Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи»

Елена Абросимова
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи»

. Орг. момент.

Дети идут к столам, перешагивая через мячи.

- Представьте себе, что это не мячи, а лужи и вам нужно перешагивать через лужи, чтобы добраться до места. Поставьте руки на пояс. Шагайте, высоко поднимая колени.

- Молодцы. Ловко выполнили задание, перешагнули через лужи и не промочили ноги. Садитесь.

2. Введение в тему.

Игра «Что ты слышишь?».

- Послушайте звуки за окном. (Дети закрывают глаза.)

- Что шумит? (Деревья, листья.)

- Что гудит? (Машины.)

- Кто кричит? (Мальчики, дети.)

- Кто разговаривает (Люди.)

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе „Звуки речи“» размещена в разделах

- Внимательно послушайте и определите, какие звуки доносятся из коридора. (Дети отвечают.)

- Скажите, что же мы с вами слышим? /Звуки/

3 Работа по теме.

Игра «Прятки».

- Верно, сейчас я предлагаю вам внимательно послушать звук барабана и найти сюрприз.

Педагог прячет 2 зайца в коробку. Дети ищут подарок. Ориентируются на силу удара барабана: громко - близко, тихо - далеко.

Игра «Угадай по звуку».

Два зайца - большой и маленький. У большого зайца много сил - он играет громко на барабане, сильно, а маленький тихо.

Педагог за ширмой ударяет в барабан (удар чередуется громко - тихо).

- Отгадайте, какой из зайцев только что играл?

- Как вы догадались?

- Скажите, что же мы с вами слышим? /Звуки/

4. Физкульт. минутка.

Есть на пальцах наших ногти,

На руках ладони, локти.

Лицо, шея, плечи, грудь

И животик не забудь.

Есть колени. Есть спина,

Но она всего одна.

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две.

Брови, щёки и виски,

Две ноздри, что так близки.

Подбородок под губой.

Вот что знаем мы с тобой!

5. Дифференциация неречевых звуков.

- Зайчата, любят играть и на других музыкальных инструментах. Догадайтесь какой звучит. Игра «Узнай музыкальный инструмент». Педагог демонстрирует игру на музыкальных инструментах различной величины - бубне, колокольчике, дудочке. Дети прослушивают игру и отгадывают музыкальный инструмент.

- Скажите, что же мы с вами слышим? /Звуки/

6. Развитие слухового внимания и памяти.

Звуки могут издавать многие предметы, которые нас окружают. Послушайте стихотворение и постарайтесь запомнить/ показ предметных картинок/

Где-то собаки рычали: р-р-р.

В стойле коровы мычали: му-му-му.

В комнате мухи жужжали: ж-ж-ж.

Мимо машины трещали: тр-тр-тр.

Листья на ветру шумели: ш-ш-ш.

А комары всё пели: з-з-з.

- Помогите мне рассказать его снова (Взрослый читает стихотворение, дети договаривают последние звуки).

7. Знакомство с речевыми звуками.

- Игрушки, машины, собаки – все могут издавать звуки. А может ли человек говорить звуки?

- Приведите пример

- Верно! Человек может произносить разные звуки, например, а,у,ы…

Игра «Кто сказал "Бум"?».

- Узнайте по голосу: кто сказал «бум»?

Педагог выбирает водящего. Ребенок-водящий закрывает глаза. Он должен по голосу определить того, кто сказал «бум».

Те звуки которые говорит человек называются «звуки речи».

- С помощью чего человек может их произносить?

- Молодцы! Человек произносит различные звуки с помощью губ, языка, зубов. Чтобы они нас слушались и помогали всегда правильно говорить, мы будем делать для них зарядку. Упражнения: «Лягушка», «Слонёнок», «Блинчик».

8. Итог занятия.

А) - Что нового сегодня узнали?

- Что понравилось?

- О чём расскажешь дома родителям?

Б) анализ работы каждого ребёнка.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия Звуки [С] и [Ш] в словах Тема: Звуки С-Ш. Цель: Дифференциация звуков С и Ш. 1. Образовательные: - уточнить представление ребенка о звуках С и Ш. 2. Коррекционно-развивающие:.

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе «Сад-огород» Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе «Сад-огород» Тема занятия: «Сад-огород» Конспект подготовила: учитель-логопед.

Конспект логопедического занятия «Звуки [З] и [З’]» Конспект логопедического занятия по теме: «Звуки «З-ЗЬ» Задачи: 1. Закрепление произношения и различение звуков З-ЗЬ. 2. Знакомство с буквой.

Конспект логопедического занятия «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Конспект логопедического занятия. Звуки «Р» и «РЬ», буква «Р». Цель: • закрепление навыка четкого произношения и различения звуков «Р».

Конспект логопедического занятия «Звуки вокруг нас» Конспект логопедического занятия. Тема: «Звуки вокруг нас». Цель: Знакомство со звуками окружающего мира и звуками речи. Задачи: -учить.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звуки [К], [Г] и буквы К-Г» Тема: Звуки и буквы К-Г. Задачи: Учить детей давать акустико - артикуляционную характеристику звуков в сравнительном плане; учить дифференцировать.

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе по развитию грамматического строя речи «Зима» Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на развитие грамматического строя речи по теме «Зима» Коррекционно-образовательные.

«Насекомые». Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи Конспект группового логопедического занятия в старшей группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи по лексической теме «Насекомые» Задачи:.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушениями речи на тему «Звуки [А], [У]. Буквы А, У» Тема Звуки [А], [У]. Буквы А, У. Цель занятия: Закрепить навыки различения и четкого произнесения звуков [А], [У]. Развивать фонематический.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Гласные звуки» Цель: обогащение речевой среды ребенка Задачи: Образовательные - учить детей различать и правильно использовать термины «звук» и «буква»;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи»
Опубликовано: 21 ноября 2018 в 20:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД