему эти звуки называются гласными?

• Какие согласные звуки вы знаете?

• Почему эти звуки называются согласными?

3. Игра «Живые звуки».

АП УП ПА ПЫ ТЫ ТУ УТ МА МУ МИ

4. Знакомство с новым материалом.

Отгадайте загадку:

Никто его не видывал,

А слышать - всякий слыхивал.

Без тела – а живет оно,

Без языка – кричит.

Эхо.

Логопед выставляет следующие картинки: этажерка, экскаватор, Элла, эскалатор, этаж, называет их.

Какой первый звук в словах?

Подумайте и скажите, с каким звуком мы будем сегодня знакомиться? (со звуком Э).

5. Артикуляция и характеристика звука.

Артикуляция - губы в улыбке, зубы сближены, но смыкаются, кончик языка касается нижних зубов, спинка языка приподнята.

Характеристика – гласный, обозначается красным цветом.

6. Речевая зарядка.

ЭП – ОП – АП УП – ЭП – ОП ИП – УП – ЭП

ИП – ЭП – АП ЭП – АП – ЭП ОТ – ЭТ – УТ

7. Дидактическая игра «Чего не стало?» (по картинкам).

8. Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

В мешочке лежат игрушки. Ребенок берет игрушку, называет её со словом «это». Говорит, чья это игрушка. Например: «Это кукла. Это моя кукла».

9. Дидактическая игра «Запомни» на развитие памяти.

10. Физминутка.

• Пальчиковая гимнастика

Эдик за компьютер сел –

Написать он захотел:

«Эхо», «эму» и «дуэт»,

«Эстафета» и «поэт».

• Выполнение движений с речевым сопровождением.

Встаньте дружно, потянитесь!

Пошагайте, покрутитесь.

Руки вправо, руки влево,

А потом присядте смело.

Снова встаньте, потянитесь

И друг другу улыбнитесь.

11. Знакомство с буквой «Э»

Звук «Э» обозначается буквой «Э».

Буква «Э» с открытым ртом

И огромным языком.

• Прорисовывание буквы в воздухе.

• Нахождение в кассе букв.

• Анализ слогов.

• Синтез слогов.

12. Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи «Звук и буква А» ТЕМА: «Звук и буква А». ЦЕЛЬ: - познакомить детей со звуком и буквой А. ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательные (Образовательная область «Речевое.

Конспект логопедического занятия по формированию правильного звукопроизношения в подготовительной группе «Звук [ц]. Буква Ц» Программное содержание:Закрепить навык правильного произношения звука [ц]; научить определять позицию звука [ц] в словах;познакомить с буквой.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детей с ФФНР «Звук [т] и буква Т» Тема: Звук [т] и буква Т. Цель: автоматизация звука [т] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: закрепить артикуляцию и.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе с ОНР «Звук и буква «Р» • Использование современных образовательных технологий. • Применение метода наглядного моделирования. Коррекционно-образовательные задачи:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Звук [Ш]. Буква Ш» Цель: развитие слухового внимания и памяти; развитие фонематического восприятия; подготовка руки к письму Организационный момент. У каждого.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Звук [Р] и буква «Р» Цели занятия: 1. коррекционно-образовательная цель: познакомить детей с механизмом образования звука «р»; 2. коррекционно-развивающие цели:.

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Звук и буква Ж» Тема: Звук и буква Ж Коррекционно-развивающие задачи. 1. Развивать слуховое внимание и логическое мышление путем решения логических задач.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква Г» Тема: «Звук и буква Г». Творческое название: «Построим дом дружбы». Цель: Закрепление зрительного образа буквы Г. Задачи: 1. Учить различать.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква О» «Звук и буква О» Цель: закрепить знания о звуке [о]; уточнить его артикуляцию; научить четко интонировать звук [о]; выделять звук [о] из.

Конспект логопедического занятия «Звук [У]. Буква У» Звук [у]. Буква у Цели: закрепить навыки четкого произношения звука [у]; учить выделять звук из ряда гласных, определению позиции звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [Э] и буква Э»
Опубликовано: 22 сентября 2015 в 14:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД